Классный час "Сделай счастье своими руками!"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Васенева Анастасия Игоревна

Это разработка открытого мероприятия в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchit_cheloveka_byt_schastlivym_nelzya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко

Школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного воспитания в развитие культуры мира на Земле.

Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!»

Цели:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель.

Ход мероприятия

1. Орг. момент

Слайд 1.

2. Введение в тему

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

Слайд 2.

(На магнитной доске появляется мальчик.)

– Это житель нашей планеты, но почему он грустный?

– Что ему нужно для счастья?

(На магнитной доске – друзья, дом, солнце…)

– К сожалению, наше окружение не всегда делает жизнь счастливой. Не всегда  мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом. Часто своей грубостью, злостью, нетерпимостью мы делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть

а) Игра  «Паутинка»

Цели:

  • показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
  • дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков? и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(Учитель опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Обсуждение:

–  Ребята, вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас?

–  Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице и поднялось настроение (сказать хорошее доброе слово – комплимент).

б) Игра «Комплименты»

Слайд 3.

Цель:

  • создание доброжелательной атмосферы;
  • повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(ребята делают комплименты друг другу, гостям, пожимают руку)

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ученица рассказывает стихотворение)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я  взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

–  Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться?!

в) Работа в группах

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом, зачеркивают.

В пустые клеточки вписывают положительные качества.

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

 

 

 

 

 

 

Слайд 4.

– Каким словом можно заменить все эти качества? (толерантность).

4. Закрепление

а) Притча о добре

Цель:

– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

б)Дидактическая игра «Закончи предложение»

Упражнение №5 «Закончим предложение»

Цель: продолжить размышления на тему счастья.

Ведущий: Сейчас, ребята, мы с вами попробуем ответить на важные вопросы о счастье. Для этого вам нужно пройти к рабочим столам. Возьмите один лепесток и напишите на нем начало предложения “Я счастлив (а), когда…” и закончите его.

Ведущий: А вот скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку? (ответы детей) Тогда на втором лепестке закончите предложение: “Я особенно счастлив, когда рядом со мной…”

Ведущий: Иногда нам что-то мешает быть счастливыми, правда? (ответы детей) На третьем лепестке закончите такое предложение: “Я был бы счастлив, если бы…”

в)Проект «Построй счастье своими руками»

5. Рефлексия. 

Игра «Пять желаний»

– На  столе лежат две ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего человечка, написав ему пожелания.

(Руки приклеиваем человечку, и он улыбается)

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, а самое главное смогли признать свои недостатки.

6.Итог.

Стихотворение Э.Асадова «Дорожите счастьем!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ковры своими руками (презентация)

работа с синтетической пряжей....

Сделай счастье своими руками!

классный час для 8 класса...

Сделай счастье своими руками!

классный час для 8 класса...

внеклассное занятие "Сделай счастье своими руками"

Тема классного часа: «Сделай счастье своими руками!» Цели:  ·         Образовательные:o    познакомить воспитанников с поняти...

Методическая разработка классного часа «Музей своими рукам»

Классный час об истории русской кухни и домашней утвари...

Классный час "Построим счастье своими руками"

Данный классный час проводился мной в рамках творческого дня, приуроченного к юбилею школы.  Материал предназначен для классных руководителей и может быть полезен для подготовки к различным внекл...

Классный час: «Сотвори счастье своими руками»

Классный час: «Сотвори счастье своими руками»Целеполагание: создать условия для формирования основ  нравственности  у учащихся, для погружения учащихся в размышление об общих закономерностях...