Классный час "Твори добро другим во благо"
классный час (5 класс) на тему

Формирование у учащихся чувства милосердия и доброты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_o_mire_i_dobre.zip6.54 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС «ТВОРИ ДОБРО ДРУГИМ ВО БЛАГО»

5 класс

Классный руководитель 5 «Г» класса: Мельник Л.М.

Цели урока: Формирование у учащихся доброты и милосердия; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах вообще.

Ход классного часа:

     Начать классный час хочу со слов Л.Татьяничевой: «Делать людям хорошо – хорошеть самому».

- Как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

- Значит ли это, что надо быть хорошим человеком, делать то, что нравится людям?

     А эпиграфом к нашему классному часу станут слова А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте  с думой жить о доброте:

Вся в  голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

     Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.

- Какие пословицы и поговорки о добре вы знаете?

  1. Доброе слово лечит, злое калечит.
  2. Злой не верит, что есть добрый.
  3. Добряк добро творит, быть может и не зная, что от того болит душа у негодяя.

     Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

    Уже в 1 веке н.э. римский философ Сенека утверждал: «Человек, который думает только о себе и своей выгоде, не может быть счастливым».

«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо)

«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе»  (Вильям Шекспир)

     Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец – несчастлив.

     Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

-Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах).

-Какой человек может быть добрым? (Только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей)

-Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)

-А что гласит народная мудрость?

  1. Доброта без разума пуста.
  2. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  3. Делай другим добро – будешь сам без беды.
  4. Доброе дело питает  и душу и тело.
  5. Добрый человек в добре живет век.

- Легко ли быть добрым человеком? Почему? (Необходимо преодолеть себя)

     Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, получит горсть риса.

     Услыхав об это, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

     Случилось, что императора навестил мудрец. Он увидел во дворце голубей и  спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые теперь живут во дворце, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принес им столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли 500 голубей, но погубили в 5 раз больше.

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- Добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше.

- В чем, по-вашему, смысл этой притчи?

     Человек должен стремиться к тому, чтобы измениться к лучшему, жить в мире с собой.

     Наш класс – это маленькая семья. Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

На мир смотрите добрыми глазами,

Чтоб добрым было слово, добрым труд,

Пусть дураки сочтут вас дураками,

Злодеи малодушными сочтут.

Нам, людям, лишь добро приносит счастье

Оно в конце сильнее зла всегда,

Погибает в яме волк с кровавой пастью,

Пожар погасят ветер и вода.

Пусть у глупца спокойней жизнь и краше,

Пусть в жизни сам злодей не знает зла,

Добро вовеки будет богом нашим,

Ему -  молитва наша и хвала!

     Завершим наш классный час песней «Дорогою добра» или «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)

Урок усвоения нового материала.Урок нацелен на воспитание толерантности, уважение к окружающим и самоуважение, атмосферы свободного выбора и доверительности.Формированию последовательного, логического...

Урок-размышление по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)

Урок по рассказу В.Г. Распутина «Век живи – век люби». «Твори добро другим во благо» (9 класс)ЦЕЛЬ УРОКА: формирование интереса к слову литературного произведения; расширения круга чтения девятиклассн...

Классный час 5-7 класс "Твори добро другим во благо"

В наш век новых компьютерных технологий ребята забывают что значит творить добро. Поэтому мы вместе с ними решили провести этот классный час и в своем классе, и в других классах...

Классный час на тему : «Твори добро другим во благо»

Классный час на тему :«Твори добро другим во благо»...

ТВОРИ ДОБРО другим во благо…

Деятельность волонтерского отряда "ОПОРА"...

Социальный проект на тему «Твори добро другим на благо»

     Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие каче...