Классный час "Твори добро другим во благо!"
план-конспект по теме

Закатей Галина Владимировна

Класный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Твори добро другим во благо!»

Цели: 1)  сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

       2) расширить знания школьников о доброте и о её ролив жизни каждого человека;

       3) воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим;

       4) формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

       5) развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;

На доске записана цитата: «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл

Ход занятия.

     

 Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

   И печаль обойдет стороной,

                                                     Озарится душа красотой...

Учитель: Прочитайте название. Как вы думаете, о чем пойдет разговор?

  1.  Учитель:  Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Говорят,  что  если  есть  в  человеке  доброта,  значит, он  как  человек  состоялся.

Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

1 ученик: Римский философ Сенека в своё время сказал: «Человек, который думает только о себе, ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для  других».
Человек,   делающий  другим  добро,  умеющий   им   сопереживать,   чувствует  себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. И.С.Тургенев писал: «Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево».

2 ученик: Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.

“Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе”  - (Вильям Шекспир). - “Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добро в людях”- (Блез Паскаль).

Учитель: Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят   тяжелые   жизненные   испытания,   остается   один.   Переживает   чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.
Человеколюбие определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

Учитель:- А что такое доброта? (Обращение к классу)

Ответы: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

 Доброта  –   это   стремление   человека  дать   полное   счастье   всем   людям,   всему человечеству.

 Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Классный руководитель: Многие из вас, верно понимают, что такое доброта. А теперь посмотрим точное определение в «Словаре русского языка»: «.Добро- это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.

Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро.

Добрый - относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь; отзывчивый».

А что значит,  «добрый человек?». (Дети высказывают своё мнение.)

Читаем в словаре: «Добрый - относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь; отзывчивый».

Учитель: - А для чего нужна доброта?

Ответы: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

2. Учитель: Каждый из вас имеет свою индивидуальность, характер, темперамент, а вместе мы - классный коллектив, который не может не существовать без доброты, взаимоуважения и взаимовыручки.  Сейчас вы будете работать в группах, выполните определенные задания. Проверим, насколько вы знаете и хорошо относитесь друг к другу.

Задание. Вам нужно составить коллективный портрет вашей микрогруппы. Для этого вы ответите на вопросы:

Какой у вас всех возраст?

Перечислите цвет глаз каждого члена группы? Цвет волос?

На каких музыкальных инструментах вы умеете играть?

На какую тему любите читать художественную литературу?

Какими видами спорта занимаетесь?

Сколько братьев и сестер у каждого из вас?

У какой из групп больше дома представителей животного мира?

Назовите самую короткую фамилию в вашей группе?

В какое время года в вашей группе больше всего именинников?(На работу дается 3-5 минут.)

4. Работа с пословицами

Учитель: Существует множество пословиц и поговорок о добре. Какие высказывания вы знаете о доброте?

Игра «Соберите пословицу»

Жизнь дана на

Злое калечит

Доброе слово лечит, а

А его добрые дела

За добро

Говори смело

Про доброе дело

Добром плати

Не одежда красит человека

Добрые дела

Как вы их понимаете? - Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Учитель : Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

5.Учитель: Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы поднимаете руки вверх, если злой — закрываете лицо ладошками.

 Итак, начали: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная королева.

6. Учитель: Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Вежливым человек должен быть определённое время, или он всегда и везде должен быть вежливым?

Дети. Вежливость — умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение.

Учитель. А вы знаете вежливые слова? Какие именно?

Дети. Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, простите и т.д.

Учитель. Молодцы! Теперь я вам буду читать начало строчки, а вы заканчиваете. (по группам)

— Растёт даже ледяная глыба, от слова тёплого …. (спасибо)

Учитель. — Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Учитель. — Если больше есть мы не в силах, скажем маме мы (спасибо)…

Учитель. — Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …(здравствуйте).

Учитель. — Когда нас бранят за шалости, говорят ….(простите пожалуйста)

Учитель. — И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Учитель. — Как назывались  слова, которые вы добавляли вы добавляли?

Дети. Вежливые слова.

Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки, даже если эти поступки на первый взгляд кажутся безобидными, потому что все оставляет свой след.  Именно так называется поучительный мультфильм, который мы сейчас с вами посмотрим, а потом сделаем выводы.

- Скажите какие впечатления оставил у вас этот мультфильм? (Не стоит обижать других людей, обиды, всегда оставляют глубокие раны на телах людей, раны заживают, а шрамы остаются. Поэтому как бы мы не раскаивались после плохих поступков, боль, которую мы когда-то причинили людям, она никогда не пройдет.)

Учитель: Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Давайте попробуем вместе составить правила доброты: “Спешите делать добро”.

Правила доброты

+Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений

+ Любить людей знакомых и незнакомых.

+Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

+Делать добро для близких, друзей.

+Не завидовать.

+Не вредничать.

+Не грубить

Давайте зачитаем ваши правила.

7. Сейчас девочки пропоют частушки.

1 ученик.

В поезд входят три юнната:
“Уж народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!”

2 ученик

Говорит лентяйке мать:
Убери свою кровать.
Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

1 ученик 

А наш Гриша ходит гордо,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

2 ученик

Миша очень умный мальчик,
Может всё он смастерить.
Только “здравствуй” и
“Спасибо” не умеет говорить.

9.Составить Ромашку Доброты.Учитель. Ребята, какие добрые поступки вы совершили в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? Запишите их на лепесточках ромашки и соберите ее? (Ответы учащихся). Пусть больше вырастает таких вот чудесных ромашек доброты и добрых дел.

Примерные ответы:

  • Помочь по дому
  • Помочь товарищу в школе
  • Сказать кому-то доброе слово
  • Пожалеть кого-то
  • Сходить за хлебом для слабой старушки
  • Покормить бродячего щенка
  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжёлую сумку..
  • Когда кто-либо приходит к вам, помоги снять куртку.
  • Если кто-то что-либо уронил, подними.
  • Старайтесь маме или бабушке помочь по хозяйству.
  • В школе и дома не мусори.
  • Уступи место в троллейбусе, трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой и друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Старайтесь во всем помочь ближнему.
  • Не допускайте грубости.
  • Будьте добрым человеком!

10. Учитель. Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Какие добрые дела вы делали сегодня на уроке? Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

Дети. Делать добро очень приятно и радостно.

Учитель. — Наш классный час подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Твори добро другим во благо"

Формирование у учащихся чувства милосердия и доброты....

Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)

Урок усвоения нового материала.Урок нацелен на воспитание толерантности, уважение к окружающим и самоуважение, атмосферы свободного выбора и доверительности.Формированию последовательного, логического...

Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)

Урок по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)ЦЕЛЬ УРОКА: формирование интереса к слову литературного произведения; расширения круга чтения девятиклассн...

Классный час 5-7 класс "Твори добро другим во благо"

В наш век новых компьютерных технологий ребята забывают что значит творить добро. Поэтому мы вместе с ними решили провести этот классный час и в своем классе, и в других классах...

Классный час на тему : «Твори добро другим во благо»

Классный час на тему :«Твори добро другим во благо»...

ТВОРИ ДОБРО другим во благо…

Деятельность волонтерского отряда "ОПОРА"...

Социальный проект на тему «Твори добро другим на благо»

     Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие каче...