70- лет ВОВ
классный час на тему

Склоцкая Ярослава Владимировна

материалы для классного часа (собраны в сети для удобства сборки материала)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Факты о Великой Отечественной войне.

Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней.

Блокада Ленинграда длилась 871 день.

За время Великой Отечественной войны фашистами было построено около 14 033 пунктов для военнопленных и концентрационных лагерей, в которых погибло почти 11 миллионов человек.

Потери СССР составили:

 6,3 миллиона военнослужащих было убито и погибло от ранений,

555 тысяч человек погибли от болезней,

4,5 миллиона человек попали в плен и пропали без вести,

Общие демографические потери СССР, включая мирное население, составили 26,6 миллиона человек, из них 13 миллионов детей.

Фашистами было разрушено 1710 городов СССР, 70 тысяч деревень, 32 тысячи заводов и фабрик,

было разграблено 98 тысяч колхозов.

В Снежненском сельском поселении проживало около пятидесяти участников Великой Отечественной войны.

Наши односельчане сражались на многих фронтах: Дальневосточном, первом и втором Украинском, первом и втором Прибалтийском, Белорусском.

Среди них были артиллеристы, пулемётчики, ездовые, разведчики, стрелки, механики-слесари, танкисты, снайперы, шофёры, сан инструкторы и зенитчики.

За свои боевые заслуги ветераны были удостоены многих наград:

Орден Отечественной войны 1 и 2 степени,

Медаль За победу над Германией,

Медаль За отвагу,

Медаль за победу над Японией,

Орден Славы 3 степени,

Медаль За освобождение Праги,

Медаль За освобождение Варшавы,

Медаль За взятие Берлина,

Орден Красной звезды.

Мы очень гордимся нашими односельчанами, участниками Великой Отечественной войны.



Предварительный просмотр:

Урок Победы.

1. Вступительное слово.

2. Сообщение о начале войны. Левитан

3. Сообщение. Факты о войне.

4. А может, не было войны? (презентация)

5. Письма с фронта. Сообщения учащихся.

6. Ветераны снежненского сельского поселения. Сообщение.

7. Творческое задание: Написать письмо 1. Солдату ВОв. 2. Ветерану ВОв.

8.Что значит для вас победа в Великой Отечественной войне.

9. Задание: Герои войны. Соотнесите героя и подвиг.

10. Песня "День победы"

11. Викторина.



Предварительный просмотр:

Соотнесите героя ВОВ и его подвиг.

Зоя Космодемьянская

 старший сержант артиллерии. Во время Великой Отечественной войны, прикрывая отступление своего полка в одном бою в одиночку уничтожил 11 танков, 7 бронемашин, 57 солдат и офицеров противника.

Алексей Маресьев

советский военный лётчик, участник трёх войн, командир 2-й эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка, горящий самолёт которого совершил таран механизированной колонны вражеской техники. 

Николай Сиротинин

наводчик противотанкового артиллерийского орудия. В ходе боя взрывной волной оторвало правую руку, уже раненым он сделал решающий выстрел и подбил фашистский танк.

Николай Гастелло

красноармеец  диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта, заброшенная в 1941 году в немецкий тыл. Согласно официальной советской версии — партизан.

Александр Матросов

красноармеец, стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады. Закрыл своей грудью амбразуру немецкого дзота.

Федор Чихман

советский военный деятель, лётчик. Герой Советского Союза. Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АЗБУКИ H Константин Алексеевич

Слайд 2

АЛЯБЬЕВ Владимир Тимофеевич,

Слайд 3

БУДЫЛЕВ Николай Григорьевич

Слайд 4

БУЗЫКИН Прокопий Артемович

Слайд 5

ДАНИЛОВ Николай Иванович

Слайд 6

ДИДЕНКО Иван Герасимович

Слайд 7

ДОЦЕНКО Афанасий Емельянович

Слайд 8

ИЗВЕКОВ Вениамин Сергеевич

Слайд 9

КОВАЛЕНКО Анна Дмитриевна

Слайд 10

КОЛЕСНИКОВ Александр Андреевич

Слайд 11

МАКСИМЕНКО Савелий Иванович

Слайд 12

МЕЛЬНИКОВ Дмитрий Петрович

Слайд 13

МОСТОВОЙ Николай Иванович

Слайд 14

ПЛИСКО Наталья Ивановна

Слайд 15

ПРОШКИН Александр Николаевич

Слайд 16

СЕРГЕЕВ Дмитрий Савватеевич

Слайд 17

СТРЯПКОВ Иван Степанович

Слайд 18

ФЕДОТОВСКИЙ Николай Яковлевич

Слайд 19

ФОСТИК Иосиф Константинович

Слайд 20

ХАРЛАМПЬЕВ Петр Макарович

Слайд 21

ШВЕЦОВ Семен Михайлович

Слайд 22

ШЕВЧЕНКО Павел Гаврилович

Слайд 23

ЯКОВЧУК Владимир Алексеевич

Слайд 24

Мунгалов Дмитрий Александрович

Слайд 25

Алексеев Сергей Иванович

Слайд 26

Некрасов Влас Никитович

Слайд 27

Баев Григорий Иванович

Слайд 28

Верютин Егор Илларионович



Предварительный просмотр:

Выписка из письма М.Сахарова, действующая армия, по письму Сувалки, от 7-го декабря 1914 года к Елене Тимофеевне Волковой, в Москву, Добрая слободка, д. 14, кв. 13.

«Завтра возвращаемся в немецкую землю. Стоим мы там вёрст за 15 от г. Ангербурга. Целый месяц войска роются в вязкой грязи, пробивая траншеи по направлению к укрепившемуся врагу. Измучились солдаты ужасно. Чуть прислоняться во время работы к стенке окопа, так полусидя и засыпают.

Нужно сознаться, что война начинает утомлять всех. Порыв воодушевления не может длиться бесконечно. Наступают военные будни, связанные с трудами, лишениями, смягчаемыми только мыслью о конечном успехе.»

Выписка из письма В.Маштакова, из действующей армии, 30 ноября 1914 года, к священнику Петру Васильевичу Наумову, на ст. Свечу Северной ж. д., село Юма. (26-й пехотный Могилёвский полк).

«Армия наша страшно нуждается материально: сапоги у большинства рваные, белья не имеют, хлеб выдают редко, 2 раза в неделю, чаще же — один раз. Выданного хлеба бывает достаточно на два дня, не более, так что нередко приходится быть голодными. Хорошо ещё, если удаётся заменить хлеб картофелем, а то и его не достанешь никак.

Не знаем, когда же, наконец, остановим мы движение этой немецкой лавины, когда мы изгоним немцев из пределов России. Теряется вера в мощь России, болит, болит. Сильные бои идут по всему фронту ежедневно. Многие легли на поле брани, многие ещё лягут. Да и кто вернётся невредимым? Мы были уже недалеко от границы, а теперь опять под Петраковым немцы. Все поля, где происходили битвы, усеяны убитыми и умершими от ран нашими воинами и немцами. И сколько ещё падёт! Война… Какой это ужас! Смерть и разрушение кругом.»

Бойцу Красной Армии Александру Герасимовичу Кузину 316-й дивизии 1 077-го полка.

«Милый папочка, пишет твой младший сын Петька. Прошло полгода, когда мамка получила от тебя письмо. Мы все за тебя очень переживаем. Я учусь в первом классе. Уже умею читать и писать, только плохо. Старший брат Ванька прошлый год закончил четыре класса, сейчас работает, возит сено на двух быках из-за Иртыша. А Пашка учится в третьем классе. Мамка работает в колхозе порубщиком. Долбит на Иртыше длинные проруби для водопоя скотины. Мамке ходить на работу сильно холодно, из тёплой одежды у неё только телогрейка и подшитые валенки. Когда приходит домой после работы, всегда греет ноги у железной печки. Они у неё от самых коленок становятся красные. Бабушка плачет, а мамка смеётся, говорит: «Всё вытерплю, холод и голод, пусть только будет тепло и сытно нашим мужьям на войне».

Таня Савичева - школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке. Почти вся семья Тани Савичевой погибла в период с декабря 1941 года по май 1942 года. В её дневнике девять страниц, на шести из которых даты смерти близких людей — матери, бабушки, сестры, брата и двух дядей. Сама Таня умерла уже в эвакуации.

  1. 28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12 часов утра.
  2. Бабушка умерла 25 января 1942-го, в 3 часа дня.
  3. Лёка умер 17 марта в 5 часов утра.
  4. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи.
  5. Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня.
  6. Мама — 13 мая в 730 утра 1942 года.
  7. Савичевы умерли.
  8. Умерли все.
  9. Осталась одна Таня.

Рассказ о мальчике.

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.

Л. Твардовский. РАССКАЗ ТАНКИСТА.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен, 
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,— 
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка: — 
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
— Да где же, где?.. — А дайте я поеду 
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.— Вот здесь.— И с разворота 
Заходим в тыл, и полный газ даём. 
И эту пушку, заодно с расчётом, 
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец! —
И руку, как товарищу, пожал- 
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку, 
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.



Предварительный просмотр:

  1. Почему в некоторых европейских странах День Победы празднуется 8 мая? (Потому что Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан 9 мая по московскому времени, а по центрально-европейскому это был ещё поздний вечер 8 мая)
  2. Когда началась Вторая Мировая война? (1 сентября 1939 г)
  3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года. 1941-1945 гг.)
  4. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета? (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)
  5. Как фамилия диктора, объявившего о победе над фашистской Германией? (Левитан)
  6. Кто принимал парад Победы в 1945 году? (Г.К. Жуков)
  7. Кто из четвероногих воинов, кроме лошадей, принимал участие в Параде Победы 1945 года? (собаки)
  8. После победы Красной армии под Сталинградом, по улицам Москвы провели пленных немцев. А после них сразу же проехали поливальные машины. Почему? (Чтобы очистить улицы, осквернённые самим присутствием фашистов)
  9. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)
  10. Когда состоялся этот парад? Усложнённый вариант: и почему? (Парад состоялся лишь 24 июня 1945г. Потому что нужно было успеть сшить форму для участников парада)
  11. А когда же прогремел салют Победы, небывалый по размаху до сих пор: 30 залпов из 1000 орудий? (А вот салют состоялся 9 мая 1945 года)
  12. Назовите самые крупные победы Красной армии в Великой Отечественной войне. (Москва, Сталинград, Курская дуга, план «Багратион»)
  13. Какими творческими способностями обладал А.Гитлер, кроме ораторского мастерства? (Он хорошо рисовал и даже поступал в юности в академию художеств)
  14. Город-герой, переживший почти трёхлетнюю блокаду. (Ленинград)
  15. Что такое «Дорога жизни»? (Магистраль, проходящая через Ладожское озеро, единственная нить, связывающая Ленинград с большой землёй во время блокады)
  16. Ленинградские подростки во время блокады по ночам забирались на крыши домов. Зачем они это делали? (Чтобы гасить зажигательные бомбы, которые немцы сбрасывали на город. Если их погасить сразу, то взрыва не будет. Эту работу взяли на себя дети осаждённого города)
  17. Ленинградцы во время блокады заклеивали стёкла окон крест- накрест полосами бумаги. Зачем? (Чтобы при бомбёжке стёкла не разлетались вдребезги)
  18. Вечерами окна осаждённого Ленинграда занавешивали плотными одеялами. Почему? (Свет от свечи или керосиновой лампы мог быть виден с самолёта в ночной темноте и послужить мишенью для вражеских лётчиков)
  19. Советский солдат И.Масалов уже в последние дни войны вынес из боя маленькую девочку. В каком городе находится памятник советскому солдату с девочкой на руках? (В Берлине. В последние дни войны бои шли именно там.)
  20. Великая Отечественная война. Почему – Великая и почему – Отечественная? (Великая – потому что это была самая масштабная война в истории. Отечественная – потому что носила освободительный характер, бойцы защищали своё отечество)
  21. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это? (Вечный огонь)
  22. Назовите самые активные страны-участницы антигитлеровской коалиции. (Франция, Англия, США)
  23. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в одном из городов-героев. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире. («Родина-Мать зовёт!». Находится в Волгограде)
  24. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды разных цветов. Что они обозначали? (Воздушные победы — количество сбитых вражеских самолётов)
  25. Город (то название, каким оно было во время войны), именем которого названо самое эпохальное сражение Великой Отечественной войны. Как этот город называется сегодня? (Сталинград, Сталинградская битва. Сейчас город называется Волгоград)
  26. Каким образом люди, находящиеся за линией фронта, помогали приблизить день победы? (Работа на заводах в тылу, народное ополчение, посылки и письма на фронт, участие в концертных бригадах…)...