Анализ ВР работы классного руководителя 7 б класса 2014-2015
материал (7 класс) на тему

Оджигаева Ольга Баклановна

В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

Закон РФ «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

Целевая программа «Одаренные дети»;

Программа «Здоровьесберегающие технологии в образовании»;

Программой воспитания в школе;

Планом работы школы;

Уставом МБОУ «Сеяхинская школа-интернат»;

Перечнем кружков и секций.

     Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы. Наша школа на протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_7_b_klassa.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

7 б класса

за 2014 – 2015 учебный год

В своей воспитательной работе с классом я опираюсь на следующие документы и материалы:

Закон РФ «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

Целевая программа «Одаренные дети»;

Программа «Здоровьесберегающие технологии в образовании»;

Программой воспитания в школе;

Планом работы школы;

Уставом МБОУ «Сеяхинская школа-интернат»;

Перечнем кружков и секций.

     Современное гуманистическое образование в нашей стране определяет приоритет задач становления личности перед другими задачами средней общеобразовательной школы. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребёнка основная тенденция современной школы. Наша школа на протяжении нескольких лет работает в условиях непрерывности и преемственности образовательного и воспитательного процессов через особую адаптивную организацию деятельности по формированию основ мировосприятия, мировоззрения с раннего детства до завершения образования в самостоятельную жизнь.

          В основу воспитательной системы  моего класса положены следующие принципы:

гуманистическое воспитание;

личностно-ориентированный подход;

патриотическое воспитание;

здоровьесберегающее образование.

         Целью воспитательной работы является:

Воспитание нравственных и общечеловеческих ценностей через развитие личности, опираясь на национальные традиции.

          Задачи:

Изучение учащихся  класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

Изучение интересов, потребностей  и других  личностных  характеристик членов класса.

Изучение сплоченности и  развития классного коллектива.

Формирование убеждений учеников, навыков и привычек поведения, потребностей и стремлений, соответствующих нормам нравственности.

Формирование коммуникативной культуры  учащихся.

Укрепление  межличностных отношений, формирование чувства «мы», создание традиций  классного коллектива.

Осуществление  деятельности по улучшению  успеваемости и поведения учащихся класса.

Формирование  у  учеников патриотизма по отношению к школе,  родному краю.

Формирование у учеников стремления  вести ЗОЖ.

                 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Моделируя воспитательную систему класса, во взаимодействии с классным коллективом и родителями велась работа по следующим направлениям: здоровье, семья, интеллект, отечество, природа и общение. Воспитательная система класса является микросистемой системы школы. Её методологической основой является воспитание человека через восхождение к основным общечеловеческим ценностям, которые прописаны в уставе школы.

     Совместно со школьным психологом в 2014 – 2015 учебном году с учащимися 7 «б» класса, была проведена диагностика мотивационной деятельности, с целью  исследования мотивационной сферы учащихся, их поведения, потребностей, целей и стремлений, определения внутренней позиции учеников, рассмотреть  целенаправленность действий, организованность и устойчивость деятельности и изучить отношение школьников к школьной жизни.

Диагностический мониторинг:

класс

методика

цель

Диагностика уровня развития ученического самоуправления(автор М.И. Рожкова)

определение уровня развития ученического самоуправления.

Диагностика уровня воспитанности «Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся»

изучение уровня воспитанности учащихся

Уровень мотивационной деятельности учащихся 7 «б» класса

анализ проведённой диагностики позволил выявить, что ведущим типом мотивации изучения предметов у учащихся данного класса является ситуативный интерес.

       

           Педагогические  задачи  определялись с  учётом  индивидуальных  особенностей  детей  и  потребности   семьи,  сотрудничество  с родителями  позволили   учитывать   условия  и  особенности  семейного  воспитания  каждого  ученика.

В плане работы  нашли отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями: изучение семей учащихся, родительский всеобуч, привлечение родителей к подготовке коллективных дел в классе, педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса, индивидуальная работа с родителями, информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития школьников.

        Осуществлялся постоянный контроль посещаемости и успеваемости учеников. По результатам школьного мониторинга класс имеет низкий показатель пропусков уроков без уважительной причины.

       Важнейшим аспектом воспитательной системы является снижение негативного влияния социума на личность ребёнка. Коллектив класса тесно сотрудничают с «Сеяхинским КДЦ», сельской библиотекой. Воспитанники класса занимаются в спортивных секциях, участвуют в межшкольных соревнованиях, являются читателями сельской библиотеки, две учащиеся входят в состав танцевальной группы Сеяхинского КДЦ, одна учащаяся посещает кружок «Мастерилка» Сеяхинского КДЦ,  одна учащаяся – Тамразян Милена обучается в музыкальной школе и имеет уже первые достижения.

        Стремились к тому, чтобы каждый ученик получил за время учёбы знания, которые будут востребованы в жизни.  Планировала свою работу в тесном взаимодействии с медицинским работником, учителем физического воспитания, с коллегами с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.  Учитель физкультуры, медицинский работник и классный руководитель постоянно проводят анализ физического состояния учащихся. Горячим питанием охвачено 100% учащихся. Ежегодно проводится профилактический осмотр обучающихся врачами-специалистами, профилактика вирусных заболеваний. Ежедневно проводится зарядка перед началом занятий и физкультминутки на уроках для снятия статистического напряжения. Проводятся на уроках упражнения для глаз и для улучшения мозгового кровообращения.  Реализуя здоровьесберегающие технологии, педагоги способствуют укреплению физического и психического здоровья обучающихся и формирует потребность здорового образа жизни.            Организуя процесс воспитания, большое внимание уделялось воспитанию нравственной культуры у  воспитанников, так как это основа воспитательной системы работы с классным коллективом. Проведён цикл классных часов, игр, гостиных:  по теме классный час «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке»;  классный час по правовым знаниям: «Влияние алкоголя на детский организм»» беседа «Я – гражданин России!»;  классный час на тему: « 18 ноября – Международный день отказа от курения»; классный час о культуре поведения «Нравственный закон внутри каждого»; классный час экологической направленности: «Землянам чистую планету»;  литературная гостиная: Моя земля как родник вдохновения (Л. Лапцуй); правовая игра «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»;  Уроки мужества», встречи с ветеранами войны, участниками боевых действий, посвященные Дню защитника Отечества : «О Родине, о мужестве, о славе»; спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества; классный час, посвященный Международному женскому дню «Моя мама – самая, самая…»; беседа «Мы живём на Ямале»;  классный час: «Мои нравственные ценности»; тематический классный час по БДД: «Дополнительные требования к движению велосипедистов»;  «Салют Победы»: Уроки мужества, посвященные Дню Победы; беседа «Чего не смог бы простить другу?».

         Классным руководителем проводилась систематическая работа с родителями во время тематических классных собраний, индивидуальных консультаций и совместных мероприятий.  Совместно с родителями приняли участие в строительстве  снежного городка.

Достижения (участие в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, спортивных соревнованиях  различных уровней (школьных, районных и т.д): Почётная Грамота команде 7 б класса, занявшей 1 место в конкурсе военно-патриотической песни с инсценированием (2015); Диплом за  2 Вторых  места в районном (заочном) конкурсе «Живая классика», посвящённом 120-летию поэта В.В.Маяковского (2015);   Диплом за 2 место группе «Севенап» (конкурс «Минута Славы»);      Грамота команде 7 б класса за 1 место в игре «Путешествие в страну Профессий»; Грамоты за активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках Дня точных наук, Гуманитарных наук;  приняли активное участие во всех мероприятиях, посвящённых 70-летию Великой Отечественной войны: конкурс рисунков, конкурс песен…

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: физика, биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива в предыдущем году, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации,

Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .  Диссеминацию опыта как классного руководителя Оджигаева О.Б. осуществляю на заседаниях МО, межпредметных семинарах, размещаю в сети Интернет на школьном сайте, http://yamalo-nemeckiy-ao.youngreaders.ru/admin/ Мой сайт учителя русского языка и литературы.

                                                                                                                                                                                                                       

                      Приложение

 Результаты диагностики  учебной мотивации 7 «б» класса

Цель: определение ведущего типа мотивации в изучении школьных предметов.

     В 2014 – 2015 учебном году с учащимися 7 «б» класса, была проведена диагностика мотивационной деятельности, с целью  исследования мотивационной сферы учащихся, их поведения, потребностей, целей и стремлений, определения внутренней позиции учеников, рассмотреть  целенаправленность действий, организованность и устойчивость деятельности и изучить отношение школьников к школьной жизни.

Были получены следующие результаты:

Уровень мотивационной деятельности учащихся 7 «б» класса

Анализ проведённой диагностики позволил выявить следующее:

Ситуативный интерес 7 «б» класс присутствует у 73,6 % учащихся.

Учение по необходимости 7 «б» класса присутствует у 51,2 % учащихся.

Интерес к предметному содержанию – у 52,8 % учащихся.

Повышенный познавательный интерес – у  43,6 % учащихся.

Анализ проведённой диагностики позволил выявить, что ведущим типом мотивации изучения предметов у учащихся данного класса является ситуативный интерес.

    По результатам проведённого исследования можно сделать вывод, что с учащимися данного класса необходимо проведение работы по усилению внутренней мотивации учения.

    Эта работа должна осуществляться учителями – предметниками, классными руководителями при содействии психологической службы школы. Необходимо проведение мотивационных тренингов, а также занятий, направленных на формирование самосознания учащихся.

Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам.

Воспитанию положительной мотивации учения способствуют:

Создание благоприятного психологического климата в классе – одно из условий успешного усвоения материала;

Оптимизация общения с детьми;

Создание благоприятного эмоционального тонуса в учебно - познавательной деятельности (доверие, такт, его эмоциональность, доброжелательность одноклассников);

Создание ситуации успеха школьников в учебной деятельности (необходимо создать условия, чтобы каждый из учеников «пережил» радость достижения, успеха, осознал свои возможности);

Повышение чувства самоуважения и адекватной самооценки;

Опор на личностный опыт ученика (система знаний успешно усваивается не в готовом виде, а формируется в процессе активной самостоятельной умственной деятельности школьника);

Новизна, увлекательная подача самого учебного материала

Чтобы активизировать и стимулировать любознательность и познавательные мотивы, учитель должен добиться благотворных взаимоотношений с учащимися;

Если у человека в жизни было много неудач, у него снижается уровень притязаний, самооценка. Человек настроен на неудачу, он находится в состоянии беспомощности. Как учитель может помочь ученику выйти из этого состояния?
Исследования показали, что чаще всего выделяются 4 причины неуспеха: отсутствие способностей; трудность задания; невезение; недостаточность усилий.
Лучшее, что может сделать учитель в ситуации неуспеха ученика — это объяснить неуспех недостаточностью затраченных им (учеником) усилий;

Реакция учащихся на учебную нагрузку будет благоприятной, если трудность задания оптимально сочетается с эмоциональностью урока. Например, на уроках естественного цикла, математики высокая эмоциональность всегда будет фактором неблагоприятным. На уроках русского языка, литературы наоборот высокая эмоциональность — фактор благоприятный; только в случае трудной и напряженной темы допустимо снижение силы эмоций.

Отношение к предмету

Рус. язык

Литература

Математика

История

Биология

Англ.яз.

Обществ-ние

ИЗО

Музыка

Информатика

География

Технология

ОБЖ

Физкультура

Итого:

Иногда на уроке бывает интересно

12

10

9

10

11

9

9

9

10

12

10

12

12

11

10,4

74,3%

Нравится учитель

13

  13

9

9

8

12

7

7

10

12

12

10

10

10

10,1

72,1%

Нравится получать хорошие отметки

10

11

9

12

10

12

10

10

10

11

11

11

9

10

10,4

74,3%

Ситуативный интерес

(средний коэфф. уч-ся)

11,7

83,6%

11,3

8,7%

9

64,3%

10,3

73,6%

9,7

69,3%

11

78,6%

8,7

 62,1%

8,7

62,1%

10

71,4%

11,7

83,6%

11

78,6%

11

78,6%

10,3

73,6%

10,3

73,6%

10,3

73,6%

Родители заставляют

6

7

8

7

3

7

5

2

2

5

5

3

6

3

4,9

35%

Учу, так как это мой долг

10

10

11

9

7

11

6

6

6

10

8

7

9

7

8,3

59,3%

Предмет полезен для жизни

12

12

12

5

5

10

9

4

4

10

8

7

11

9

8,4

60%

Учение по необходимости

9,3

66,4%

9,7

69,3%

10,3

73,6%

7

50%

5

35,7%

9,3

66,4%

6,7

47,9

4

28,6%

4

28,6%

8,3

59,3%

7

50%

5,7

40,7%

8,7

62,1%

6,3

45%

7,2

51,2%

Узнаю много нового на уроке

14

13

10

12

10

11

11

5

7

10

12

8

12

3

9,8

70

Заставляет думать

8

8

10

6

3

9

4

2

1

5

6

2

7

1

5,1

36,4%

Интерес к предметному содержанию

11

78,6%

10,5

75%

10

71,4%

9

64,3%

6,5

46,4%

10

71,4%

 7,5

53,6%

3,5

25%

4

28,6%

7,5

53,6%

9

64,3%

5

35,7%

9,5

67,8%

2

14,3%

7,4

52,8%

Получаю удовольствие на уроке

6

10

7

6

4

9

6

8

6

8

5

9

8

9

7,2

51,4%

Предмет легко даётся

-

2

2

3

4

   3

4

8

8

9

6

8

2

8

4,8

34,3%

С нетерпением жду урока

7

9

5

5

6

6

4

8

8

10

5

9

3

7

6,6

47,1%

Стремлюсь узнать (сделать) больше, чем требуют на уроке

6

7

7

6

4

7

4

5

4

8

7

7

6

4

5,8

41,4%

Повышенный познавательный интерес к предмету

4,7

33,6%

7

50%

5,2

37,1%

5

35,7%

4,5

32,1%

6,2

44,3%

4,5

32,1%

7,2

51,4%

6,5

46,4%

8,7

62,1%

5,7

40,7%

8,2

58,6%

4,7

33,6%

7

50%

6,1

43,6%

Педагог-психолог Босова Ю.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.

В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ

Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса

Анализ воспитательной работы классного руководителя...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2015 – 2016 учебный год

Анализ воспитательной работы очень важен для деятельности классного руководителя. В конце учебного года он позволяет осмыслить результаты своей деятельности. Была ли она полезной и интересной для клас...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательной работы классного руководителя 11 класса Витютневой О.Е. за 2016-2017 учебный год...