СПРАВКА по результатам мониторинга «Определение стадии развития коллектива» (по А.Н. Лутошкину)
материал на тему

Заремская Наталья Витальевна

 

Одним из важных критериев оценки деятельности классного руководителя является сформированный классный коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opredelenie_stadii_razvitiya_kollektiva.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

ул. Янтарная, д. 11, г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра,  (Тюменской области),

628481, факс (34667) 27403, тел. 27113, 27403, ОКПО 55443055, ОГРН 1028601442000, ИНН/КПП 8608040643/860801001

р/с 40204810200000000029 в РКЦ  г. Когалыма

   

СПРАВКА

по результатам мониторинга

«Определение стадии развития коллектива»

(по А.Н. Лутошкину)

11 классов МАОУ «Средняя школа № 8»

2015-2016 учебный год

11 параллель

Классы

ПЕСОК

ГЛИНА

МАЯК

ПАРУС

ФАКЕЛ

11А

-

-

-

88%

12%

11Б

-

-

-

62%

38%

11В

-

5%

14%

61%

10%

11М

-

-

-

14%

86%

ВЫВОД:

Из 4 классов 11 параллели

4 стадию развития коллектива   («Парус»)  имеют  –  3 классов  

5 стадию развития коллектива   («Факел»)  имеет  - 1 класс

Зам.директора по УВР                                                               М.В.Филатова    

Формирование классного коллектива по методике А. Н. Лутошкина

Одним из важных критериев оценки деятельности классного руководителя является сформированный классный коллектив. Уровни развития детского коллектива интересно представлены в работах Анатолия Николаевича Лутошкина, который предложил диагностику через образное определение стадий развития коллектива: 

 1 ступень. «Песчаная россыпь»
Присмотритесь к песчаной россыпи – сколько песчинок собрано вместе и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок – отнесёт часть песка, что лежит с краю, подальше, дунет ветер посильней – разнесёт песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребёт его в кучу. 
Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка: вроде все вместе, и в то же время каждый сам по себе. Нет того, что сцепляло бы, соединяло людей. Люди ещё мало знают друг друга или просто не решаются, а быть может, и не желают пойти навстречу друг другу…
Нет общих интересов, общих дел. Нет того центра, вокруг которого бы происходило объединение, сплочение людей, где бы каждый чувствовал, что он нужен другому и сам нуждается во внимании других. Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в неё входит.

2 ступень. «Мягкая глина»
Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддаётся воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить никаких усилий, то он может оставаться и простым куском глины. В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива. Не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Зачастую скрепляющее звено здесь – формальная дисциплина и требования старших. Отношения, в основном, доброжелательные, хотя и не скажешь, что ребята всегда внимательны друг к другу, редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко конфликтуют. Хорошего организатора пока нет, или ему трудно себя проявить, так как по-настоящему его некому поддержать.

 3 ступень. «Мерцающий маяк»
В штормовом море маяк и опытному, и начинающему мореходу приносит уверенность: курс выбран правильно, так держать! Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: я здесь, я готов прийти на помощь.
Формирующийся коллектив тоже подаёт каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Но желание – это ещё не всё. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В то же время в группе уже есть на кого опереться, есть актив. Часто такая группа выделяется среди других групп своей «непохожестью», индивидуальностью.
Однако встречающиеся трудности часто прекращают деятельность группы. Недостаточно проявляется инициатива, редко вносятся предложения по улучшению дел в группе, ей бывает трудно найти во всём общий язык…
Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

 4 ступень. «Алый парус»
Алый парус – символ устремлённости вперёд, неуспокоенности, дружеской верности. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного».
Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надёжные организаторы. У большинства в группе проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-нибудь постигнет неудача.
Группа живо интересуется, как обстоят дела в других группах. Бывает, что приходит на помощь, когда об этом попросят.
Хотя группа и сплочена, но бывают такие моменты, когда она не готова идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

 5 ступень. «Горящий факел» 
Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого являются тесная дружба, отличное взаимопонимание, деловое содружество.
Да, здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели на ступени «Алый парус». Но это ещё не всё.
Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно, если позади тебя группы, которым нужна помощь? Настоящим коллективом можно назвать лишь такую группу, которая не замыкается в узких рамках пусть и дружного, сплочённого объединения. Настоящий коллектив – тот, где люди сами видят, когда они нужны, и сами бескорыстно приходят на помощь; где нет равнодушных, если другим плохо; где делают всё, чтобы принести пользу людям.

Обработка полученных данных. На основании ответов школьников педагог может определить по пятибалльной шкале (соответствующей пяти ступеням развития коллектива) степень их удовлетворённости своим коллективом, узнать, как оценивают школьники его спаянность, единство в достижении общественно значимых целей. Вместе с тем удается определить тех ребят, которые недооценивают или переоценивают (по сравнению со средней оценкой) уровень развития коллективистских отношений, довольных и недовольных этими отношениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

справка по результатам мониторинга 2020-2021г.

Отслеживание динамики развития дошкольников, определения качества образовательного процесса по разделам программы, прогнозирование педагогической деятельности....

Аналитическая справка по результатам мониторинга по русскому языку в 11 кл.

Аналитическая справка содержит подробный анализ контрольной работы по русскому языку....

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Адаптация второклассников к обучению"

Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.В самом распространенном с...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4.

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4....