Классный час по теме "Жизнь дана на добрые дела"
классный час (9 класс)

Дюсимбаева Гульсара Миндваевна

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»

Цели:

- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

- развитие волонтёрского движения в школе;

- формирование позитивных установок, учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

- пробуждать интерес к волонтёрству;

- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр;

- научиться извлекать нужную информацию;

- проводить обобщение, делать выводы

Личностные:

- развивать навыки работы в сотрудничестве;

- развивать учебно-познавательный интерес;

- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности

Метапредметные:

- научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:

развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;-

оценивать свои трудности и достижения.-

Регулятивные:

способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность-

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_zhizn_dana_na_dobrye_dela.docx191 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»

Цели:

- оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

- развитие волонтёрского движения в школе;

- формирование позитивных установок, учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

- пробуждать интерес к волонтёрству;

- воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

- учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

- сформулировать понятие волонтёр;

- научиться извлекать нужную информацию;

- проводить обобщение, делать выводы

Личностные:

- развивать навыки работы в сотрудничестве;

- развивать учебно-познавательный интерес;

- развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности

Метапредметные:

- научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:

развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные:

способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход классного часа:

Знакомство с детьми.

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гульсара Миндваевна. Я очень рада встрече с вами. Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! (Садитесь)

- Итак, начнем нашу беседу!

Чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю посмотреть небольшой мультфильм

(Мультфильм про волонтера. «Рука помощи»)

Вопросы после просмотра:

- Кто этот мальчик? Волонтер.

- Как вы это поняли? (Он становился им постепенно, делая добрые дела)

- А вы заметили, что происходило с сердцем мальчика? (Оно наполнялось добротой)

- А каким самым главным качеством должен обладать волонтер? (Должен быть добрым)

О чем будет наша беседа сегодня? (о доброте, о волонтерах)

Давайте проверим, правильно ли мы говорим о том, что будет темой общения.

Для этого я предлагаю поработать в группах

Для того чтобы наша работа была результативной, мы должны договориться – как мы будем работать в группе? Давайте вспомним, как работать в команде.

  1. Работаем дружно
  2. Уважаем мнение товарищей
  3. Все мнения выслушиваем до конца
  4. Выбираем спикера.

3. Выход на постановку учебной задачи.

Я вам дам листочки, на которых есть начало одной пословицы и 4 варианта окончания пословицы. Ваша задача правильно собрать пословицу, которая и будет сопровождать нас и являться темой классного часа «Жизнь дана на добрые дела». (Кто догадался, выходит к доске и собирает в единое предложение. Вывешивается на доску в виде заголовка).

Вот мы и определили тему нашего классного часа. 

Слайд 2 Тема нашего классного часа «Жизнь дана на добрые дела».

 Вспомним выражения, которые вы употребляете при встрече, где встречается слово «добрый».

(Добрый день, добрый вечер и т. д.)

- Т.е. мы ежедневно, не задумываясь, при встрече желаем друг другу добра. Нужно помнить, что сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как растёт в нашем сердце любовь и надежда. Хорошо если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши мысли.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли во что могут превратиться? (в добрые поступки)

- Часто ли вы совершаете добрые поступки и дела? Перечислите последние ваши добрые дела и поступки.

- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.

(просмотр фрагмента из мультфильма «Просто так»)

- О чем и о ком этот мультфильм?

(Добрый мультфильм о том, как мальчик подарил грустному ослику букет цветов просто так. Ослик так обрадовался и в свою очередь подарил этот же букет собачке. Точно так букет попал к медвежонку, а потом и к белочке. И все, к кому попадал этот букет, становились радостными, ведь так приятно получать подарки просто так).

- А приходилось ли Вам слышать о том, что есть люди, готовые бескорыстно, т.е. просто так, помогать тем, кто нуждается в помощи? А как называют таких людей? (Волонтерами)

- Значит, Ребята, так кто же такой волонтёр? (Выслушать ответы, и дать свое определение на слайде) Все правильно.

Слайд 3 Волонтёр – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке и социальной защите, некоммерческим организациям, государству.

Слово «волонтёр» пришло из латинского языка – voluntarius означает «доброволец», «желающий делать добро».

Людей, готовых прийти на помощь бескорыстно, сегодня называют волонтерами

(Слайд)В советские годы волонтеров называли «тимуровцами». Тимуровец – школьник, бескорыстно совершающий хорошие поступки на благо общества. Слово "тимуровец" происходит от книги Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», герой которой, Тимур, организовал отряд ребят, тайно помогавший семьям фронтовиков, женщинам, пожилым и больным людям.

В последнее время — это движение стало особенно популярным в обществе, модным и престижным среди молодёжи.

  1. Как вы думаете, голосование на выборах – это волонтерство? Правильно, это не волонтерство, хотя участие в них добровольно и не оплачивается. Это наш гражданский долг. (Слайд)
  2. А игра на музыкальном инструменте для друзей или родных –волонтерство? Нет. (Слайд)

 Правильно, это хобби, но не работа. Поэтому назвать это волонтёрством тоже нельзя, хотя эта деятельность не оплачивается и добровольна.

  1. А, если всемирно известный и хорошо оплачиваемый музыкант будет играть за небольшой гонорар в обществе инвалидов, чтобы сделать им приятное – это волонтерство? Да, это уже волонтёрская деятельность. (Слайд)

Как вы думаете, может волонтер, что-то получить за свой труд?

Бывает, что за свой труд и опыт волонтер получает питание и проживание. Иногда – билет на концерт, в театр или возможность в течение какого-то времени заниматься в тренажёрном зале, плаванием, изучением иностранного языка.  Например, волонтеры нашей школы получают бесплатно еженедельную районную газету «Сельские новости». (слайд с фото).

Но, чаще всего, работа добровольцев не оплачивается – их деятельность бескорыстна.

Как вы думаете, а что еще можно отнести к волонтерской деятельность?

(Фото на слайде) Наглядный и самый простой пример волонтёрства – субботник. В выходной день мы жертвуем отдыхом, выходим и убираем свою придомовую территорию от накопившегося за зиму мусора.

Скажите, любой ли человек может стать волонтёром(Да)

Каждый может стать волонтёром, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

  • Каждый из нас, ребята, тоже может стать волонтер. В каждой школе района существует свой волонтерский отряд, в нашей школе он называется «Юные волонтеры» и в него входят 20 учащихся нашей школы с 14 до 17 лет.

-Какие волонтерские отряды есть в вашей школе?

 А я знаю, что в вашей школе есть 4 волонтерских отряда: «Эко-отряд», «Забота каждому ветерану», волонтеры СМИ, «Аниматор плюс».

-А среди вас есть волонтеры? Молодцы, какие у вас добрые сердца.

Также в Брединском районе существует несколько волонтерских центров: «Готов в добру» - администрация МР, «серебряные волонтеры» - Совет ветеранов, Волонтеры Совета женщин Брединского района, Волонтеры партии Единая Россия.

(слайд) Существует сайт добро.ру, где может зарегистрироваться молодежь в возрасте от 14 лет. Каждый зарегистрированный получает Личную книжку Добровольца (волонтера), официальный личный документ. Личная книжка волонтера - это показатель социальной и гражданской активности.

Вузы могут назначить до 10 баллов за волонтерство. Но есть основные методические рекомендации по назначению дополнительных баллов:

За участие в волонтёрских проектах продолжительностью не менее одного года — 1 балл

Не менее двух лет — 2 балла

Не менее трёх лет — 3 балла

Не менее четырёх лет — 4 балла

На данный момент на сайте добро.ру зарегистрированы 122 волонтера Брединского (фото на слайд)

Слайд 4 5 декабря, они добровольцы отмечают праздник - Международный день добровольца.

- а кто-нибудь знает девиз волонтеров?

- «Мы, имеем силу изменить мир» - главный девиз волонтёрских движений всего мира.

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.

- а как вы думаете, почему ладошки разного цвета? (Потому что мир создал нас всех разными) -Молодцы!

Игра Жест «Дай пять!»

Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

- И именно таким жестом, только таким, приветствуют друг друга волонтёры.

Слайд 5 -Почему люди становятся волонтерами?

(Уч-ся называют причины.) Да, ребята, причины могут быть разными.

Поначалу многим может быть не совсем понятно, для чего становиться волонтёром и работать бесплатно, если можно заниматься той же деятельностью за деньги.

На самом деле, не все добровольцы – это альтруисты, которыми руководят только желание дарить добро и безвозмездно оказывать помощь людям. Стать волонтёром могут побудить и другие причины: (на листочках Умения, Знания, Путешествие, Опыт, Общение)

Волонтер не только дарит добро другим, но и получает немало взамен

  1. Приобретение практических умений и знаний. Молодым специалистам без опыта устроиться на хорошую работу непросто. Занимаясь же волонтёрской деятельностью можно получить нужные профессиональные навыки. Участие в различных проектах поощряется сертификатами с перечнем личных достижений, что будет несомненным плюсом при поступлении на работу.
  2. Возможность побывать в разных странах и встретиться с интересными людьми, увидеть жизнь проекта изнутри. (Чемпионат мира, Олимпиада, Универсиада), например, встретить Криштиану Роналду в домашних тапочках при подготовке к Мундиалю.
  3. Приобретение неоценимого опыта, который может пригодиться в повседневной жизни. Например, опыт строительных работ, приготовления блюд, навыки общения с детьми или пожилыми людьми.
  4. Найти смысл жизни или избавиться от одиночества. Многие волонтёры – идейные люди, стремящиеся дарить добро и сделать мир счастливее. Волонтёрство помогает внести позитив в жизнь, подарить улыбки и надежду на лучшее будущее.

Вывод: Вот поэтому люди становятся волонтерами.

Слайд 8 Говорить о волонтерском движении как о явлении можно только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом- помогать людям, дарить добро! Ведь в основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком- помоги другому!

VII. Решение поставленной задачи

Учитель: Ребята, давайте составим словесный портрет волонтёра (работа в группах)

Учитель: У вас на столах лежат лучики, на которых напечатаны качества личности. Вы, отбираете те качества, которыми можно охарактеризовать волонтёра, по очереди с каждой группы крепите их на доску и зачитываете, со словами:

(слайд)- Я считаю, что волонтёр должен быть ….

заботливый

справедливый

добросовестный

вежливый

понимающий

доброжелательный

самолюбивый

грубый

жадный

завистливый

отзывчивый

жизнерадостный

честный

злопамятный

Учитель: Правильно. Молодцы! Именно этими качествами должен обладать волонтёр.

2. Правила волонтёров (работа в парах)

Учитель: А ещё волонтёры в своей жизни стараются соблюдать определённые правила. Чтобы с ними познакомиться, я предлагаю вам разбиться на пары и собрать из слов, помещённых в конвертах, предложения (каждая пара получает по конверту).

Правила

1. Твой образ жизни – пример для подражания.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни!

Вот мы и познакомились с правилами деятельности волонтера.

 3.Что вы можете доброго сделать для своей школы, родного села? В каких акциях можете принять участие? Я раздаю вам листки с перечнем мероприятий, а вы поставьте рядом галочку, в котором хотели бы принять участие и пусть спикер из группы огласит список акций и обоснует выбор.

Перечень мероприятий:

Подготовка листовок с призывом выйти на уборку улиц села.

Уборка территории памятника.

Уборка территории школы.

Уборка территории футбольного поля.

Уборка улиц села.

Озеленение своих улиц.

Очищение речки от мусора.

Помощь одиноким пожилым людям.

Учащиеся определяют для себя направления деятельности, а потом обосновывают свой выбор.

- Помните, что принимая на себя ответственность за будущее своего родного села или города, вы тем самым становитесь Личностью, Гражданином, Жителем планеты Земля.

4. Проведение мастер-класса (коллективная работа)

Учитель: - Мы с вами уже говорили, что одним из символов волонтерства считается открытая ладонь. У вас на столах лежат цветные открытки-ладошки и сердца с добрыми предсказаниями. Давайте в наши открытые ладони вложим сердца с добрыми предсказаниями-пожеланиями. (раздаётся материал для мастер-класса).

Учитель: А пока вы крепите пожелания будет звучать гимн волонтеров. (во время работы звучит гимн волонтеров и фотографии наших волонтерских акций»).

Учитель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные у вас получились открытки! А сколько добрых пожеланий в них, а теперь я предлагаю подарить их гостям нашего классного часа!

Рефлексия:

-Давайте вернемся к тому фрагменту мультфильма, который мы смотрели в начале урока и ответим на вопрос. Наполнилось ли ваше сердце любовью и добротой, после того как мы побеседовали о доброте и совершили поступок -порадовали наших гостей.

 Делая добро, работая волонтёром, ты получаешь внутреннюю радость, изменяешься в лучшую сторону, воспитываешь в себе бескорыстие, терпение, сострадание, самопожертвование, прощение, сопереживание. Это основа человека в тебе. Жизнь дана на добрые дела. А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.

В память о нашей встрече, я хочу подарить вам эмблему волонтера, которая будет помогать вам дарить радость и добро людям

И в заключении, мне хотелось бы узнать ваше отношение к теме классного часа. Если вам понравился классный час, давайте сделаем жест волонтера «Дай пять!».

Удачи вам!

Перечень мероприятий:

Подготовка листовок с призывом выйти на уборку улиц села.

Уборка территории памятника.

Уборка территории школы.

Уборка территории футбольного поля.

Уборка улиц села.

Озеленение своих улиц.

Очищение речки от мусора.

Помощь одиноким пожилым людям.

E:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.pngE:\Самый классный классный\Белый и Черный Гора Аккуратный и Современный Логотип Церкви.png

https://i.pinimg.com/originals/c5/e2/66/c5e26610c60fe8495938e9a64fe923b5.jpghttps://i.pinimg.com/originals/c5/e2/66/c5e26610c60fe8495938e9a64fe923b5.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме: "Нам жизнь дана на добрые дела"

Классный час для 6 класса. Предусмотрена работа в группах, инсценировка рассказа и чтение стихотворений....

Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".

Классный час  на тему :  " Жизнь дана на добрые дела"....

Классный час на тему : " Жизнь дана на добрые дела".

Классный час  на тему :  " Жизнь дана на добрые дела"....

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»

Классный час «Жизнь дана на добрые дела»Цель: формирование нравственных качеств личности у воспитанников; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.Задачираскрыть...

классный час "Жизнь дана на добрые дела"

классный час "Жизнь дана на добрые дела"...

Классный час "ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА"

ДАВАЙТЕ ПОКЛОНЯТЬСЯ ДОБРОТЕ ДАВАЙТЕ С ДУМОЙ ЖИТЬ О ДОБРОТЕ ВСЯ В ГОЛУБОЙ И ЗВЕЗДНОЙ КРАСОТЕ ЗЕМЛЯ ДОБРА. ОНА ДАРИТ НАС ХЛЕБОМ ЖИВОЙ ВОДОЙ И ДЕРЕВОМ В ЦВЕТУ. ПОД ЭТИМ ВЕЧНО НЕСПОКОЙНЫМ НЕБОМ ДАВАЙТЕ ВО...

" Жизнь дана на добрые дела" ( классный час)

Классный час для учеников 6 класса, раскрывает тему доброты и бескорыстной помощи, знакомит с книгой А.П. Гайдара "Тимур и его команда" и волонтёрскими организациями города Курска....