Классный час для учащихся 6-11 классов "Дети войны"
классный час (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Кузнецова И. Н.

Классный  час для учащихся 6-11 классов "Дети войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx39.6 КБ
Office presentation icon deti_voyny1.ppt2.5 МБ
Office presentation icon deti_voyny2.ppt1.15 МБ
Office presentation icon deti_voyny3.ppt1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Дети войны»

Для учащихся 6-11 классов

Подготовила

Кузнецова  Ирина Николаевна,                                                                                            учитель русского языка  и литературы

ОФ «Классическая  гимназия «Престиж»


Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

  • Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
  • Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Компьютер
  • Презентация

Ход классного часа

1. Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. 22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на советское государство. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на долгие годы. Сколько их было, убитых и раненых, истерзанных за годы Великой Отечественной войны! Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек.

«Я родом из детства»,- сказал когда-то Антуан Сент-Экзюпери,автор сказки «Маленький принц». А какое было детство у ребят-свидетелей Великой Отечественной войны?

Слайд 1.      Ученик читает стихотворение     

                                                                                                                                        Кто-то родом из детства... Я — из войны,                                                                                          Из блокадного бедствия, из его глубины.                                                                            Влюблена была в небо, но небо меня                                                                                 Обмануло нелепо. Среди белого дня                                                                                                 С неба падали бомбы, разрушали дома.                                                                           Поднялась из обломков, как — не знаю сама.                                                                                    А друзья не успели. Мне жалко друзей.                                                                                        Хорошо они пели в первой роте моей.                                                                                      Были родом из детства все друзья у меня,                                                                                      Не могу я согреться без них у огня.

2Слайд 2. Мы сегодня узнаем, как жили:

  • Дети в блокадном Ленинграде;
  • Дети под оккупацией у немцев;
  • Дети в концлагерях;
  • Дети пионеры – герои;
  • Дети в тылу.

Слайд 3. Было мирное время, дети играли, росли, и не было у них забот.

Слайд 4. Папа был рядом.

Слайд 5. Мама была рядом.

Слайд 6. Мы играли на улицах Ленинграда.

Слайд 7. У нас было веселое детство.

Слайд 8. И мы не знали, что нас ждет…

Слайд 9. Война! 22 июня 1941 года.

(Звучит мелодия песни «Священная война».)

Слайд 10   Дети в блокадном Ленинграде.

Слайд 11.Несмотря на суровую обстановку приняли решение продолжать обучение детей. В конце октября 1941 г. 60 тыс. школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тыс. учащихся 1-4 классов.                                                                                                                                        Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. "К урокам готовлюсь по-новому, – писала осенью 1941 г. в своем дневнике учительница истории 239-й школы К.В. Ползикова – Ничего лишнего, скупой ясный рассказ. Детям трудно готовить уроки дома; значит, нужно помочь им в классе. Не ведем никаких записей в тетрадях: это тяжело. Но рассказывать надо интересно. Ох, как это надо! У детей столько тяжелого на душе, столько тревог, что слушать тусклую речь не будут. И показать им, как тебе трудно, тоже нельзя".                                                                                                        Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Рассказывая об этом незабываемом времени, ученики 7-го класса 148-й школы писали в своем коллективном дневнике: "Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату... Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах .

Слайд  11-12

Слайд 13. Дети военных лет. На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт-Петербург) стоит памятник – “Цветок жизни”, в память о детях блокадного города, перенесших весь ужас войны. На каменных лепестках начертано: “Пусть всегда будет солнце”. Фашисты окружили город и хотели его полностью уничтожить. Но им это не удалось! Почти 900 дней длилась блокада, но наш народ выстоял.

Дорога жизни, которая проходила по льду Ладожского озера, связывала Ленинград с Большой землёй. По ней везли продовольствие, медикаменты, горючее. Из Ленинграда эвакуировали жителей блокадного города, женщин, стариков, детей. Но около 2,8 млн. человек не успели уехать. В осаждённом городе осталось более 400 тыс. детей

Слайд 14  Таня Савичева

Рассказывает подготовленный ученик

…Она была дочерью пекаря и белошвейки, младшей в семье, всеми любимой. Большие серые глаза под русой челкой, кофточка-матроска, чистый, звонкий “ангельский” голос, обещавший певческое будущее.

Отец, Николай Родионович, рано умер, и мать много работала, чтобы поднять на ноги пятерых детей. С детских лет вышивала и Таня - все цветы, цветы…

Лето 1941-го года Савичевы собирались провести в деревне под Гдовом, у Чудского озера, но уехать успел только Миша. Утро 22-го июня, принесшее войну, изменило планы. Сплоченная семья Савичевых решила остаться в Ленинграде, держаться вместе, помогать фронту. Мать-белошвейка шила обмундирование для бойцов. Лека, из-за плохого зрения, в армию не попал и работал строгальщиком на Адмиралтейском заводе, сестра Женя точила корпуса для мин, Нина была мобилизована на оборонные работы. Василий и Алексей Савичевы, два дяди Тани, несли службу в ПВО.

Таня тоже не сидела, сложа руки. Вместе с другими ребятами она помогала взрослым тушить “зажигалки”, рыть траншеи. Но кольцо блокады быстро сжималось - по плану Гитлера, Ленинград следовало “задушить голодом и сровнять с лицом земли”. Однажды не вернулась с работы Нина. В этот день был сильный обстрел, дома беспокоились и ждали. Но когда прошли все сроки, мать отдала Тане, в память о сестре, ее маленькую записную книжку, в которой девочка и стала делать свои записи.

Слайд  15.   Рассказывает подготовленный ученик

Таня все чаще открывала свою записную книжку: 

“28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года”.

“Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.”.

“Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.”.

“Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год”.

“Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год”.

“Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942”

Однажды девочка подведет страшный итог: “Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”. Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили санитары, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородская) область, в поселок Шатки. Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Танечка умерла.

“Дневник Тани Савичевой”, в нем всего 7 страшных записей о гибели ее большой семьи в блокадном Ленинграде. Эта маленькая записная книжка была предъявлена на Нюрнбергском процессе, в качестве документа, обвиняющего фашизм.

Сегодня “Дневник Тани Савичевой” выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия - в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве

Слайд 16.  Дети под оккупацией у немцев.

Слайд 17.  Под немецкой оккупацией некоторые области будут находиться от двух до трех лет. Гитлеровцы введут трудовые повинности. Жители должны работать по 14-16 часов в сутки, к работам привлекут и детей.

Слайд 18.  Обычно перед выселением какого-либо села туда врывался отряд карателей, они сжигали дома, угоняли скот, грабили имущество.

Слайд 19.  Многих жителей убивали тут же или сжигали в своих домах. Дети  плакали возле трупов своих матерей, их расстреливали  или они умирали от голода.

Слайд  20.  А иногда жителей собирали за деревней, выстраивали на краю оврага и массово расстреливали автоматными очередями.

Ученик читает стихотворение Мусы Джалиля «Варварство»

Варварство. Автор: Муса Джалиль

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами.
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки! 
...
………………………………….
Я не забуду никогда, вовеки!

Слайд 21. Дети в концлагерях .

Оставшихся в живых женщин с детьми собирали на железнодорожных станциях, грузили в вагоны, наглухо заколачивали и вывозили в лагеря. Спустя неделю их доставляли в тюрьмы и концлагеря.

Слайд 22. Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей.

Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. За грудными младенцами ухаживали 5-7 летние девочки. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей.

Слайд 23. Гитлеровское руководство с тупой педантичностью истребляло мирное население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам.

Массовую беспрерывную смертность детей вызывали эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались малолетние узники Саласпилса. Немецкие врачи-убийцы больным детям делали инъекции разных жидкостей, заставляли принимать внутрь разные средства. Детей кормили отравленной кашей, от которой они умирали мучительной смертью. Руководил всеми этими опытами немецкий врач Майзнер.

Слайд 24. На основании материалов расследования, свидетельских показаний, данных эксгумации, установлено, что за три года существования лагеря Саласпилса немцы загубили не менее 7 000 детей, частью сожженных, а частью захороненных на гарнизонном кладбище.

В гестапо и тюрьмах также происходило уничтожение детей. Грязные и вонючие камеры тюрем никогда не проветривались, не отапливались даже в самые жестокие морозы. На грязных холодных полах, кишевшими от разных насекомых, несчастные матери были вынуждены смотреть на постепенное угасание своих детей. 100 граммов хлеба и пол-литра воды – вот и весь их скудный рацион на день. Медицинская помощь не оказывалась.

Слайд 25. При кровавых расправах с заключенными в тюрьмах, где немцы расстреливали до нескольких сотен человек, исключений для детей не делали.

Слайд 26. Наши войска освободили детей Саласпилса в 1944 году.

Слайд 27. Дети пионеры – герои. 

Слайд 28.

Слайд 29. Дети воевали вместе со взрослыми. И наряду со взрослыми за мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, получали награды. Это были пионеры-герои, герои-антифашисты.

Слайд 30. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами.  Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время.

Слайд 31. За боевые заслуги десятки тысяч детей - пионеров были награждены орденами и медалями:

  • Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумилов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
  • Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантимиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук;
  • Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалев;
  • Ордена Красной Звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Леня Анкинович;
  • Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».
  • Четверо пионеров были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова

Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Некоторые из них были занесёны в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведёны в ранг «пионеров-героев».

О пионерах-героях рассказывают учащиеся класса:

Слайд 32- Валя Котик.

Рассказывает подготовленный ученик

 Когда началась война, Вале было всего лишь 11 лет. Он учился в школе № 4 г. Шепетовки, был лидером среди своих ровесников.

Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте боёв оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправляли в отряд.

Присмотревшись к мальчику, взрослые доверили Вале быть связным и разведчиком своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.

Фашисты наметили карательную экспедицию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его…

В феврале 1944 г. в одном из боев при освобождении города Изяслав партизаны приняли бой. В это бою Валя погиб. Было ему 14 лет…

2 мая 1945 г. Валя Котик посмертно награждён орденом Отечественной войны 2-й степени. А в июне 1958 г. Указом Верховного Совета СССР ему присвоено звание Героя Советского Союза.-

Слайд  33.

Слайд  34.  Зина Портнова.

Рассказывает подготовленный ученик

 Война застала ленинградскую девочку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы. Девочка вступила в подпольную молодёжную организацию. Она участвовала в дерзких операциях против врага, диверсиях, распространяла листовки, вела разведку. Устроившись работать официанткой в столовой, где питались фашистские офицеры, Зина подобрала момент и отравила суп, в итоге через 2 дня хоронили более ста офицеров, обедавших в тот день в столовой. После этого случая подпольщики переправили Зину в лес к партизанам, где она стала разведчицей.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

Слайд  35.

Слайд 36    Леня Голиков.

Рассказывает подготовленный ученик

Когда его родное село Лукино захватил враг, мальчик ушёл к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд – и летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады…

Был в его жизни бой, который Лёня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня – за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец сразил его. В портфеле оказались очень важные документы, штаб партизан немедленно переправил их самолётом в Москву. Из Москвы пришёл приказ: наградить самой высшей наградой всех, кто захватил такие важные документы. Но они не знали, что захватил их один Лёня, которому было всего 14 лет. Так пионер Лёня Голиков стал Героем Советского Союза.

А сколько ещё было боёв в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года.

Слайд  37.

Слайд  38.-Марат Казей. 

Рассказывает подготовленный ученик

Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат Казей с мамой – Анной Александровной, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось ходить в школу, в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.

За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось его мужественное сердце. Вместе с сестрой Адой, Марат ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске…

Вместе с опытными взрослыми Марат минировал железную дорогу. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя.

За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.

Слайд  39

Слайд  40. Дети в тылу.

Слайд   41. Оставшиеся в тылу дети старались, как могли, помочь взрослым. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, работали на почте, поставляли оружие фронту. Более 5 тысяч ленинградских подростков за мужество и героизм, проявленные в дни блокады были награждены медалями за доблестный труд.

Читает  подготовленный  ученик

Ушли на фронт родители 
Отчизну защищать, 
А нам - детишкам маленьким - 
Картошку убирать. 
Девчоночья бригада 
Пять-двенадцать лет, 
Но выполняли честно мы 
Родительский завет … 
Вязали варежки, носки, 
На фронт их отсылали, 
И тем победу над врагом 
Коварным приближали.

Слайд  42  Рассказывает подготовленный ученик

 Дети изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Многие документы нашего архива рассказывают о том, как помогали взрослым ребята нашей республики в борьбе против общего врага

Тысячи тонн черного и цветного металлолома собрали пионеры и школьники в дни отечественной войны. Одно слово “фронт” вдохновляет ребят. В школьных мастерских с большой любовью и тщательно они изготавливают различные детали для мин другого орудия. В Горьком, Куйбышеве славятся пошивочные школьные мастерские, в которых пионеры шьют для армии белье, платки, гимнастерки. Вместе с комсомольцами всего Советского Союза юные пионеры не раз выходили на воскресники. Только в одном Всесоюзном воскреснике “Пионеры-Фронту“ приняли участие больше 3 миллионов пионеров.

В дни войны ребята собрали тысячи тонн дикорастущих полезных растений. За последние два года более 50% всего заготовленного дикорастущего сырья собрано пионерами и школьниками.

Около 5 миллионов советских школьников трудились на полях колхозов и совхозов в прошлом году и заработали 197 миллионов трудодней.

На средства пионеров построены танки, самолеты,, пушки и вручены по просьбе ребят самым умелым воинам.

Школьники активно занимались военно-физической подготовкой. У них были уроки по противовоздушной обороне (демонстрация фотографий), по противохимической защите (демонстрация фотографий), строевая подготовка (демонстрация фотографий), учились бросать гранаты, разбирать и собирать ружья, стрелять (демонстрация фотографий). При этом главной задачей школьников оставалась учеба. Ребята активно занимались техническим творчеством, участвовали в научно-технических конференциях. (демонстрация документов - Смотр технического творчества юных пионеров; первая научно – техническая конференция школьников)

Слайд  43

Слайд  44-46 .И вот  долгожданная  победа. 9 Мая  1945 года. Гремят праздничные салюты, люди плачут от счастья, обнимая  друг друга.

Слайд  47 Пережившие войну дети говорили: «Мы родом с войны. Родом из украденного детства, наполненного горем и ужаса». Забыть страдание даже одного маленького человека - это предать детскую память 4 миллионов погибших детей.

Вечная память всем погибшим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети войны Подготовила Кузнецова И рина Николаевна, учитель русского языка и литературы ОФ «Классическая гимназия «Престиж» Г. Киров

Слайд 2

Дети войны Дети в блокадном Ленинграде. Дети под оккупацией у немцев. Дети в концлагерях. Дети пионеры – герои. Дети в тылу.

Слайд 3

Было мирное время, дети играли, росли, и не было у них забот.

Слайд 4

Папа был рядом.

Слайд 5

Мама была рядом.

Слайд 6

Мы играли на улицах Ленинграда.

Слайд 7

У нас было веселое детство.

Слайд 8

И мы не знали, что нас ждет…

Слайд 9

Война !

Слайд 10

Дети в блокадном Ленинграде.

Слайд 11

Дети войны.

Слайд 12

Дети войны.

Слайд 15

“ 28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года”. “ Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.” “ Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.” “ Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год”. “ Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год”. “ Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942” “ Савичевы умерли все. Осталась одна Таня”.

Слайд 16

Дети под оккупацией у немцев.

Слайд 17

Дети войны.

Слайд 18

На фото: Отряд карателей сжигает деревню.

Слайд 19

Дети войны.

Слайд 20

Варварство.

Слайд 21

Дети в концлагерях.

Слайд 22

На фото: Дети Саласпилса

Слайд 24

На основании материалов расследования, свидетельских показаний, данных эксгумации, установлено, что за три года существования лагеря Саласпилса немцы загубили не менее 7 000 детей , частью сожженных, а частью захороненных на гарнизонном кладбище.

Слайд 25

При кровавых расправах с заключенными в тюрьмах, где немцы расстреливали до нескольких сотен человек, исключений для детей не делали.

Слайд 26

На фото: Освобожденные дети Саласпилса в 1944 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети войны. Дети воевали как взрослые на фронтах, в партизанских отрядах, в тылу. Имели награды, носили военную одежду.

Слайд 2

Дети пионеры – герои.

Слайд 3

Дети войны.

Слайд 4

Дети войны.

Слайд 5

Пионеры - герои За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями: Орденом Ленина были удостоены —Толя Шумилов, Витя Коробков, Володя Казначеев; Ордена Красного Знамени —Володя Дубинин, Юлий Кантимиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук; Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалев; Ордена Красной звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Леня Анкинович; Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы ». Четверо пионеров-героев были удостоены звания Героя Советского Союза : Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова. Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Ряд детей был занесён в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведён в ранг «пионеров-героев».

Слайд 6

Валя Котик Валя Котик ( 11 февраля 1930 — 17 февраля 1944 ) — пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза (посмертно).

Слайд 8

Зина Портнова Зина Портнова ( 20 февраля 1926, Ленинград — 10 января 1944, Витебск ) — советская подпольщица, активный участник Обольской антифашистской молодёжной организации.

Слайд 10

Леня Голиков Леня Голиков ( 1926 -1943 ) — подросток-партизан. Бригадный разведчик, участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север .

Слайд 12

Марат Казей Марат Казей ( 29 октября 1929 — 11 мая 1944 ) пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза (посмертно).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дети в тылу.

Слайд 2

Дети в тылу.

Слайд 3

Дети в тылу.

Слайд 4

Пусть чисто будет небо над землей, Пусть жизни мирной радуются люди! А вас, кто рядом был с войной , Мы помним, бережем и любим!

Слайд 5

ПОБЕДА

Слайд 6

ПОБЕДА

Слайд 7

ПОБЕДА

Слайд 8

Вечная память всем погибшим!

Слайд 9

"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" А. Твардовский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для самоконтроля и взаимоконтроля учащихся по теме «Начало Первой мировой войны» 9-11 класс

самоконтроль и взаимоконтроль усвоения при изучении нового материала  и в процессе самообразования, рекомендуемые для  самостоятельной работы с учебником на уроке...

Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

Целью мероприятия является  углубление знаний учащихся о важнейших событиях  Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...

Единый классный час для учащихся 5-7 классов «Хоть война не детское дело…», посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Классный час посвящен детям войны, героям - пионерам, о которых современные дети очень мало знают. К данному мероприятию подготовлена и презентация....

Урок эмоционального сопереживания для учащихся 9 классов «ДЕТИ ВОЙНЫ»

презентация к уроку  эмоционального сопереживания для учащихся 9 классов  «ДЕТИ ВОЙНЫ»...

Классныйчас натму" ВеликийподвигВ.Таллалихина"

Урок посвящен 100-лтию ВиктораТаллалихина.В разработке данного урока имеются ссылки на видеоматериал....