Разработка классного часа "Курение-коварная ловушка"
классный час (6 класс) на тему

Стебаева Надежда Григорьевна

Разработка классного часа "Курение-коварная ловушка" 6 класс.

Задачи профилактики курения в подростковом возрасте:

1.Умение чётко формулировать аргументы против курения.

2.Умение противостоять давлению сверстников.

Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приёмы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa_kurenie_-_kovarnaya_lovushka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ « СУДНИКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Классный час

на тему:

 «Курение - коварная ловушка».

6 класс.

Задачи профилактики курения в подростковом возрасте:

1.Умение чётко формулировать аргументы против курения.

2.Умение противостоять давлению сверстников.

Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приёмы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

Подготовительная работа с детьми:

а) за несколько дней до классного часа предложить детям ответить на вопросы анонимной анкеты:

1. Пробовали ли вы курить?

2. Если «да» то, в каком возрасте?

3. Первую сигарету  выкурили:

а) один;

б) с другом;

в) в компании.

4. Курю:

а) для того, чтобы считать себя взрослым;

б) за компанию;

в) ради интереса

     Затем обработать результаты анкеты и подготовить информационный листок, который следует повесить на видном месте в классе.

Пробовали курить – (количество)

Первую сигарету выкурили:

один – (количество);

с другом – (количество);

в компании – (количество).

Курят, чтобы считать себя взрослым (количество).

Курят за компанию – (количество).

Курят ради интереса – (количество)

б) предложить 2 ученикам сыграть роли врачей, чтобы зачитать советы курильщикам, которые решили бросить курить;

в) предложить 6 ученикам (4 мальчика, 2 девочки) прочитать диалоги из сценария. Дети могут ограничиться предложенными репликами, могут добавить свои.

Оформление класса

Перед классным часом подготовить классную доску:

а) написать тему: «Курение - коварная ловушка»;

в) нарисовать таблицу (колонка «за» будет заполнена в ходе мероприятия):

«Курение- «за» и «против»

«Против»

«За»

Отнимает жизнь

Добавляет болезни

Отравляет организм

Ухудшает внешность

Вянет кожа

Сипнет голос

Желтеют зубы

Отнимает деньги

Отравляет некурящих

Мешает работе и бизнесу

Причина пожаров

Это немодно

Запрещено законом

     План классного часа

1. Информационный блок о вреде курения.

2. Интерактивная беседа «Причины курения».

3. Дисскусия «Что даёт курение?»

4. Выработка общего мнения о том, что такое курение.

5. Ролевая игра «Умей сказать «нет»»

6. Информационный блок «Советуют врачи».

7. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Информационный блок о вреде курения

Классный руководитель. Сегодня мы поговорим о вреде курения. По результатам анкеты в нашем классе пробовали курить (называет количество). Большинство ребят первую сигарету выкурили с другом или в компании. Курят, чтобы считать себя взрослыми – (количество). Курят за компанию – (количество). Курят ради интереса – (количество). А как вы думаете, ребята, много ли людей на земле курят?

    Дети высказывают предположения.

    По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что некурящих людей на земле значительно больше, чем курильщиков.

     Посмотрите на доску. На ней я записала основные доказательства против курения.

     Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

     Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака.

     Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

      Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков полпачки. Иногда дети умирают после 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

     В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Самый страшный из них никотин, который по своей ядовитости равен синильной кислоте – смертельному яду.

     Учёные, долгое время изучавшие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы.

     Курение отнимает наши деньги, которые можно было бы потратить на что-то полезное. Учёные подсчитали, что каждый курильщик тратит в среднем по 2000 рублей в год на сигареты.

     От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

     Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

     Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди, уничтожаются материальные ценности.

     Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, ослепительно белые зубы, спортивная фигура и крепкие мышцы.

     Европа и Америка отказываются от сигарет. Норвегия твёрдо решила стать некурящей нацией. На Западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как Всемирный день без табака.

      В России приняты законы против курения. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях, на курортах и транспорте.

 II. Интерактивная беседа «Причины курения»

Классный руководитель. Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попробуем заполнить колонку «За» нашей таблички. Итак, почему же ваши сверстники курят?

Примерные ответы детей:

- За компанию.

- Из любопытства.

- По незнанию.

- Чтобы успокоить нервы.

- Чтобы снять напряжение.

- Чтобы казаться старше, взрослее.

- Чтобы казаться современным.

- чтобы лучше работала голова.

III. Дискуссия «Что даёт курение?»

Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?

Примерные аргументы детей:

- Нет, курящий ребёнок всё равно выглядит ребёнком. Взрослый человек – тот, кто умеет отвечать за свои поступки.

- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и сто лет назад. А девушка с сигаретой не современно, а вульгарно.

- И нервы табачный дым не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.

 - От курения голова работает хуже, ухудшает память

Дети могут использовать аргументы колонки «Против» из таблицы.

Классный руководитель. Значит, люди скрывают от себя истинную причину курения. Давайте всё-таки выясним, в чём же она состоит?

     Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить». Автор книги стал знаменитым, придумав способ избавления людей от курения. Он называет сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

«Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащее в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему, может потребоваться лишь одна сигарета.

    Каждая затяжка сигаретой поставляет через лёгкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену.

    Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика».

    Итак, истинная причина курения – это наркотическая зависимость.

    Большинство курильщиков выкуривает одну пачку в день. Но, когда они начинали, то думали, что будут выкуривать не больше 5 сигарет в день и что смогут бросить в любой момент.

    По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в зависимость от никотина.

IV. Выработка общего мнения о том, что такое курения

    Классный руководитель. Итак, ребята, давайте сделаем вывод о том, что такое курение и запишем его на доске.

    Курение – это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

V.Ролевая игра «Умей сказать «нет»».

    Классный руководитель. Многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Умей сказать «нет». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.

    К доске выйдут 2 ученика. Они разыграют сценку предложение закурить. Интересно посмотреть, кто лучше всех умеет уговаривать, а кто умеет отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решать, кто победил в словесной дуэли.

    Первый диалог подготовили Мина и Саша.

Учитель даёт детям книгу, предлагая разыграть диалоги.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа "Курение - коварная ловушка"

Методическая разработка классного часа "Курение - ловушка"....

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Классный час Дорожные ловушки. 7 класс

Классный час по ПДД. 7 класс...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...

Классный час "Дорожные ловушки"

Огромное количество дорог, как паутина висит над ними. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их соста...