Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора.docx
статья ( класс) на тему

Баландин Сергей Игоревич

Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора.docx

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование гражданско-патриотических качеств студента в воспитательной работе куратора

     Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Родины. В процессе развития человек постепенно осознает свою принадлежность к коллективу, классу, школе, народу, обществу, Родине. Вершиной патриотического воспитания является осознание себя гражданином страны.

    Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле, воспринимаемые в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

     Чувства патриотизма и гражданственности закладываются в человеке с рождения, сначала в семье, потом в школе. Обязанность преподавателя средних и высших учебных заведений заключается в поддержании и укреплении патриотических качеств  студента с учетом его взросления и совершеннолетия, когда он становится по-настоящему взрослым и ответственным человеком и гражданином. Но нужно отметить, что педагог-предметник или педагог-куратор, работающий со студентами по вопросам гражданско-патриотического воспитания, сами должны быть патриотами и гражданами своей страны.  

Нормативно-правовая база

  1. Конституция РФ (гл.2, ст.17-64)
  2. Конвенция ООН «О правам ребенка»
  3. ФЗ «Об образовании»
  4. Областная целевая программа «Патриотическое воспитание и подготовка граждан к военной службе в Нижегородской области» 2011-2013 гг.
  5. Программа «Развитие образования в Нижегородской области» 2014-2018 гг.

     Цель гражданско-патриотического воспитания:

     Прививать студентам любовь к Родине, приобщать их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания.

     Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию преподаватели и кураторы должны решать следующие задачи:

     Задачи:

  1. Воспитывать чувство любви, гордости за свою Родину, готовность ее защищать;
  2. Работать в изучении своего края; Изучать свой край, его быт и традиции.
  3. Развивать у студентов уважение, милосердие и сочувствие к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям, гражданам, нуждающимся в помощи;
  4. Создавать необходимые условия для воспитания патриотизма как духовной составляющей личности гражданина.  

     Правильное определение цели и задач гражданско-патриотической работы помогает выбрать оптимальные методы и формы организации воспитательных мероприятий:

Методы работы:

Беседы, просмотры видеофильмов (документальных), экскурсии.

Формы работы:

  1. Конкурс рисунков, песен, стихов, сочинений.
  2. Поисково-исследовательская работа.
  3. Акции.
  4. Инсценировки.
  5. Беседы.
  6. Уроки воинской славы.
  7. Встречи с ветеранами войн и Вооруженных сил РФ.
  8. Месячники.
  9. Концерты.
  10. Спортивные праздники.
  11. Фестивали.
  12. Работа со своей семьей «История моей семьи – история моей страны».
  13. Экскурсии в краеведческий музей и в музей Боевой славы.
  14. Уроки мужества.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование гражданско-патриотических качеств личности» В МБОУ СОШ №5 г. Балаково

Проект «Формирование гражданско-патриотических качеств личности»      В МБОУ СОШ №5 г. Балаково...

Возможности краеведческого компонента в формировании гражданско-патриотических качеств личности как составляющей духовности.

Материал рассказывает об особенностях формирования патриотических и гражданских качеств через краеведческий материал, приводятся примеры из педагогической деятельности, приемы использования краеведчес...

Формирование гражданско-патриотических качеств школьников на основе системного подхода в воспитании

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, за...

Материалы конференции "Музейная педагогика как средство формирования гражданско-патриотических и нравственных качеств личности"

В сборнике представлены выступления руководителей школьных и сельских музее и педагогов школ ГО Верхотурский на третьей научно-практической конференции, проводимой коллективом ГБОУ СО "СОШ № 3" г.Верх...

Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся как основа воспитательной работы школы

Духовно – нравственное и патриотическое становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.Сегодня мы прекрасно понимаем...

Использование материала по истории Холокоста с целью формирования гражданско – патриотической позиции подрастающего поколения. (Из опыта работы)

Память о Холокосте необходима,чтобы наши дети никогда не былижертвами, палачами или равнодушными наблюдателями.И. БауэрВ статье представлен  опыт работы по изучению истории Холокоста в общеобразо...