Классный час «Великая Отечественная Война – как кладовая мужества, героизма и взаимопомощи»
классный час (5 класс) на тему

Черепанова Наталья Николаевна

Методическая разработка классного часа в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальный орган Управление образованием управление образованием

городского округа Красноуфимск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 7»

Методическая разработка классного часа на тему:

«Великая Отечественная Война – как кладовая мужества, героизма и взаимопомощи»

Разработала: Черепанова Наталья Николаевна

Классный руководитель 5 «Г» класса МБОУ ОШ 7

Красноуфимск

2015 год


СОДЕРЖАНИЕ

1.        Психолого-педагогическая характеристика 5 «Г» класса МБОУ ОШ 7        

2.        Технологическая карта классного часа        

3.        Этапы классного часа        

4.        План сценарий классного часа        


  1. Психолого-педагогическая характеристика 5 «Г» класса МБОУ ОШ 7

Всего в классе 24 человека, из них  - 9 девочек и 15 мальчиков.

Детей из неполных семей – 3 человека.

Детей из многодетных семей – 5 человек.

Единственный ребенок в семье – 1 человек.

  1. Успеваемость учащихся: Успевающие на «Отлично» отсутствуют, Учащиеся близкие к отличникам – Максим, успевающие на «хорошо и отлично» - Иван, Алина, Оксана, Александр, Егор, Владислав. Учащиеся имеющие «неудовлетворительные отметки» - Елена, Анна. Остальные учащиеся имеют отметки «хорошо» и «удовлетворительно».
  2. Психофизическое здоровье учащихся: в классе имеется девочка инвалид по зрению – Анжелика, остальные учащиеся в основной группе здоровья. В классе имеются учащиеся с психологическими особенностями: Егор – замкнут, малообщителен; Александр и Денис – подвергаются издевательствам со стороны некоторых учащихся; Игорь – обижает учащихся без особой причины; Елизавета – обманывает взрослых; Сергей – человек, не умеющий себя вести в обществе, но в то же время всегда готов помочь учителю; Алексей – немного завышенная самооценка; Анжелика – поддается влиянию со стороны учащихся; Анна – систематически пропускает занятия и обманывает как родителей, так и учителей; Елена -  поддается влиянию.
  3. Характер классного коллектива: В классе нет как такового лидера, но наибольшую активность проявляет Владислав. В классе есть новеньки мальчик – Сергей, но он уже влился в коллектив и особых сложностей не выявлено. Большинство учащихся из неблагополучных семей, в том числе и семей, где выпивает мама. Это значительно влияет на успеваемость и поведение учащихся в целом. Многие дети водятся с младшими братьями и сестрами, помогают взрослым по хозяйству, порой выполняя далеко «не детскую» работу. Но, тем не менее все учащиеся класса добрые и отзывчивые, всегда готовые прийти на помощь. В классе имеется установка – «Что класс – это единая семья». Установка есть, но не всегда у класса получается быть единым коллективом. Часто внутри класса возникают ссоры и разногласия. Как таковых изгоев в классе нет. Есть 2 учащихся, которые изредка подвергаются насмешкам со стороны двух учащихся. Лидера в классе тоже нет, но наибольшую активность в общественных и школьных делах проявляет Владислав. Классу немного не хватает самостоятельности, но, в то же время, они хорошие исполнители.

Осуществляется наблюдение за учебной деятельностью детей, выявлено следующее:

  • Проявляют активность на уроке, при ответах на вопросы( поднимают руки) ;
  • 90%  учащихся постоянно выполняют домашнее задание ;
  • При работе у доски проявляют желание работать все 100%;

В социальном плане дети очень контактные, приветливые, доброжелательные. Уровень образованности около 50%.

В связи, этим, считаю необходимым провести классный час по сплочению коллектива, а так как тема ВОВ наиболее ярко раскрывает сущность коллектива в целом, то тема классного часа: «Великая Отечественная Война – как кладовая мужества, героизма и взаимопомощи»

  1. Технологическая карта классного часа

Тема

«Великая Отечественная Война – как кладовая мужества, героизма и взаимопомощи»

Цель темы

Развитие у обучающихся таких личностных качеств как взаимовыручка, взаимопомощь

Планируемый результат

 

В познавательной сфере:

1.Знать годы и общие сведения ВОВ  

2. Обосновывать

роль победы в ВОВ

3. Использовать

информационные ресурсы для подготовки сообщений об историческом развитии ВОВ.

В ценностно-ориентационной сфере:

  1. Формирование уважительного отношения к ветеранам  ВОВ и пожилым людям.
  2. Формирование дружелюбного отношения к одноклассникам.
  3. Развитие навыков работы в коллективе.

Основные понятия

Великая отечественная война, героизм, взаимопомощь, взаимовыручка, коллектив, класс

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная

Раздаточный материал

Проектор

Компьютер

Презентация, разработанная учителем

  1. Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия

Приветствует учащихся.

Актуализация имеющихся информационных ресурсов у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие сигнальных карточек. Управляют поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач классного часа

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения.

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

 3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний

Учитель сообщает новые сведения, организует

работу в группах, консультирует

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Презентуют модель

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

 

  1. План сценарий классного часа

Организационный момент

Учащиеся: размещаются в классе, готовят рабочее место.

Учитель: Здравствуйте ребята.

Даша Варенцова читает стихотворение «Сталинград»

♫ Включить ролик «Сталинградская битва Немецко советская хроника в цвете.avi»

Учитель: Как вы думаете кадры какого события были сейчас представлены?

Обучающиеся: кадры Великой Отечественной Войны

Обучающиеся: не знают

Учитель: Да, совершенно верно – это кадры войны.

Учитель: ребята, это кадры ВОВ

Учитель: а кто знает когда началась и когда закончилась ВОВ

Обучающиеся: Обучающиеся: 22 июня 1941 -  9 мая 1945

Обучающиеся: не знают

Учитель: Да, совершенно верно

Учитель: 22 июня 1941 -  9 мая 1945

Учитель: Итак, давайте еще раз проговорим все вместе: начало ВОВ – 22 июня 1941 года, а окончание войны – 9 мая 1945. Запомните эти даты. Это вам пригодится не только на уроках истории, но и в жизни, эта война сыграла немаловажную роль в жизни страны. Ведь уже ни для кого не секрет, в том, что Гитлер хотел полностью уничтожить нашу нацию и обосноваться на наших землях. Но к счастью наши прадеды отстояли нашу страну. Внимание на экран.

♫ Включить ролик «Медсестра Анюта»

Учитель: Ребята, а как вы думаете какой главный сюжет у этого ролика.

Обучающиеся: спасение раненых

Обучающиеся: не знают

Учитель: Да, совершенно верно. На протяжении всего ролика мы видим как люди спасают друг друга.

Учитель: А что вы увидели. Расскажите.

Ребята скажите, а на войне важна взаимопомощь и взаимовыручка?

Обучающиеся: Да.

Учитель: а почему. Зачем все это. Пусть каждый солдат будет сам за себя. Разве это плохо?.

Обучающиеся: обосновывают почему это плохо.

Учитель. Хорошо с войной разобрались. Скажите, а вообще в жизни важно иметь друзей, товарищей.

Обучающиеся: Да. Обосновывают ответ.

Учитель: Скажите, а у вас много друзей?

Обучающиеся: Да

Учитель: а в классе, есть у вас друзья. Поднимите руки, у кого в классе есть друзья. А зачем вам друг в классе?

Обучающиеся: обосновывают ответ на вопрос.

Учитель: Ребят, а если вот снова вернуться к войне. Есть батальон. Как вы считаете, должны они быть между собой товарищами. Должны помогать и поддерживать друг друга. И зачем.

        Обучающиеся: обосновывают ответ на вопрос.        

Учитель: то есть получается каждый батальон должен быть единым дружным коллективом, чтобы одержать победу. Так?

        Обучающиеся обосновывают ответ.

Учитель: А в мирн6ой жизни. Класс должен быть единым коллективом.

        Обучающиеся: обосновывают ответ.

Учитель: А у нас с вами единый коллектив. Только честно.

        Обучающиеся: отвечают на вопрос.

Учитель: А как вы думаете, мы можем стать единой командой? И что нам для этого нужно сделать.

        Обучающиеся: вместе с учителем вырабатывают стратегию.

Учитель: и так подведем итоги. Чтобы нам с вами стать единым коллективом и дружной командой. Необходимо…..

Перечисляет то, что сделали вместе с учащимися.

Учитель: а вы готовы попробовать воплотить все это в жизнь?

Я думаю, вместе у нас все получится.

Учитель: а сейчас я бы хотела вновь вернуться к Великой Отечественной Войне. Так в коком году началась война?  Закончилась? Замечательно…

А еще ребята, хотела бы обратить ваше внимание на то, что нашей школе работал учителем ветеран ВОВ – Ширшов Александр Павлович. Александру Павловичу уже 91 год. К сожалению, он не смог сегодня прийти к нам с вами, но я предлагаю нам с вами сделать ему небольшой сюрприз. Недавно в нашей школе проходил концерт, посвященный годовщине Сталинградской битвы, и, Александр Павлович присутствовал на нем. Мы приготовили ему в подарок фото и вам сейчас я предлагаю последнюю страничку заполнить следующим образом. Те, у кого зеленые листочки пишут на них спасибо за…  продолжают фразу самостоятельно. А те у кого синие листочки пишут пожелание.

        Обучающиеся: выполняют задание

Учитель: замечательно сейчас каждый из вас прикрепит свой листочек с обратной стороны. Этот альбом мы вместе с вами отнесем Александру Павловичу. Надеюсь, ему понравится наш сюрприз.

И в завершении, хочу пожелать нам  с вами не ждать каких-то трудных жизненных ситуаций, а уже сейчас стать единой дружной командой. А  я вам в этом постараюсь помочь. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час « ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА»

БЕСЕДЫ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ...

Классный час"Великая отечественная война!

Война СССР против Германской империи и ее союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии) Началась  22 июня в 1941 году и закончилась 9 мая в 1945 году победой СССР....

Классный час "Великая Отечественная Война - Народная война"

Классный час, посвященный "Дню победы"...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...