ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ – НАША СИЛА!»
классный час (5 класс) на тему

Классный час, посвященный Дню Знаний и Мира, отражающий единство народов России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas.docx42.07 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Абинский район, посёлок Ахтырский

  1. (территориальный, административный округ (город, район, поселок)
  2. муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  3. средняя общеобразовательная школа № 10
  4. муниципального образования Абинский район
  5. (полное наименование образовательного учреждения)

        Классный час в 5 классе

 «1 сентября- День Знаний»

Тема: «Первый раз в 5 класс»

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС

«В  ЕДИНСТВЕ – НАША СИЛА!»

Подготовила и провела:

 Кортунова Е.А.,

кл.руководитель  5а класса

2015 год


Единый Всекубанский классный час: «В единстве - наша сила!».

Цель Единого Всекубанского классного часа:

  • сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива
  • .формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности учащихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях;

Задачи:

  • познакомиться  с детьми
  • познакомить  с новыми учебными предметами
  • определить мотивации к учёбе
  • создать благоприятную атмосферу в классе
  • способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
  • сформировать у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
  • формировать системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
  • воспитывать ответственное отношение к сохранению мира на планете.

Форма: устный журнал

План классного часа:

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Создание автопортрета класса.
  3. Путешествие по планете Знаний.
  4. Игра «Перемена».
  5. «Современная Россия: безопасность в глобальном мире».
  6. «Великая Россия, Великая Победа».
  7. «Присоединение Крыма к Российской Федерации»
  8. В единстве - наша сила!»
  9. «Игра «Цветик-семицветик».
  10. Подведение итогов (рефлексия).

Ход мероприятия.

Слайд 1.

Первый раз в пятый класс!

  1. Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня вся страна отмечает праздник День знаний. Для вас – это тоже необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. 5 класс – это вторая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.

Слайд 2.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье. И сегодня у всех нас еще один праздник – рождение семьи 5 класса.    

Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Я буду беречь классный коллектив и обещаю…

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Обещаю  с него никогда не свернуть!

А если (не дай Бог!) случится беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Класс и детей обещаю любить,

И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

Слайд 3 .  

Звучит песня «Единая Россия - Великая Страна» Женя Тополь 

УЧИТЕЛЬ: Ребята как вы думаете, какой теме посвящен наш классный час?

(Наш классный час, посвящен теме «В единстве - наша сила!»)

Всекубанский классный час: «В единстве - наша сила!»

Слайд 3 .  Страна, в которой мы живем

Это – Россия!

А как каждый гражданин России может себя называть? (Правильно, россиянин!)

Слайд 4 .  

Родина.

Каждый гражданин своей Родины может быть одновременно в нескольких  ипостасях. Каких, как вы думаете?

Сегодня мы с вами поучаствуем в создании страниц устного журнала. Страна наша необъятна, много интересных страниц можно перелистнуть, но главными всегда останутся – мир и безопасность нашего государства, а, следовательно, и каждого из нас с вами.

Послушайте притчу:

Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?

Какое отношение она имеет к нашему классному часу?(Ответы уч-ся).

-Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!» Приведите исторические примеры, подтверждающие это высказывание.

(варианты ответов детей: Единение Руси, блокада Ленинграда, Великая Отечественная война, присоединение Крыма к России).

- И сегодня одной из задач, которая стоит перед нами, является сохранение мира на Земле.

Слайд 5

- Итак, первая страница нашего устного журнала называется «Современная Россия: безопасность в глобальном мире».

В настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете. Какие угрозы, по вашему мнению, ребята, существуют в современном мире? (Ответы учащихся: терроризм, экология, информационная война). А какова роль России в решении этих проблем?

Слайд 6

Угрозы, существующие в современном мире

Итак, в настоящее время существует много угроз мирному проживанию людей на планете, например:

Проблема международного терроризма.

Россия одним из первых государств в мире заявила о необходимости

противостояния этой угрозе. В 1990-годы на Кавказе. В 2004 году в Северной Осетии в Беслане террористы захватили школу 1 сентября. В этом году исполняется 11 лет со дня той печальной трагедии. И только благодаря российским солдатам школа была освобождена от террористов. В настоящее время страх, угрозы, которые являются питательной почвой терроризма стали повседневностью в Украине. Россия, следуя нормам международного права, защищает наших братьев.

Экологические проблемы. 

Современное человечество разрушает свое биологическое окружение, среду обитания. В нашей стране работают тысячи людей над расчисткой рек, озер, лесов, полей, своих домов и территорий вокруг них. А для нас, школьников и учителей, вторым родным домом еще долгое время будет наша школа. По традиции, за каждым классом закреплен кабинет и часть территории школьного двора.

И с этого года мы с вами будем поддерживать чистоту в своем втором доме, т.е. в школе. И это будет наш вклад в решении экологических проблем на местном уровне.

Информационное противостояние. 

В современном мире информационное пространство, несмотря на

кажущуюся свободу оказывает на каждого человека серьезное давление. Наряду с позитивными ценностями мы сталкиваемся с разрушительным воздействием антиценностей. Вклад каждого из нас в распространение ценностей семьи, дружбы, любви позволит выжить всему человечеству

-Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем будет зависеть многое на земном шаре. Что мы вместе можем сделать для нашей с вами безопасности и нашей страны в целом? (Ответы учащихся). –И главное, ребята, не забывать , что Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.

Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

Ученик 1: 

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

-А что является символом мира? (Ответ учащихся).

Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. 
(Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей).

- Каждый голубь будет одной из страниц нашего журнала. У нас создано три подгруппы. Каждая подгруппа может выбрать либо только одно предложенное ей задание, либо может избрать для себя выполнение всех заданий, алогичных каждой из трех страниц нашего устного журнала. Напишите на этой страничке (голубе), что лично вы чувствуете или можете сделать для сохранения безопасности в России и мире.

Итогом нашей работы будет создание не только устного журнала, но и журнала памяти о сегодняшнем дне – дне, когда мы будем вместе с вами день за днем, год – за годом, жить одной дружной семьей, под названием «Наш класс», потому что, только в единстве- наша с вами сила!

Слайд 7

- Следующая страничка нашего устного журнала «Великая Россия, Великая Победа».

события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Что же это за события?

Ученик 2:

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка!

Ученик 3:

Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает.

Ученик 4: Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда!

Ученик 5: Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется

Ученик 3 и Ученик 4: Война.

У сильного, умного, мощного народа всегда были недоброжелатели. Несмотря на противодействие наша Родина в прошлом неоднократно решала мировые проблемы. Самой яркой победой прошлого столетия является победа над человеконенавистнической идеологией и государством – фашистской Германией, это было решение глобальной проблемы в прошлом.

22 июня 1941 год. Фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Началась невиданная доселе по своим размахам и ожесточенности война, вошедшая в историю как Великая Отечественная 1945 .

- Какие слова ассоциируются у вас с этим словом?

(Ответы учащихся: Боль, радость, слёзы, горе, герой, патриот, весна, память, кровь, помощь, ужас, победа).

И в ту же секунду встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на

фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь. 

Слайд 8

Я- помню!

Звучит речь  Ю.Левитана о начале войны

  1. Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень в нашей стране. Война – это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик.
  2. Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
  3. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как вы.
  4. Война – это гибель людей, которые не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

Слайд 9

Я- горжусь!

Десять часов вечера. На Красной площади - гул праздничной толпы, музыка, танцы, песни... На площадь вливаются все новые и новые массы счастливых людей. Лиловато - голубые прожекторы бьют в небо... Тридцать залпов из тысяч орудий! Дождь ракет! Вот она, наша Победа!

Слайд 10

Во имя всех живых!

 Миллионы людей погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда сейчас слышишь сообщение о войнах.

Слайд 11

Я- помню!

Я- горжусь!

В этом году вся страна и все прогрессивное человечество празднует 70-летие Великой победы.

Насколько значим юбилей для всего мира каким бы он был, если бы не подвиг нашего великого народа и каждого гражданина нашей страны в те суровые годы.

Ученик 6:

Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Ученик 7:

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли -

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слайд 12

«Присоединение Крыма к Российской Федерации»

В   сердце, в сознании людей Крым всегда был и остаётся неотъемлемой частью России, в Крыму буквально все пронизано общей историей и гордостью.  

Присоединение Крыма к России произошло ещё в 1783 году. Присоединение Крыма к России 1783 года было закреплено манифестом императрицы Екатерины II 8 апреля. С тех пор история полуострова неразрывно связана с Россией.

Крым после присоединения к России в 1783 году стал кардинально меняться, развивалась инфраструктура и производство, сменился национальный состав населения. В начале XX века на полуострове проживали: русские, которые составляли почти половину населения (49,6 %), крымские татары (19,4%), украинцы (13,7%), евреи (5,8%), немцы (4,5%) и другие национальности (7%).  В годы Великой Отечественной войны в Крыму шли ожесточенные бои, долгая оккупация неузнаваемо изменила облик полуострова и характер его жителей. Весной 1944 года началась операция по освобождению Крыма от захватчиков. В 1944-1946 годах крымские татары были депортированы с полуострова за поддержку фашистской Германии, была образована Крымская область в составе России.

В ноябре 2013 года в столице Украины начались акции протеста. Президент страны В. Янукович откладывал подписание договора об ассоциации с Евросоюзом. Это и послужило поводом для выхода людей на улицы. Начавшаяся со студенческого митинга акция переросла в мощное движение. Десятки тысяч людей организовали палаточный городок в центре Киева, начали занимать административные здания, жечь шины.

Постепенно мирный митинг превратился в жесткое противостояние между демонстрантами и милицией. Появились первые жертвы с обеих сторон.

Государственный переворот на Украине.  В феврале 2014 года акция в Киеве, которая стала называться «Евромайдан», достигла своего пика. Неизвестными снайперами были убиты десятки протестующих и правоохранителей. Оппозиция и лидеры протестного движения совершили переворот, президент Янукович с семьей бежал из страны. К власти пришли прозападные лидеры, агрессивно настроенные против русских, России, Советского Союза.

Незаконные вооруженные формирования начали перемещаться из Киева в регионы. На юго-востоке страны начались ответные массовые акции против нового режима.

Крым: от демонстраций к референдуму. Кризис украинской власти в феврале 2014 года привел Крым к необходимости определить свою дальнейшую судьбу. Принятие новой власти на Украине означало разрыв исторической, культурной, социальной связи полуострова с Россией. Совершившие переворот в Киеве силы недвусмысленно враждебно и агрессивно высказывались о русских, в том числе проживающих в Крыму. В Севастополе, Симферополе, Керчи и других городах начались протесты против новой власти в Киеве, угнетения русского языка, навязывания своей истории, приезда вооруженных агрессивных сторонников Евромайдана, разрушения памятников советского времени. Надо, однако, сказать, что часть населения Крыма поддерживала пришедших к власти лидеров и в целом акцию в центре столицы Украины.

В основном согласие с новой властью выразили крымские татары. Защищая свои ценности, культуру, быт и безопасность жители Крыма объявили о желании провести референдум, на котором определить волю большинства граждан полуострова: остаться под властью Украины или присоединиться к России.

Подготовка, реализация и итоги референдума 2014 года. Дата проведения референдума о судьбе Крыма была назначена на 25 мая. Пока на полуострове проводилась активная подготовка, на Украине, США и странах Европы обсуждался вопрос незаконности такого референдума, заранее говорили о непризнании его результатов. Позднее на фоне разрастающегося кризиса на Украине дата голосования была перенесена уже на 16 марта. Народ в Крыму продемонстрировал большую активность и явку, превысившую 80% населения. Крымчане осознавали судьбоносность референдума. Это была еще не дата присоединения Крыма к России, но сейчас именно день 16 марта предлагается сделать праздничным днем на полуострове.

Уже 17 марта были подведены итоги. Население Крыма проголосовало за объединение с Россией. А 21 марта был одобрен и подписан закон, по которому официально состоялось присоединение Крыма и Севастополя к России.

Присоединение  Крыма к России произошло мирным путем.

Объявление о референдуме в Крыму было принято законным правительством автономной республики. Абсолютное большинство, превышающее 90% проголосовавших, высказалось за присоединение Крыма к России.

 Международное право подразумевает возможность народа, проживающего на определенной территории, самостоятельно решать свою судьбу. И население Крыма это сделало. Автономия республики в составе Украины позволяла правительству объявить о референдуме, и так и случилось. Первые месяцы после референдума Переходный период трудно дается жителям полуострова. Присоединение Крыма к России 2014 года - несомненно, важнейшее историческое событие в жизни всей страны.

- Почему в Крыму не произошло ни одного вооруженного столкновения и не было человеческих жертв? Ответ простой: потому что против народа и его воли воевать трудно или практически невозможно.

Слайд 13

Видеоролик. Выступление Путина В.В.

Исполнение Гимна РФ.

Помните, что отношения с братским украинским народом всегда были и будут ключевыми для России, и самым важным всегда было и остается сохранение мира.

-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие).

-Действительно, единство-это согласие, взаимопонимания и сплочения всего народа.

– Послушайте, как об этом говорится в стихотворениях.

Ученик 1: С историей не спорят, 
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.


Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев

Живем одной судьбой!

В истории есть разные страницы, мы должны знать их все чтобы понимать, что происходит в мире и нашем крае сейчас. Беспримерное сотрудничество, дружба между народами всегда были основой крепкого мира и процветания в нашей стране.

-Ребята, Подходит к концу наш классный час. Назовите ту, страничку, которая вам понравилась больше всего которые мы посетили. В чем же наша с вами сила

 Слайд 14

В единстве – наша сила!

Создание проекта «Устный журнал – в действии!»

Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. 
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей с мнениями, пожеланиями, рисунками и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

Цель:систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и  культурном  развитии Краснодарского края;формировать активную позицию, направлен...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»

Цель: ·        формирование гражданско-патриотических и духовно-нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях...

Единый Всекубанский классный час "В единстве наша сила"

В материале классного часа несколько страничек из истории страны: 1)Современная Россия: безопасность в глобальном мире; 2) Великая Россия, Великая Победа; 3) Присоединение Крыма к Российской...

Презентация к Единому Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

Основной идеей классного часа "В единстве наша сила" является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к сохранению мира на основе принятия ценностей многонационального...

Презентация к Единому Всекубанскому классному часу "В единстве наша сила"

Краевой конкурс среди педагогических работников общеобразовательных учрежденийна лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» для 5-9 классовВыполниликлассные руководи...