Классный час на тему: "Моя семья - моя радость"
методическая разработка (6 класс) на тему

Конспект классного часа + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект классного часа21.76 КБ
Office presentation icon презентация211.5 КБ

Предварительный просмотр:

                МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»

                                       СЦЕНАРИЙ  КЛАССНОГО  ЧАСА

                                    «МОЯ  СЕМЬЯ  -  МОЯ  РАДОСТЬ»

                                                        6 КЛАСС

                                                                                           Разработали: Анашкина С.В.

                                                                                                                                                                 

                                                                                  2013 год

                                           Сценарий  классного мероприятия на тему:

                                         «МОЯ  СЕМЬЯ  -  МОЯ  РАДОСТЬ»

                                        ( в рамках тематики «Великие имена моей малой Родины»)

Задачи мероприятия:

1. Воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи.

2. Развивать интерес и потребность быть причастным к истории своей семьи, своего края.

3. Воспитывать гордость и уважительное отношение к людям различных поколений.

4. Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции.

Оборудование: 

- телевизор;

- DVD плейер;

- компьютер;

- медиапроектор и мультимедийный экран для  компьютерной презентации;

- рисунки  и сочинения детей;

- сердце (модель семьи).

Тип урока: урок – проект

Форма: групповая работа

Подготовительная работа:

1. Оформление выставки фотографий на тему: «Заглянем в семейный фотоальбом».

2. Написание сочинений на темы: «Кем я горжусь в своей семье», «Моя семья – моя гордость», «Любимый праздник нашей семьи», Что значит счастливая семья» и др.

3. Поиск пословиц, поговорок, загадок, стихов о семье.

4. Поиск семейных реликвий (старинных предметов, наград).

5. Оформление классной доски («Старайтесь записывать всё, что можете о прошлом рода, семьи, дома, обстановке вещей, книг и т.д. Старайтесь собирать портреты, автографы, письма, сочинения печатные и рукописные всех тех, кто имел отношение к семье. Пусть вся история рода будет закреплена в вашем доме и пусть все около вас будет напитано воспоминаниями» П.А.Флоренский)

6. Поиск информации о П.А.Флоренском.

                                                       ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

ВСТУПЛЕНИЕ

Кл.Рук. Человек рождён для счастья.

А что делает человека счастливым?

Вот об этом мы сегодня и поговорим. А начнём разговор с рассказа ою одном замечательном человеке, Павле Александровиче Флоренском.

Рассказ учащихся о П.А.Флоренском

Мультимедийная презентация

Просмотр фрагмента из видеофильма «Семья» (о семье П.А.Флоренского)

Счастливая семья

Кл.рук. А что о семье говорит народная мудрость?

Ребята, какие пословицы и поговорки о семье и родном доме вы подобрали к сегодняшнему мероприятию?

Учащиеся зачитывают ответы и прикрепляют их к сердцу – модели счастливой семьи.

Примерные ответы учащихся:

1. Дружная семья и землю превращает в золото.

2. Семья – печка: как холодно, все к ней собираются.

3. В семье любовь да совет, так и нужды нет.

4. Согласную семью и горе не берёт.

5. Где мир да лад, там и божья благодать.

6. Мой дом – моя крепость.

7. Семья воюет, а одинокий горюет.

8. Семейная кашка погуще кипит.

9. Вся семья вместе, так и душа на месте.

10. на что и клад, коли в семье лад.

Кл. рук. А сейчас своими мыслями о семейном счастье поделятся наши юные сочинители.

Учащиеся зачитывают выдержки из своих сочинений о семье и прикрепляют их к модели счастливой семьи.

Семейные реликвии

Кл.рук. Ребята, а что делает дом домом? То есть домом, не похожим на другие дома? Что вас окружает в квартире?

Ответы детей.

Кл..рук.Правильно, человек живёт, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её беречь, сохраняя с её помощью и память о дорогом нам человеке. У каждого дома, в гараже, в чулане, на чердаке у бабушки можно найти старинные семейные реликвии. Вы с родителями провели поиск старинных предметов, принесли сюда, чтобы всем показать и рассказать их историю.

Как вы думаете, в чём раньше хранили старинные вещи?

Конечно, в шкатулках, в сундуках. Мы, желая сохранить традицию, сложили старинные вещи в сундучок. Давайте же посмотрим, какие реликвии хранит наш сундучок.

Дети рассказывают о старинных предметах.

Кл.рук.Почему мы храним эти вещи?

С одной стороны, они интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта. Но с другой стороны, они дороги нам и как память о наших родных и близких. История вещи – это история человека, история семьи, история народа, история человечества.

Семейные праздники, торжества, традиции

Кл.рук. А какие праздники, традиции существуют в ваших семьях? Какие события в вашей семье запомнились вам. Какие самые радостные?

Ответы учащихся.

Кл. рук. Ребята, обратите внимание на небольшую выставку под названием «Заглянем в семейный фотоальбом». С какой традицией она связана?

С традицией собирать и хранить семейные фотографии. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях семейной жизни. Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Сегодня на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов.

Ребята, как вы думаете, для чего нужны традиции?

Примерные ответы детей: чтобы было интересно, чтобы семья была крепкой, дружной; традиции сплачивают членов семьи, помогают хранить историю семьи, помнить своих предков; соблюдение традиций делает семью счастливой).

Обращение в модели счастливой семьи.

Заключительное слово

Кл. рук. Наш сегодняшний разговор подошёл к концу. Я благодарю всех, кто принял в нём участие. Я благодарю за внимание гостей. Я желаю вам счастья в семье: в той, в которой вы живёте сегодня, которую вы сами создадите в будущем. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание, пусть ваша жизнь будет богата и духовно, и материально. Пусть пламя вашего семейного очага всегда согревает и поддерживает вас в трудную минуту. Будьте счастливы!

                                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя семья - моя радость МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7»

Слайд 2

П.А.Флоренский

Слайд 3

"Два философа" Нестеров

Слайд 4

Годы учёбы Московская Духовная академия

Слайд 5

Троице - Сергиева Лавра

Слайд 6

Дом П.А.Флоренского в СЕргиво - Посаде

Слайд 7

Ссылка на Соловки

Слайд 8

П.А.Флоренский в ссылке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".

Предлагаю презентацию классного часа на  тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Классный час по теме: "Гармоничная семья."

Данный классный час предусматривает раскрытие ценности понятия "гармоничная семья", раскрывает условия ее формирования....

Презентация к классному часу по теме: "Гармоничная семья."

В презентации находятся слайды к классному часу по теме:"Гармоничная семья."...

Классный час на тему "Ресурсы семьи"

Классный час для учащихся 6 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему " Ресурсы семьи"...

Классный час на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»

Цель классного часа: формирование у детей отношения к семье как к высшей человеческой ценности, духовно-нравственных семейных традиций и ценностей....

Классный час на тему: "Что нужно для радости и счастья"

Разработка классного часа для обучающихся вечерней школы....