Классный час по теме: "Нам жизнь дана на добрые дела"
классный час (6 класс) на тему

Кожевникова Анна Рудольфовна

Классный час для 6 класса. Предусмотрена работа в группах, инсценировка рассказа и чтение стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Жизнь дана на добрые дела»

Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.

 Задачи:
Образовательные :
1.Способствовать формированию нравственных качеств.
2.Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитательные :
1.Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
2.Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивающие : 
1.Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
2.Способствовать развитию чувства товарищества.
 

Ход урока:

Орг. момент

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра, мира, и радости! И наше сердце открывается для искренних и добрых людей! Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Послушайте стихотворение: (Эльвина)

  Где красота, там доброта

  Их разлучить ничто не может.

 Любая светлая мечта

 На двух подруг всегда похожа.

 И нам без них не обойтись

 Ни светлым днем, ни днем дождливым.

 И если хочешь быть красивым,

 То добротою поделись.

Сегодня мы будем говорить  о добре, о добрых поступках. И может быть после нашего часа общения кто-то из вас станет еще чуточку добрее.

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».

 Ведь что такое добро, доброта? Каждый понимает по-своему. Это и   безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки и действия.

Доброта –это……

Добрый человек – это………….

Добрые поступки- это………………

Попробуйте дать определение. Если вы затрудняетесь, то я даю вам подсказки. Для этого надо поднять руку. Но не спешите. Сначала подумайте

 ( Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Добрый человек-это человек, который всегда приветлив, вежлив, он делает добро окружающим.

Добрые поступки -хорошие поступки, которые приносят добро в окружающий мир)

 Доброта-это как волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. «Доброе слово лечит, а злое калечит». Так говорится в известной пословице.

Основная часть

 1 Составляем пословицы.

Добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты.  Ваша задача сейчас собрать части пословиц и прочитать их.
(дети восстанавливают пословицы) 

1 группа. 
1)Жизнь дана на добрые дела.
2) Худо тому, кто добра не делает никому
3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

2 группа. 
1) Добро желаешь, добро и делаешь.
2) Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
3) Про доброе дело говори смело.

3 группа 
1) Ласковое слово лучше мягкого пирога.
2) Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
3) Мир не без добрых людей.

4 группа 
1)Красоту уносят годы, доброту не унесут
2) Доброе слово и кошке приятно
3) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5 группа 
1)Доброе слово лечит, а злое калечит.
2)Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
3) Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Надо научиться быть добрыми ко всем окружающим.

2. А теперь проведём небольшой эксперимент.

-  Я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала и не разрешу больше. Познакомьтесь, это Лиза (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете  друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая  даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль и  загибать при этом край бумаги. Начнём с меня. Хотя я и взрослая, но иногда тоже ненароком обижала людей

 (учитель проговаривает плохое слово и передаёт куклу детям, ученики выполняют работу  и кукла по кругу доходит до учителя).

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале занятия? Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение?

 (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока? Нет. Почему?

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравится ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

 Скромный не хвастает своими успехами, не считает, что он все знает. Некоторые люди в общении с товарищами хотят подчеркнуть свое превосходство над  другими,  начинают хвастаться, упрекать других в неумении делать что-то  вместо того, чтобы помочь им в этом.

Учитель: 
3.  Но бывает так, что вы не со зла, а случайно обидели кого-то из членов семьи, что надо сделать?

Послушайте  стихотворение. Оно вам знакомо, но  оно замечательное и мы вспомним его еще раз.

 Роман Семенович Сеф  

                          Если ты ужасно гордый, (Диана)

                    Если ты ужасно твердый,

                    Но нечаянно обидел маму

                    Среди бела дня,

                    Оставаясь очень гордым,

                    Независимым и твердым,

                    Под вечер шепни ей тихо:

                    Мамочка, прости меня…

Надо извиниться и постараться не причинять душевную боль своим близким.

В каком бы вы настроении не были, срывать зло на близких нельзя.

4 Скажите, какие  добрые поступки по отношению к близким вы можете совершать.

5. Физкульт-минутка

Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. В сказках встречаются добрые и злые герои. Главная тема там-добро и зло.

Давайте их вспомним. В  сказках побеждает добро!

Поиграем в игру. Если я показываю доброго героя сказки, то вы хлопаете в ладоши. Если злого закрываете лицо руками.

 


- Иван-царевич

- Кощей бессмертный

- Золотая рыбка

- Дюймовочка

- Карабас-Барабас

- Красная шапочка

      - Кот Леопольд

       - Золушка

  -Мальвина        

  - Снегурочка

  - Крокодил Гена

   -Баба Яга

6 Сценка.

Внимательно послушайте рассказ Василия Александровича Сухомлинского , а потом ответьте на мои вопросы.

У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Катя переживала. Не раз бывало: проснётся ночью Катя и тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:- Наш папа выздоровел! Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».- Наш папа выздоровел,- сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:-« Ну и что же?»

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала

 Ответьте ,пожалуйста, на мои вопросы,

  1. Почему Катя заплакала?
  2. Поднимите руку, кому в жизни приходилось встречаться с равнодушными людьми? Что вы чувствовали в такие минуты?
  3. Что бы вы чувствовали, оказавшись на месте Кати?

4. Какие советы вы бы дали ребятам?

5. Как бы вы поступили на месте ребят?

7.  Составим Правила доброты, которые повесим в нашем школьном уголке и очень постараемся их соблюдать.

Для подсказки

Я вам приведу примеры, а вы скажете нужно ли соблюдать их или не стоит.

 Не отвечай злом на зло

Не выручай товарища из беды

Забывай поздороваться и попрощаться

Почаще  улыбайся родителям, друзьям ,одноклассникам.

 Будь внимателен к людям.

 Не делай добрые дела, это лишняя трата твоего времени.

 Дерись! Толкайся! Обзывайся! Это очень весело.

8. Заключение.

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это не заменишь ни какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый  всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Добрый человек как магнит притягивает к себе добрых людей.

Многие организации и отдельные граждане осуществляют  АКЦИИ  МИЛОСЕРДИЯ по отношению к воспитанникам  детских домов и школ-интернатов, домов престарелых, к инвалидам. Артисты дают концерты, а затем средства передают на благотворительные цели. (« Рассказ о бабе Шуре»)

Я хочу поведать вам историю об очень милой, добродушной женщине- бабе Шуре. Так тепло её называют жители городка, где она живёт. К сожалению, не помню названия города. Рассказ о ней я услышала по телевизору из передачи « Страны содружества». Баба Шура- пенсионерка, но это не мешает ей заниматься любимым делом. Она вручную валяет валенки, правда, размер этих валеночек очень маленький: их можно одеть только на палец. Баба Шура зовёт их « сувенирчиками». Каждый день она приходит на своё рабочее место на городском рынке и раскладывает свои « сувенирчики» на раскладном столике. Она уверена, что её валеночки приносят счастье и мир в любой дом. И люди, доверяясь ей, приезжают за ними за многие километры. Возможно, потому, что в эти валеночки вложены тепло,  любовь, доброта. Баба Шура согласна раздавать свои изделия бесплатно, но всё же продаёт их за недорогую цену. Но вырученные деньги она берёт не себе, а покупает на них игрушки, одежду, фрукты и конфеты для детей из детского дома. В нём она желанный и дорогой гость. А ещё эта замечательная женщина решила завести на каждого ребёнка сберегательную книжку и перечислять на них деньги из своей пенсии, хотя она у неё небольшая.

Многие считают бабу Шуру чудной. Может быть, это и так. Но всё же именно вот на таких чудаках и держится мир.    Благодаря таким людям наша страна выстояла в годы войны. Они помогали восстанавливать разрушенные города, осваивать новые земли.

К людям, оставшимся без крова, приходят на помощь люди: перечисляют деньги, шьют, вяжут тёплые вещи.

Вы обратили внимание, что рядом с добром часто  присутствует  зло. Но добро всегда противодействует злу, борется с ним. Рано или поздно придётся отвечать за то, как ты прожил свою жизнь. Добро освещает жизнь человека, и чем больше в жизни добра, тем светлее и радостнее сама жизнь. В отличие от добра, зло намного активнее в своих чёрных делах. В сегодняшнем положении наша пассивность подобна смерти.

Часто можно слышать, что доброта спасёт мир. Но когда смотришь новости по телевизору, то кажется, что мир стал таким жестоким, что никакая доброта уже не остановит этих террористов, бандитов и убийц. А потом задумываешься и приходишь к выводу, что только доброта и может спасти мир. Ведь что-то же должно было случиться в жизни тех людей, которые выбрали путь зла? И если бы общество помогло им тогда, можно было бы их уберечь от зла. ( взрыв в Домодедово: одна девушка на своей машине сделала 18  рейсов до Метро бесплатно, в то же время  таксисты просили 20000 рублей за 1 поездку; перечисление денег на лечение больных; работа волонтёров).

В заключении я хочу сказать следующее.

Я уверена, что у вас у всех доброе сердце и вы  часто делаете добро окружающим.

Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен потому, что доброта украшает человека. Добрый человек имеет много друзей, с ним приятно общаться.

Я хочу, чтобы каждый день вы начинали с улыбки.  И не стеснялись улыбаться маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке, одноклассникам, ну и учительнице конечно.                                             Я надеюсь, что вы вырастите добрыми людьми , потому что добрые дела и поступки живут вечно.

Я призываю вас делать как можно больше добрых дел! Потому что жизнь дана на добрые дела!

А сейчас под песенку о добре, мы сделаем еще одно доброе дело: поучавствуем в акции «Милосердия» и соберем вещи для детей из интерната.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".

Классный час  на тему :  " Жизнь дана на добрые дела"....

Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".

Классный час  на тему :  " Жизнь дана на добрые дела"....

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»Цель: формирование нравственных качеств личности у воспитанников; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.Задачираскрыть...

классный час "Жизнь дана на добрые дела"

классный час "Жизнь дана на добрые дела"...

Классный час "ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

ДАВАЙТЕ ПОКЛОНЯТЬСЯ ДОБРОТЕ ДАВАЙТЕ С ДУМОЙ ЖИТЬ О ДОБРОТЕ ВСЯ В ГОЛУБОЙ И ЗВЕЗДНОЙ КРАСОТЕ ЗЕМЛЯ ДОБРА. ОНА ДАРИТ НАС ХЛЕБОМ ЖИВОЙ ВОДОЙ И ДЕРЕВОМ В ЦВЕТУ. ПОД ЭТИМ ВЕЧНО НЕСПОКОЙНЫМ НЕБОМ ДАВАЙТЕ ВО...

Классный час по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»Цели:- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;- развитие волонтёрского движения в школе;- формирование позитивн...

" Жизнь дана на добрые дела" ( классный час)

Классный час для учеников 6 класса, раскрывает тему доброты и бескорыстной помощи, знакомит с книгой А.П. Гайдара "Тимур и его команда" и волонтёрскими организациями города Курска....