Классный час "Мир спасет красота"
классный час (5 класс) на тему

Мамчук Алёна Геннадьевна

В этом году нам посчастливилось побывать в г. Санкт-Петербург  с учащимися нашей школы МБОУ СООШ №2 им. Толстихиной  Ю.Н.Эта встреча принесла нам массу впечатлений. Мы соприкоснулись с миром удивительного и  прекрасного. И у нас возникла идея поделиться увиденным с учащимися 5-6 классов нашей  школы. Так появился классный час, который мы назвали «Мир спасет красота». Мы хотели рассказать о культурной столице нашей Родины. Классный час решили провести в форме экскурсии «…где оживает век Петра».  Но особое внимание мы решили уделить Эрмитажу, т.к. в этом году Эрмитажу 250 лет. Каждый из учащихся, кто побывал в Санкт-Петербурге подготовил небольшие сообщения о том, что произвело на него  наибольшее впечатление, выступая в роли экскурсоводов. И мы решили расширить знания учащихся о культурных ценностях нашей страны и воспитать чувство ответственности за Отечество перед будущими поколениями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_mir_spaset_krasota.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

В этом году нам посчастливилось побывать в г. Санкт-Петербург  с учащимися нашей школы МБОУ СООШ №2 им. Толстихиной  Ю.Н.Эта встреча принесла нам массу впечатлений. Мы соприкоснулись с миром удивительного и  прекрасного. И у нас возникла идея поделиться увиденным с учащимися 5-6 классов нашей  школы. Так появился классный час, который мы назвали «Мир спасет красота». Мы хотели рассказать о культурной столице нашей Родины. Классный час решили провести в форме экскурсии «…где оживает век Петра».  Но особое внимание мы решили уделить Эрмитажу, т.к. в этом году Эрмитажу 250 лет. Каждый из учащихся, кто побывал в Санкт-Петербурге подготовил небольшие сообщения о том, что произвело на него  наибольшее впечатление, выступая в роли экскурсоводов. И мы решили расширить знания учащихся о культурных ценностях нашей страны и воспитать чувство ответственности за Отечество перед будущими поколениями.

Актуальность нашей темы состоит в том, что 2014 год был объявлен в нашей стране Годом культуры. Национальная культура нуждается в самой высокой поддержке!

ВСЕ РОССИЯНЕ НАДЕЮТСЯ, ЧТО…

 - получит новый стимул для развития народное творчество

 -дети будут знать истоки родной культуры и любить все то, что определяет национальный характер

 -молодежь будет воспитываться в духе миролюбия и оптимизма

 А главное…  - повысится личная культура каждого россиянина!

Этот класс час можно так же применять на уроках истории, МХК, литературы, ИЗО.

Классный час для учащихся 5-8 классов

Тема: «Мир спасет красота» 

«Истинный показатель цивилизованности - не уровень богатства... не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитываемого страной».                                

Р.Эмерсон


Цель - расширить  знания учащихся о культурных ценностях нашей страны, воспитание гордого отношения к культурному наследию  нашей Родины.

Задачи:

 - формировать идентичность гражданина России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей;

-воспитывать чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;

-развивать чувства патриотизма и гражданской ответственности.

    Форма проведения классного часа: экскурсия- путешествие в Санкт-Петербург            

Ход урока.

Негромко звучит музыка

1. Учитель:                                                    
Добрый день, ребята. Я рада поприветствовать вас. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча оставит в вашей памяти приятные воспоминания и принесет вам массу впечатлений. Этот год считается Годом культуры.

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год - объявлен в стране Годом культуры. Целью данного шага является привлечение внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.

  Я предлагаю вам отправиться в волшебный мир прекрасного, мир красок, линий, света и тени, мир музыки и поэтического слова, в мир красоты. 
В этом году нам посчастливилось побывать в Санкт - Петербурге  вместе с учащимися нашей школы и мы хотим поделиться с вами нашими впечатлениями.

Наше занятие мы проведем в форме путешествия. Мне помогут в этом ребята, которые побывали в Санкт-Петербурге. Они будут выступать в роли экскурсоводов.

 Итак, мы начинаем наш классный час, тему которого я сформулировала так: «Мир спасет красота».

На протяжении всей своей истории человечество бережно сохраняет предметы искусства разных столетий. Для этого создаются музеи, галереи, памятники. Какие известные музеи мира вы знаете? (дети отвечают).

Итак, начинаем наше путешествие с  культурной столицы нашей страны - Санкт- Петербурга. 

Эрмитажу  - Сокровищнице России 250 лет.

В очарованье Эрмитажа 
есть подлинная радость, но она 
раскрыта не для каждого и даже 
не каждому художнику видна. 
Н. Заболоцкий. 

Выступление Евсикова Алексея:  

На левом берегу  Невы расположен Зимний дворец – одно из зданий современного Эрмитажа.

Оно было построено по проекту гениального архитектора Барталамео Растрелли в 1762 году. Галереи, залы, переходы и лестницы выполнены в стиле барокко, а значит изобилуют золотой лепниной, статуями и великолепными росписями. Над созданием прекрасных интерьеров Эрмитажа трудились: Карло Росси, Брюллов, Оноре да Монферан и многие другие российские и зарубежные художники, скульпторы. Современный Эрмитаж занимает огромную площадь, около 2 гектаров. В череде парадных интерьеров Эрмитажа есть шедевры, относящиеся к высшим достижениям мирового искусства. 

Юманов Сергей: В стенах музея хранятся уникальные памятники культуры, искусства, произведения кисти Леонардо де Винчи, Тициана, Рембранта, Эль Греко, Рубенса, Ван Дейка.

 Обширен и богат Отдел Русской культуры в Эрмитаже. Там собраны доказательства гениальности и величия русского народа. Русский отдел представлен работами таких мастеров живописи, как Пластов, Каравак, Брюллов, Айвазовский, Левитан… Эрмитаж – это духовная Вселенная, сотворенная в потоке времени и, состоящая из божественных даров, имя которым – творчество и искусство. Коллекция Эрмитажа – бесценная жемчужина наследия мирового искусства. 

Марочкин Константин: Перейдем к следующей группе картин. Обратите внимание на тона, сюжет, стиль исполнения. Если мы посмотрим на картину Айвазовского, «Черное море», то увидим тысячи разных цветов и оттенков. Именно благодаря такой игре красок художнику удавалось изображать «живое» море. Ребята, а что вы знаете об Иване Константиновиче Айвазовском. По словам знаменитого художника, Мартироса Сарьяна, все картины Айвазовского можно рассматривать как большую поэму о море. 
Действительно, ни в русской, ни в мировой живописи не было художника, творчество которого было бы в основном посвящено одной теме. Айвазовский создал около 6000 работ, почти все они о море. Всю свою жизнь он рисовал море. Примерно таким же как вы мальчуганом, он часами сидел на берегу и делал свои первые наброски. Даже не задумываясь, что спустя несколько лет его имя узнает мир, а картины будут выставляться в крупнейших музеях мира.

Турчанова Юля:

Эрмитаж – это удивительный мир, полный чудес. Коллекции музея всегда привлекали, и продолжают привлекать тысячи людей, разных возрастов и профессий, разных стран и народов, разных поколений и разного мировоззрения. И каждый может найти там то, что необходимо именно его душе.  Поистине редкостное единство: коллекций столь высокого уровня, красота архитектурного обрамления, значительность исторических ассоциаций – все это влечет к себе людей, составляя яркую, неповторимую особенность сегодняшнего Эрмитажа.

Абрамов Никита:

Продолжим свое путешествие по достопримечательностям Санкт-Петербурга. А сейчас мы вам расскажем о памятнике, с которым нас познакомил Александр Сергеевич Пушкин в своем стихотворении.

Ме́дный вса́дник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Открытие памятника состоялось 7 августа (18 августа1782 года. Является самым первым памятником в Санкт-Петербурге. Позднее получил своё название благодаря знаменитой   одноимённой поэме А. С. Пушкина, хотя на самом деле изготовлен из бронзы. Инициатива создания памятника Петру I принадлежит Екатерине II. Именно по ее приказу князь Александр Михайлович Голицын обратился к профессорам Парижской Академии живописи и скульптуры Дидро и Вольтеру, мнению которых Екатерина II полностью доверяла. Известные мастера рекомендовали для этой работы Этьен-Мориса Фальконе,

Фальконе изобразил фигуру Петра I в динамике, на вздыбленной лошади и тем самым хотел показать не полководца и победителя, а в первую очередь созидателя и законодателя. Мы видим императора в простой одежде, а вместо богатого седла - звериную шкуру. О победителе и полководце нам говорит только венчающий голову венок из лавра и меч у пояса. Расположение монумента на вершине скалы указывает о преодоленных Петром трудностях, а змея является символом злых сил. Памятник уникален тем, что имеет только три точки опоры. На постаменте выполнена надпись «ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782», а на другой стороне тот же текст указан на латинском языке. Вес Медного всадника – восемь тонн, а высота – пять метров.

Саражаков Виталий:

Исаакиевский собор - собор в Санкт-Петербурге. Получил название в честь Исаакия Далматского. Дело в том, что день поминовения этого святого совпал с Днем рождения Петра Великого. Вот с Петра Великого и начинается история становления великого русского храма и памятника великолепнейшей архитектуры – Исаакиевского собора.

Первой церковью в честь Исаакия была построенная в 1710 году деревянная церковь, в которой Петр венчался с Екатериной, ставшей впоследствии императрицей Екатериной Первой. В этой же церкви, по приказу Петра чины Адмиралтейства и офицеры флота Балтийского должны были принимать присягу в этой церкви. Но деревянные сооружения долго не стоят. Поэтому было решено строить каменную церковь.

Сорокина Екатерина:

Есть сведения, что соборов до нынешнего было еще два. Второй собор и третий соборы строились долго, да служили коротко. Нынешний Исаакиевский собор был построен по приказу Николая Первого многими великими архитекторами. Главный их них Огюст Рикар де Монферрана. Николай Первый строго следил за строительством собора, вносил свои предложения по техническим и эстетическим аспектам хрома. Из государственной казны на строительство собора было выделено 23 миллиона рублей серебром. И это того стоило, Исаакиевский собор выдающийся храм, уникальное архитектурное и инженерное произведение, крупнейшее в мире купольное здание.

Исаакиевский собор это образец монументальной, внушающей величавое уважение архитектуры. Если говорить об Исаакиевском соборе в цифрах, то они потрясают. Вот несколько из них. Диаметр купола собора 21, 8 метра, высота здания 101, 5 метров, в здании установлено 72 колонны, все каждой более 100 тонн, строился храм ровно 40 лет.
Внутреннее убранство собора представляет собой не менее впечатляющее зрелище, чем внешнее. Для отделки помещений Исаакиевского собора было использовано 20 видов различного декоративного камня, такого как мрамор различных сортов, малахит, лазурит. Так же залы собора украшают скульптурные произведения искусства и другие предметы русского искусства той эпохи.

Турчанова Мария:

Храм долго был действующим, и одним из главных храмов страны. Все великие события в стране обязательно праздновались в Исаакиевском соборе. Собором руководили выдающиеся представители русского православия. Однако, славные традиции были нарушены Октябрьской революцией. Власть большевиков, разоряя все церковные храмы, добралась и до Исаакиевского собора. Поэтому, многие произведения искусства, украшавшие собор, были утрачены.

К счастью, сохранилась уникальная мозаика, гордость Исаакиевского собора. Это выдающееся произведение искусства занимает площадь практически в 600 квадратных метров. Росписи и скульптуры для собора делали великие мировые зодчие: Брюллов, Витали, Бруни, Клодт, Басин, Шебуев.

В наши дни Исаакиевский собор прекрасно совмещает в себе две функции – в нем проводятся богослужения, и он открыт как музей. В Исаакиевском соборе работают несколько тематических экспозиций посвященных уникальности архитектурного и технического устройства храма, а также особенностям искусства, украшающего внутренний облик собора. Одной из достопримечательностей при посещении Исаакиевского собора является возможность подняться на его колоннаду и с высоты 43 метров любоваться видами прекрасного Санкт-Петербурга.

Учитель:

Непреходящие ценности отечественной культуры и искусства, воплощая вечную истину «прекрасное пробуждает добро», как никогда нужны в современном мире. Соприкосновение с шедеврами культуры помогает выработать критерии красоты и нравственных приоритетов, формирует понимание цели жизни и предназначение каждого из людей, приходящего в этот мир для добра и созидания, укрепляет его интерес к жизни, прививает любовь к своей стране. Потребность творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Давайте еще раз прочитаем тему нашего классного часа: «Мир спасет красота», если мы научимся видеть, беречь и ценить, создавать красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Красота спасет мир"

Классный час представляет собой занятие- путешествие по станциям. На этапе закрепления предлагается тест. Кл. час проводился в 4 туре конкурса "Лучший ученический класс-2006"....

Классный час "Осанка - красота и здоровье"

Формирование у детей представлений о значении красивой осанки...

Классный час "Красота спасет мир"

Описание подробного плана-конспекта,формирование эстетического направления у воспитанников....

классный час "Красота спасет мир"

Сердце русское верит и ныне: мир жестокий спасет красота....

Классный час "Мир спасет красота,если..."

Цели: формирование активного эстетического отношения к действительности, навыков общения с искусством через работу с репродукциями, слайдами, навыка осмысления собственных эмоций; развитие умения чутк...

Классный час Лики красоты

Разработка классного час "Лики красоты"...