Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
методическая разработка

Светлана Степановна Городниченко

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общения, к затруднению взаимоотношений с окружающим миром. Как сдружить детей? Как научить ребят не свернословить? Как корректировать психику ребенка? Как найти правильный выход из создавшейся ситуацции? Это одна из важных задач, которую решает педагог. И процесс этот трудный и длительный.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatik_po_korrektsii_emotsiy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по  коррекции эмоционально-волевой сферы.

Тема: «Эмоции и наше поведение»

Цели:

  • Исследование уровня развития эмоций.
  • Воспитание взаимопонимания, дружелюбия.
  • Формирование коммуникативных навыков.

План:

  1. Орг. момент.
  2. Введение в тему.
  3. Определение темы, цели занятия.
  4. Задание  «Закончи предложение»
  5. «Угадай эмоции»
  6. Положительные и отрицательные эмоции.
  7. «Эмоции управляют мной или я ими. Разбор жизненных ситуаций.
  8. Релаксационная пауза.
  9. Отгадай зашифрованную эмоцию.
  10.  Способы избавления от нежелательных эмоций.
  11.  Подведение итогов.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Готовность к работе.
  2. Сегодня, ребята, мы совершим познавательное и необычное путешествие на «Остров чувств». Вы сами должны определить тему нашего занятия, поэтому будьте внимательны.

       Закройте глаза и представьте, что мы переносимся  на «Остров чувств». Наше путешествие начинается. Звучит музыка.

(СЛАЙД №1). Посмотрите, на какой чудесный остров мы попали, светит солнце, летают птицы. Посмотрите на эти лица. Они выражают разные переживания. Давайте прочитаем слова. Что они означают? (чувства) . Назовите их.

Я знаю слово «Эмоции». Как вы думаете, что оно означает? (Чувства, переживания человека).

  1. (СЛАЙД № 2)Итак, сегодня мы будем разговаривать об эмоциях и тема нашего занятия «Эмоции и наше поведение».

(СЛАЙД № 3)  Какие цели ставим перед собой на занятии? (Ребята читают вслух цели занятия). В конце нашего занятия, вы должны ответить на такой вопрос (на доске): Эмоции правят человеком или человек эмоциями? или  Должен ли человек управлять своими эмоциями?

  1. СЛАЙД  № 4 Вы испытываете разные эмоции, переживания в зависимости от жизненных ситуаций: гнев, радость, печаль и тд. Вам предлагается такое задание «Закончи предложение». Попробуйте назвать ситуации, когда неуместно проявлять, например радость?     ----(-- Болезнь друга,  упал на прогулке кто-нибудь из одноклассников, получил плохую отметку итд. Какие эмоции вы испытываете? Чувство сопереживания, жалости. Необходимо помочь, поддержать, успокоить в данной ситуации.)                                                                
  2. (СЛАЙД № 5,6,7, работа в парах) Сейчас вы должны угадать эмоции и назвать, придумать жизненные ситуации, когда человек может испытывать данную эмоцию.(Ребята угадывают изображенные эмоции)
  3. Определив показанные эмоции, мы можем сделать какой вывод? Эмоции могут быть положительными и отрицательными.

 (СЛАЙД № 8).

Работа в группах. Предлагаю несколько примеров из жизни. Назовите эмоции, чувства, которые вы испытываете в данных ситуациях. Разбирая предложенные ситуации, потом ответьте на следующий вопрос: человек может управлять своими чувствами в зависимости от жизненных ситуаций?(ответы ребят).

Жизненные ситуации:

-   После уроков все ребята пошли на прогулку, а Женя осталась , т.к. она дежурная и ей необходимо навести порядок в классе. Какие эмоции испытывает Женя? (Злость, раздражение, обида) Отрицательные. В данной ситуации эмоции правят Женей? А можно изменить ситуацию? Можно размышлять так:

а)Я готовлю класс для ребят, себя самой, чтобы было приятно делать уроки. Приберусь и пойду гулять с ребятами.

Какие эмоции испытывает Женя? Она спокойна, она настраивает себя на положительные эмоции. В этом случае Женя управляет своими эмоциями

-  В столовой вы нечаянно толкнули кого -то из ребят и был разлит компот. Какие эмоции испытывает человек, которого вы толкнули (отрицательные: злость, негодование, гнев) Может начаться перепалка, ругань между вами.  Вам тоже обидно, что на вас выплескивают отрицательные эмоции, толкнули ведь вы нечаянно. Вы начинаете тоже злиться, ругаться. Возникает конфликт.

Вы правильно эмоционально отреагировали  на эти ситуации, но вы не смогли совладать со своими эмоциями и чувствами. Скажите, в данной ситуации вы управляете эмоциями или эмоции управляют вами? ( Эмоции управляют вами). Можно изменить ситуацию? Как?(Ответы ребят: нужно  подойти, улыбнуться, извиниться, помочь убрать грязную посуду). А в этом случае что происходит: вы управляете эмоциями или они вами? (Ответы детей) Какой можно сделать вывод? Человек может и должен управлять своими эмоциями. Такое качество характерно для людей сильной воли. Это уравновешенные, выдержанные люди. С таким человеком приятно общаться, окружающим людям с ним комфортно и уютно. Он никого не обидит.

Ребята сами могут сами предложить ситуации из жизни и их можно разобрать

.( СЛАЙД № 9) Эмоции – это регулятор поведения человека. (Можно использовать словарь Ожегова, для того, чтобы дети сами нашли значение слова «эмоции» или в инрернете).

  1. Релаксационная пауза.( СЛАЙД № 10).
  2.  Отгадай зашифрованную эмоцию(СЛАЙД 11, 12, 13,14)
  3. Способы избавления от нежелательных эмоций.(Ребята зачитывают на слайде).СЛАЙД № 15.
  4.  Итоги.
  • Куда мы совершили путешествие и о чем мы говорили на занятии?
  • Какие бывают эмоции?
  • Что такое эмоции?
  • Вопрос, на который я задавала в начале нашего занятия: Эмоции правят человеком или человек эмоциями?
  • Почему человек должен управлять своими эмоциями?(избежать конфликтов, стресса).
  1.  Рефлексия
  2. СЛАЙД №16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по коррекции коммуникативной деятельности

В разработке представлены разделы и тематическое планирование занятий, направленных на коррекцию коммуникативных умений и навыков младших школьников...

Методическая разработка по коррекции речевых нарушений у детей

Методическая разработка по коррекции речевых нарушений у детей...

Методическая разработка по коррекции аграмматической дисграфии.

В материале размещён план-конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии для учащихся 3 класса....

Методическая разработка урока по теме "Рациональное экономическое поведение"

Методическая разработка урока по обществознанию в 10 классе "рациональное экономическое поведение." Тема урока очень актуальна. Как правильно вести себя в условиях рыночной экономики. Тема близка детя...

Методическая разработка по коррекции слоговой структуры слова. Тема: "Слова 8 вида (трёхсложные слова со стечением согласных и открытым слогом)"

В презентации представлены слова 8 вида (по Марковой А.К.) - трёхсложные слова со стечением согласных и открытым слогом, схемы к ним. Слова подобраны с простыми согласными звуками, на автоматизацию зв...

Методическая разработка «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Методическая разработка  «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ  НАШЕ БОГАТСТВО,  МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»Видео:Что такое толерантность? Краткая история терпимости lhttps://ww...

Методическая разработка по коррекции письма у детей с ОВЗ

    Необходимо учитывать тот факт, что нарушение письменной речи сопровождается недостаточностью ряда других высших психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления). На не...