Главные вкладки

    Методическая разработка (6 класс) по теме:
    Классный час "Красота спасет мир"

    Классный час представляет собой занятие- путешествие по станциям. На этапе закрепления предлагается тест. Кл. час проводился в 4 туре конкурса "Лучший ученический класс-2006".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Классный час "Красота спасет мир"38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

        Классный час

    «Красота спасет мир».

    Цель: раскрыть величие и красоту природы, воспитывать у учащихся экологическую культуру, усилить эмоциональное восприятие красоты природы при помощи музыки, картин, поэзии.

    Оборудование: фонограммы песен «Как прекрасен этот мир», «Вы шумите березы…», таблица «Красота», названия станций: «Художественная», «Поэтическая», «Музыкальная», «Викторина», «Юный эколог», репродукции картин.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1.Организационный момент.

       Исполнение песни «Как прекрасен этот мир».

       -Ребята, сегодняшнее занятие я не случайно начала этой песней. Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?  

       (ответы учащихся).

       -Да, мы будем говорить о прекрасном, а именно о красоте. Тема классного  часа «Красота спасет мир!».

       Мы не только узнаем, что такое «красота», но и выясним, как она влияет на окружающих, выясним почему так         говорят «красота спасет мир!».

    2. Основная часть.

       -Ребята, что вы понимаете под словом «красота»? (ответы).

       -Красота- это то, что приятно и нравится всем людям без исключения. Красота- это все то доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нем хорошую, чистую радость.

        Красота охватывает людей, их поведение, душу, музыку, окружающий мир.

       (Показ таблицы:

                     Природы                     Души                Музыки и звуков             Людей

                                                                Красота

                                Общения          Поведения             Одежды)

       - Мы остановимся на направлении «Красота природы». Наше занятие будет проходить в форме путешествия, в ходе которого мы узнаем как люди видят красоту природы, и как преподносят ее. Путешествие мне хотелось бы начать таким эпиграфом:

    «В тебе величье моего народа,

    Его души бескрайние поля,

    Задумчивая русская природа,

    Достойная красавица моя!»

                                                 Вс. Рождественский

       -Природа является первоосновой всякой красоты. Природа может размягчить даже самые черствые сердца.

       Красоту русской природы воспели выдающиеся художники, поэты, музыканты.

       Итак, начинаем наше путешествие.

       (Звучит спокойная музыка)

    1.Станция «Художественная».

       -Сила талантливого художника в том, что он может через поэтические, живописные, музыкальные образы заставить услышать песню жаворонка, журчание ручья, ощутить прохладу лесной глуши и влажность болота.

       Рассмотрите репродукции картин известных художников и ответьте на вопросы:

       -В чем привлекательность и красота картины природы на полотнах художников? (ответы).

       -Какие краски используют художники передавая красоту природы? (ответы).

       -Какую мысль, какое чувство они стремятся донести до нас? (ответы).

       -К. Паустовский писал: «Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картин мы начинаем видеть всю прелесть и красоту природы и удивляться, что не замечали ее раньше».

    (Звучит спокойная мелодия).

    2. Станция «Поэтическая».

    «Луга цветут поемные,

    Не сеяные, скромные

    Льют аромат цветы,-

    Но столько в них смиряющей

    Вглубь сердца проникающей

    Лучистой красоты.»

                                        А. Коринфский

       -Ребята, вам было дано задание найти и прочитать стихи поэтов, которые раскрывают тонкость видения и ощущения красоты родной природы. Можно прочитать стихи, которые вы сочинили сами. (чтение стихов).

    Вопрос:

       -Какими словами поэты передают красоту природы? (ответы).

    (Звучит спокойная музыка).

    3. Станция «Музыкальная».

       -Природа и музыка, музыка и природа- эти два слова просто неотделимы друг от друга и чем-то очень похожи. У каждого времени года своя музыка. И мелодии любого месяца хороши по своему.

    Вы немного устали- отдохнем минутку! Закройте глаза и прослушайте музыкальный фрагмент.

    Вопросы:

       -Какие картины предстают в вашем воображении?

       -Что способствовало созданию этих картин?

       - Великие музыканты писали о природе так, что мы с вами, слушая их произведения, ощущаем, видим живые чудеса природы, сказочную, не увядающую красоту земли. И дело здесь не только в таланте композитора. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.

    (Звучит спокойная мелодия).

    4. Станция «Викторина».

       -Раз  уж мы говорим о красоте природы- было бы несправедливо не проверить  знания о природе, о ее законах.

    Итак, вопросы:

    1.Почему растения в лесу не мешают друг другу расти?

    2.Почему сломанная ветка засыхает?

    3.Почему дятла называют лесным лекарем?

    4.Какое растение «говорит» где оно живет?

    5.Почему, особенно весной, нельзя шуметь в лесу, разжигать костры?

    6.Вы увидели гнездо птицы. Как правильно вести себя?

    7.Почему многие растения не дадут плодов, если ребята будут ловить бабочек?

    8.Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор?

    (звучит спокойная мелодия).

    5. Станция «Юный эколог».

       - Ребята, вам знакомо это название?(ответы)

       -Чем мы занимаемся на кружке «Юный эколог»?

       -Как вы думаете о чем пойдет речь на этой станции?

       -Для каждого человека важно не только уметь видеть, чувствовать красоту, но и оберегать ее. К природе надо относиться с исключительной бережливостью однако порой и взрослые и дети расточительно ведут себя по отношению к ней, возвращаясь из леса со «снопами» лесных и луговых цветов хотят принести в дом красоту, а на самом деле грабят природу.

       -Ребята, что является символом красоты русской природы?

       -Мне бы очень хотелось, чтобы сейчас вы исполнили песню, которая бы стала гимном для всех людей! (исполнение песни на мотив «Вы шумите березы…»  смотри приложение).

       -Наше путешествие подходит к своему завершению. Мне бы хотелось выяснить, что вы поняли из нашего занятия, что запомнили. Каждый получит тест, в котором 7 вопросов, буквы правильных ответов выписывайте в таблицу. (см. приложение).

       -Соедините буквы правильных ответов. Какое слово вы получили? (красота).

       -Ребята, как красота влияет на человека?(ответы).

       -Красота делает человека лучше, от красоты ему становится радостно на душе(появляется радость внутри),он становится добрее и хочет сделать что-нибудь красивое в жизни. Если человек сильно полюбит красоту, то и в жизни он будет стараться думать и поступать красиво.

       Именно тогда говорят, что «Красота спасет мир!».

    3.Итог занятия.

       -Что вам особенно запомнилось из нашего занятия?

       -Представьте, что вам дали возможность обратиться ко всему миру. Что бы вы сказали?

       -Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Внеклассное мероприятие "Красота спасет мир"

    Данное внеклассное мероприятие поможет воспитанникам понять значение выражения " внутренняя красота человека".В мероприя...

    Внеклассное мероприятие по литературе "Красота спасет мир"

          Красота – категория вечная. Когда-то Ф.М.Достоевский провозгласил, что «красота спасет ми...

    Красота спасет мир!

    Из опыта работы по эколого-эстетическому воспитанию и образованию обучающихся...

    Разработка урока в 8 кл. "Красота спасет мир"

    Здесь представлены конспект урока в 8 классе по курсу "Искусство" и презентация к уроку. Тема "Красота спасет мир"...

    Сценарий праздника 8 марта Юмористическая шоу-программа «Красота спасет мир»

    Сценарий праздника 8 мартаЮмористическая шоу-программа «Красота спасет мир»Учитель музыки  Веселова Г.И.2013 год(По...

    Неделя эстетического цикла «красота спасет мир»

     Неделя эстетического цикла«красота спасет мир»с 21 апреля по 26 апреля 2008 г n    Дата провед...

    Презентация к внеклассному мероприятию "Красота спасет мир"

    Презентация иллюстрирует мероприятие....

    "Красота жизни, красота человеческой души в единении народного и композиторского творчества"

    Урок музыки в 6 классе по программе Д.Кабалевского, четвертая четверть ("В чем сила музыки")....

    Классный час "Доброта и красота спасут мир"

    Материал расчитан  для учащихся 5-7 классов. Основная цель - воспитание толерантности учащихся. Материал может быть...

    Классный час "КРАСОТА ВНЕШНЕГО ОБЛИКА".

    Цели: создать условия для воспитания нравственной культуры, формирования у школьников представления о влиянии внешней ...