Жить в ладу с собой и миром
классный час (7, 8 класс) на тему

Глазырина Галина Михайловна

Конспект классного часа - помощь в сложных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zhit_v_ladu_s_soboy_i_mirom.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

«Как  жить в ладу с собой и миром?»

Задачи: Показать учащимся как можно построить свою жизнь, чтобы легко по        

                ней шагать и не жалеть ни о чем, помочь пережить беду.

  1. Вступительное слово

У каждого человека, пережившего долгую жизнь, есть поделиться с теми, кто  в нее только входит. Хочу предложить вам некоторые правила (маленькие законы), которые составили люди на основе своего опыта. Большую работу в этом направлении провел Рикк Брэй. Он обобщил высказывания ученых, врачей, философов, простых людей, религиозных деятелей. Он пришел к выводу, что каждому начинающему жить, необходим разговор о культуре укрепления духа.

«Все мировые силы трудились надо мною от века,

чтобы создать и радовать меня.

 И вот я стою на этом месте,

 и со мною моя крепкая душа»

Уолт Уитмен

  1. Вы, наверное, встречали людей, которые несмотря на трудности в жизни выглядят, как говориться, «на все сто». Как же им это удается? (беседа)

Правило первое:  «Укрепите свой дух естественными страданиями, а искусственные – исключите!»

Во истину мудры слова «Господи, дай мне терпение вынести то, что я не в силах изменить; сил – изменить то, что я могу, и ума, чтобы не спутать первого со вторым»

Притча «Как изменить мир» (стр. 53 – «365 Советов вашено ангела-хранителя»)

  1. Правило второе: «Не переживайте Будущее – оно еще не родилось. Похороните Прошлое – оно умерло. Живи лишь настоящим! Только в нем душа трудиться вместе с Богом!» (Генри Уодсворд Лонгфелло)

Иоанн Златоуст: «Самая лучшая польза от жизни – умирать ежедневно».

Действительно, ведь в наших силах достойно прожить один день, сконцентрировать себя на маленьком отрезке жизни, начав утром новый. Ведь из этих дней и складывается наша жизнь.

«Не сжигайте сегодняшнюю энергию, переживая прошлую беду и предполагаемую».

  1. Правило третье.

Очень важно определить тип своего темперамента. Реакция на горе находиться в полной зависимости от него.

Холерик (в переводе с греческого – желчь) – смелый, легко возбудимый, с ослабленным торможением. Тяжело справляется с горем. В сложных ситуациях требуется помощь друзей, врача.

Сангвиник (кровь) вынослив, уравновешен. Быстрое возбуждение и торможение. Устойчив в беде.

Меланхолик (черная желчь) очень чувствителен, добр. Маловыносливая нервная система. Ослабленное торможение. Требуется помощь врача в критических ситуациях.

Флегматик (лимфа) нервная система уравновешена. Хорошо сопротивляется горю.

«Знай свой темперамент, научись управлять им, чтобы справиться с душевной болью»

  1. Правило четвертое

Помните: как и все явления на свете, горе имеет свое начало, развитие и конец. Иисус Христос сказал: «Блаженны плачущие, ибо они утешаться»

Пройдет горе, за ним последует утешение.

«У каждого явления свои сроки бытия, умейте терпеть, проявите смирение – и вы обретете радость преодоления»

  1. Правило пятое: «Если обстоятельства сильнее вас, не делайте из них трагедии, согнитесь, как трава под снегом, вам еще представится возможность выпрямиться»

  1. Правило шестое.

Пример с одинокой старушкой.

«Не замыкайтесь в беде, помогайте посильно другим. Тепло общения поддержит вас и придаст новые силы».

  1. Правило седьмое: «Если в вашем характере преобладает сдержанность и вам трудно раскрыть душу даже близкому человеку – изложите все на бумаге, а затем уничтожьте».

Приняв это правило, вы достигните

  • Разрядки
  • Прервете эффект внушения

            Смотрите на свою жизнь только с хорошей стороны.

  1. Итак, мы с вами разобрали много случаев, обобщим.

Правильная реакция

Неправильная реакция

Страдания от судьбы и природы принять достойно, собравшись для дальнейших дел. Страдания, причиненные людьми, неправедно живущими, исключить

Оценивать ситуацию как безысходную. Страдать от оскорбления недостойных людей

Не будем переживать об умерших днях, также не будем сжигать энергию, ожидая беду

Сжигать энергию, переживая прошлую и предстоящую беду

Знать свой темперамент

Взять за образец человека слабого или с больной психикой

Помнить, что какими бы тяжелыми муки ни были, они кончатся

Нервничать, упорствовать, сжигать созидательную энергию

Слабые книжные герои – не образец для поведения. Только вам по силам разобраться в собственной беде

Уединяться

Помочь горю может классическая музыка, ИЗО, юмор, животное существо, в доме, природа, танцы для молодых

Играть роль страдальца.  Держать причину боли в себе

Если обстоятельства сильнее – смириться и искать выход

Повторять в воспоминаниях стрессовую ситуацию

Общаться с близкими друзьями! Помогать им посильно

Видеть свою жизнь и отдельные случаи с отрицательной стороны

Дать выход боли, переключиться на деятельную жизнь

Поделиться с близким человеком. Излить все на бумаге и уничтожить ее

Смотреть на свою жизнь только с хорошей стороны.

Будет очень хорошо, если вы будите хотя бы частично придерживаться этих правил

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"

Методическая разработка классного часа "Как жить в мире с людьми и с самим с собой"...

Классный час "Жить в ладу со своей совестью"

 Классный час по-прежнему остаётся основной формой воспитательной работы в школе. Данный классный час имеет духовно-нравственную направленность. К 12-13 годам подростки хорошо знакомы с та...

"Жить в ладу с собой, со своей совестью"

Аннотация: В рамках национально-регионального компонента по литературе проводятся уроки, внеклассные мероприятия, посвящённые жизни и творчеству прославленных земляков – писателей, поэтов Русского Сев...

Жить в согласии с собой и другими

Прпезентация к педагогическому совету...

Педагогический кейс "Как научиться ладить между собой".

Снизилась мотивация твоих учеников на уроках английского языка? Попробуй создать свой кейс. Что это такое? На эти и другие вопросы ты найдешь ответы в моей разработке. Кейс метод это очень эффективный...

Тренинг Жить в ладу с собой и миром

Тренинг«Жить в мире с собой и другими» разработанный для подростков в возрасте от 13 до 15 лет, - важная составляющая психолого—педагогического воспитания подростков в духе тол...