Организация работы по трудовому воспитанию учащихся 6 класса.
статья (6 класс) по теме

Заметки из опыта работы классного руководителя. Организации работы по трудовому воспитанинию учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по трудовому воспитанию

 учащихся 6 класса.

Из опыта работы учителя математики

ГБОУ школы №46 г. Санкт-Петербурга

Ларионовой Светланы Юрьевны

Перейдя из начальной в среднюю школу, ученики 6 «А» класса, классным руководителем которого я являюсь, продемонстрировали, что все задачи по трудовому воспитанию, которые ставят перед собой учителя начальной школы, в частности Елена Борисовна Лаврентьева, с успехом выполнены.

Дети ясно воспринимают учебу как трудовую деятельность, качественно выполняют домашнее задание, у них хорошо развиты навыки самообслуживания, отсутствует негативное отношение к трудовой деятельности. Так, для ребят является естественным, что после классного чаепития нужно помыть кружки, протереть парты, подмести и вымыть пол, вынести мусор.

В 5 классе формирование базовых навыков культуры умственного и физического труда продолжилось. Была организована трудовая деятельность по улучшению окружающей жизни и наведению чистоты в школе: уборка классного кабинета, участка школы, пришкольной территории. Мы с ребятами составили четкие графики дежурств по кабинету и по школе, сформулировали, распечатали и вклеили в дневники правила дежурства. Перед началом дежурства по школе мы провели ролевую игру «Ты - дежурный по школе». На первом осеннем субботнике нам помогали старшеклассники, второй субботник весной организовали родители, а уж этой осенью дети работали самостоятельно.

В процессе трудовой деятельности мы с ребятами учились преодолевать возникающие трудности. Мы провели анкетирование и по результатам анкеты выявили некоторые причины, по которым ребенок может отказаться от труда, а потом попытались их устранить. Например:

  1. Неприятно или нельзя работать с грязью, водой.

Выход: Надень перчатки. Родители класса купили швабру с отжимом (без тряпки), и дети убирают с удовольствием.

  1. Не могут идти на субботник на улицу, потому, что кашляют, чихают, жалко пачкать хорошую обувь и одежду.

Выход: Займись уборкой в кабинете.

  1. Забывают прийти на дежурство.

Выход: Составлен четкий график дежурств на полугодие, записывается дежурство в дневнике, ответственные за дежурство ежедневно напоминают об уборке.

  1. Нет времени: ждут дома, надо успеть на кружок, секцию.

Выход: Выбери тот день на неделе, когда ты свободен; подумай об этом заранее и договорись с ребятами на другой день.

  1. Лень, не хочется.

Выход: Объясняю значимость этого трудового дела, необходимость преодоления себя, воспитания силы воли.

Таким образом, возможное негативное отношение к труду исчезает.

Трудовая деятельность в нашем классе осуществляется постоянно. Ребята стараются хорошо учиться, добросовестно выполнять свои классные поручения. Детям очень нравится наш теплый и солнечный кабинет, и они с удовольствием создают чистоту и порядок в помещении: следят за чистотой стен, парт и стульев, за сохранностью мебели. Мальчики при необходимости сами ее ремонтируют. При этом все уже пришли к пониманию того, что легче поддерживать порядок, чем его наводить. Девочки занимаются разведением комнатных растений, сами ухаживают за ними. В нашем классе девочки составляют большинство, и создание красоты и порядка вокруг них очень важно.

Я постоянно привлекаю ребят к созданию комфортного пространства для проведения коллективных творческих дел. Дети оформляют и украшают кабинет к различным классным событиям, создают теплую и уютную атмосферу для проведения вечеров, «огоньков», конкурсов. Под руководством членов Совета интересных дел ребята с удовольствием украшают и оформляют школьные помещения к различным праздникам: День учителя, Новый год, День святого Валентина и других.

Ученикам нашего 6 «А» класса очень нравятся уроки трудового обучения потому, что, по их словам, они делают интересные и красивые вещи своими руками и вообще «любят трудиться».

Для моих ребят очень важен качественный результат их деятельности. По окончанию работы я всегда спрашиваю, как сам ребенок оценивает свой труд, благодарю его за помощь. Имена самых активных участников трудовой деятельности вывешиваются на доску в классном уголке, делаю поощрительную запись в дневнике. Дети получают удовлетворение и гордятся своей хорошей работой. Когда у кого-то что-то не получается, одноклассники всегда придут к нему на помощь.

Нравится ребятам заботиться и помогать ученикам 2 «Б» класса и Елене Борисовне.

Уже сейчас у детей закладываются основы профессионального самоопределения. Мы проводим в классе классные часы, беседы по теме «Мир профессий». Мы говорили о профессии военного, учителя, корректора, космонавта. Сейчас ребята получили задание подумать, с людьми каких профессий им хотелось бы встретиться. У нас были организованы экскурсии всем классом на завод «Чупа-чупс», где ребятам показали весь процесс производства любимого лакомства от начала до конца; в Петербургский музей кукол, где нам удалось посетить мастерские по изготовлению различных видов кукол; в Русскую деревню «Шуваловка», где можно было попробовать себя в качестве настоящих ремесленников в кузнице и гончарной мастерской. Сейчас планируем посещение завода «Кока-кола».

Надеюсь, что наши дети вырастут людьми трудолюбивыми, готовыми у успешной трудовой деятельности. И на вопрос анкеты «Ты не пришел убирать класс. Почему?» будут и дальше отвечать как Люда Клюева: «Я всегда прихожу. И, надеюсь, буду всегда приходить. И дежурить буду на славу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблемы трудового воспитания учащихся специальных коррекционных школ»

Основной задачей вспомогательной школы является подготовка   детей с ОВЗ к трудовой  деятельности.  Вопрос о роли труда в обучении и развитии умственно отсталых школьников приобрет...

Из опыта работы «Трудовое воспитание учащихся в процессе преподавания математики через решение задач с региональным компонентом»

Из опыта работы "Трудовое воспитание учащихся в процессе преподавания математики через решение задач с региональным компонентом"...

Организация работы по патриотическому воспитанию учащихся 5-9 классов с использованием современных образовательных технологий на основе краеведческого материала (методические рекомендации)

            Основная идея  методических рекомендаций  состоит в оптимальном сочетании видов  современных технологий в процессе патриотичес...

Презентация к докладу "Организация работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках математики"

Презентация к докладу "Организация работы по экологическому воспитанию учащихся на уроках математики"...

Организация работы по экологическому воспитанию учащихся (из опыта работы)

Приводится опыт работы по экологическому  воспитанию  учащихся на уроках химии...

Организация работы по экологическому воспитанию учащихся младших классов в группе продленного дня

В данной работе представлены формы, этапы и методы организации работы по экологическому воспитанию учащихся в группе продленного дня младшего школьного возраста....

Социальный проект как форма организации работы по нравственному воспитанию учащихся

Я уже больше десяти лет заниаюсь социальным проектированием со школьниками. Мы уже не один раз участвовали в городских и районных конкурсах. Это замечательный опыт и для учащихся и для педагогов.Такая...