Классный час "Мы и наше поведение"
классный час ( класс) на тему

Коротченко Марина Владимировна

Классный час "Мы и наше поведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_nashe_povedenie.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

 « Мы и наше поведение»

Цель: воспитание чувства доброты, чувства ответственности; развивать у школьников интерес к школе; формирование сознательной дисциплины, культуры поведения; активизация стремления узнать новое; развитие творческих способностей учащихся.

Учитель.

- Ребята, сегодня наш классный час посвящен теме « Мы и наше поведение».

“Здравствуйте!”-

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть и были совсем незнакомы.

Здравствуйте!

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто “здравствуйте”,

Больше мы ничего не сказали,

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же радостней сделалась жизнь? ( В. Солоухина)

Не только детям, но и многим взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи, незнакомые люди относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением. Мы поговорим с вами о том, как не надо себя вести.

Но сначала поиграем в игру. Игра «Знаешь ли ты правила?» ( если «Да», хлопаем в ладоши)

1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2. Входящего в класс взрослого, приветствуй стоя.

3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4. Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6. Если очень нужно что-то спросить, можно перебивать разговор взрослых.

7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной площадке или игровой площадке.

8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех , и все за одного».

9. Не надо ябедничать.

10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

- Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись. У каждого из нас есть свои недостатки, и мы часто с вами их не видим или не хотим видеть. Но удобно ли людям, которые нас окружают, находиться рядом с нами? Комфортно ли им рядом с нами? Задумайтесь на минутку. Ведь и в нашем классе есть ученики, которые постоянно нарушают дисциплину: невнимательны, разговаривают на уроках, выкрикивают с места, бегают, дерутся на перемене. А когда им делаешь замечание, они тут же всю вину сваливают на другого.

Вот что советовал писатель Н.А.Островский: « Для самовоспитания надо прежде всего призвать самого себя на собственный суд. Следует ясно и точно, не щадя своего самолюбия… выяснить свои недостатки… и решить раз и навсегда, буду я с ними мириться или нет. Необходимо ли носить эту обозу за своими плечами или я должен выбросить её за борт». Подумайте об этом. Этой теме даже известные поэты посвятили свои стихи. В своих стихах они критиковали недостатки школьников и рекомендовали избавляться от них. Прислушайтесь к их советам, постарайтесь стать дисциплинированными и серьезными учениками, настоящими товарищами, добрыми друзьями.

С.Я.Маршак «Угомон»

Что случилось нынче в школе,

Нет учительницы, что ли ?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: « Ребята, тише!»

«Тише!» - крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмед.

«Тише! Тише!» - закричала

Коля, Оля, Галя, Валя.

«Тише! Тише! Тишина!» -

Крикнул Игорь у окна.

«Замолчите!» - на весь класс

Басом выкрикнул Тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон…

Вдруг явился Угомон

Оглядел он всех сурово

И сказал ученикам

«Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!»

- Ребята, что хотел сказать поэт своими стихами? А вы с ним согласны? А это могло произойти в нашем классе? Давайте выделим главное в этом стихотворении и постараемся применить это к себе.

«Не учи молчать другого,

А молчи побольше сам!»

К сожалению, в нашем классе еще имеют место драки среди ребят. И о таких ситуациях, не очень приятных, рассказал в своем стихотворении Б.Заходер «Мы – друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька – толстый,

Я – худой.

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!...

Дело в том, что он и я

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем…

Даже вместе….

Отстаем!

Дружба дружбою, однако

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь , Петя?

Что – то Вова позабыл!

И я забыл.

Ну не важно! Дрались , честно,

Как положено, друзьям!

Я как стукну!

Я как тресну!

Я как дам !

Скоро в ход пошли портфели.

Словом, скромничать не буду-

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра!

С нас вода ручьями льется,

А она еще смеется:

- Вы, действительно, друзья?

Учитель.

Ребята, с вами происходила такая ситуация? Чем она заканчивалась? Во время перемены вы , ребята, должны отдохнуть, мысленно приготовиться к следующему уроку. Мы с вами знакомились с правилами поведения в школе на уроке и на перемене. Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Я буду называть первую строчку, а вы вторую.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай…(не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку…( поднимать).

На маематике считают,

На перемене…(отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не…(сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши…(перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно…(руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты…(звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда…(готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменках не…(кричи).

- Почему громко кричать вредно для здоровья? ( ответы учащихся)

Но, не смотря на это, как вы ведете себя на перемене, что делаете? Вот об этом хорошо рассказал С.Маршак в своем стихотворении «Перемена»

Перемена. Перемена.

Заливается звонок

Первым Вова непременно

Вылетает за порог-

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

продремавший весь урок.

Пять минут назад не слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним б-о-о-о-льшая перемена

Не угонишься за Вовой

Он смотри какой бедовый

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он поставил три подножки

Ваське, Кольке и Серёжке,

Покатился кувырком,

На перила сел верхом

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил,

С ходу дал каму-то сдачи,

Попросил списать задачу,-

Словом, сделал всё, что мог!

Ну, а тут – опять звонок

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём!

-Ничего! - вздыхает Вова,

На уроке отдохнем.

Учитель. - Какие ошибки в поведении допустил Вова? (дети отвечают). Ребята. надо строже относиться к себе.

«Чем жестче человек относится к себе, -

Тем большего он может достичь в жизни»

( шахматист А.Карпов)

Ленивые люди ищут и находят для себя оправдательные аргументы. Часто они оправдывают себя нехваткой времени. Но на его недостаток чаще всего жалуются те, кто впустую растрачивает время. Успех приходит только лишь к трудолюбивым ребятам.

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло —

Хорошо бы это было!

Если б, скажем, мне волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он сам бы мог

Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла решить задачу,

Написать диктант любой —

Все само, само собой!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке.

Знали все свои мест;

- Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут бы мама перестала

Говорить, что я лентяй... ( С.Маршак)

Учитель. А вот послушайте другое стихотворение.

Видят, видят, лодыри: из ворот

Хмурый и ободранный кот идет.

Спрашивают лодыри у него:

- Ты чего нахмурился? Отчего?

Замяукал жалобно серый кот:

- Мне коту усатому скоро год.

И красив я. лодыри, и умен.

Школа не построена для котят.

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Отвечают лодыри:

- Милый кот, нам пойдет

Двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день.

Мы не пишем грифелем на доске,

А коньками пилим мы на катке!

Отвечает лодырям серый кот:

—Мне коту усатому скоро год.

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Учитель. Составим советы

“Как стать хорошим товарищем”:

1. Не жаловаться по пустякам.

2. Не учи молчать другого, а молчи побольше сам.

3. Не драться.

4. Быть вежливым, добрым.

5. Если друг твой в нечаянной ссоре

Мог обиду тебе нанести,

Это ещё не горе.

Ты потом ему всё же прости.

6. Помогай товарищу в беде.

7. Научись владеть собой.

- Ну и напоследок, давайте вспомним :

Школьник не имеет права

- опаздывать без уважительной причины;

- не выполнять домашние задания;

- плохо учиться;

- пропускать уроки без уважительной причины;

- обманывать старших;

- обижать младших и своих ровесников;

- драться; мешать другим на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....

Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....

Страна чувств и наше поведение

Классный час на тему: " Страна чувств и наше поведение"...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

Классный час "Афганистан – наша боль, наша память"

Классный час "Афганистан - наша боль, наша память."  Для 5-6 классов....