Что ценнее: карьера или семья?
классный час на тему

Заманов Альберт Уралович

Классный час в рамках конкурса "Учитель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что ценнее: карьера или семья?»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альберт Уралович. Тема сегодняшнего разговора «Что ценнее: карьера или семья?»

Вступление:

Хотим мы того или нет, но мы всегда встаем перед выбором. Мы выбираем где нам жить, куда пойти учиться, выбираем профессию, а в дальнейшем и место работы. Принятие решения процесс неизбежный. Порой бывает очень сложно сделать выбор. Приходится много думать, анализировать, сравнивать все «плюсы» и «минусы», терзаться сомнениями и идти на, своего рода, риск. Вопрос того, что же выбрать - карьеру или семью многих ставит в тупик.

 Дети, а что такое семья? это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

А как вы понимаете слово карьера?

Карьера – это успех, продвижение по какой либо сферы деятельности. Другими словами, это результат определенного поведения и позиции человека в трудовой деятельности, связанный с его профессиональным ростом. Каждый человек строит карьеру сам, и это зависит от его желаний, целей и установок

Как вы думаете, что важнее карьера или семья? Вот и тема нашего сегодня разговора. «Что важнее карьера или семья?»

Поднимите руку кто из вас считает что важнее семья?

Поднимите руку те, кто считает что важнее карьера?

Почему вы так считаете? Приведите аргументы

Учитель: Скажите, ребята, правда ли, что все люди хотят быть счастливыми? Если каждый человек хочет быть счастливым, то, значит, все мечтают об одном и том же? (Нет.) Т. е. представления о счастье у людей разные. Сейчас выполним несложное задание. Расставьте  по мере убывания значимости те области жизни человека, которые могут ассоциироваться со счастьем.

http://shkola-1.ucoz.net/_pu/0/06572094.png

Ребята, покажите свои ответы. Почему же семья часто ассоциируется со счастьем? Действительно, в семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные … Давайте попытаемся продолжить этот список. (получаем жизнь; это место, где нас любят, прощают, заботятся…)

Ситуация 1

Вот вы успешный директор нескольких заводов, у вас хорошие условия жизни, живёте вы в достатке. Но вот вы приходите домой и вам не с кем поделиться успехами, рассказать о своих проблемах, вы одинокий человек. Будет ли вы полноценно счастливы?

А теперь другой случай.

Ситуация 2.У вас хорошая большая семья. Вы, кажется, счастливы, вы радуетесь успехами детей, но у вас нет дальнейших целей в жизни. А мечтали вы быть известной актрисой. Будете ли вы счастливы?

Какой вывод можно сделать? Когда человек будет счастлив?

 

Учитель: Да, и одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.

А вот интересно, какой семье легче прожить на свете! (Ответы детей)

Учитель: Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы в семье было взаимопонимание и доверие? (высказывания детей)

Тренинг «Строим дом»

1-й ведущий. А как вы думаете, что такое семья и каковы ее основные принципы? Давайте попробуем смоделировать счастливую семью, работая в группах.

Задание группам: У вас на столах лежат карточки со словами: терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность.

Давайте построим дом счастья. Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома)

Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу- крышу хорошего настроения.

2-й ведущий. Итак, мы построили с вами «Дом счастья». 

-К слову ДОМ придумайте прилагательные.

Д: Надёжный, любимый, красивый, уютный, тёплый.

-А теперь придумайте глаголы.

Д: Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.

Учитель: В доме уютно, а это самое главное.

Дом построен, но еще важнее сохранить его таким же, каков он сейчас. А это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.

 

Учитель: Считается, что за взаимоотношения в семье отвечают только взрослые, но это не так. Дети могут сделать очень много для установления и поддержания в семье хороших и теплых отношений.

Что можно сделать для улучшения своих взаимоотношений с родителями?

Возможные ответы ребята выписывают на доску. После того, как выполнили работу, показать запись на доске и обсудить их выводы.

Варианты ответов учащихся.

-проявлять послушание;

-быть их сторонниками;

-не огорчать их;

-ободрять их в период трудностей;

-проявлять человечность и участие ко всем членам семьи;

-оказывать необходимую помощь по дому;

-поддерживать их во всех начинаниях;

-выражать признательность и благодарность;

-проявлять понимание в принятии родителями определенных решений;

-обсуждать с ними свои проблемы и радости, планы и цели;

-ставить их в известность о том, где вы и с кем.

Учитель: "Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье, скажем, Петровых. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.

1.   Родители контролируют школьные дела детей.

2.   Каждый член семьи имеет свои обязанности.

3.   Родители каждую неделю выдают детям небольшую сумму денег на карманные расходы.

4.   Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.

5.   При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.

6.   Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от занятий время.

7.   Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей присматривают за ними.

"В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем. Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель.” (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

 В завершение разговора я хотел бы прочитать небольшое стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АПР "Твоя профессиональная карьера"

Программа авторской педагогической разработки по профориентации для 9-классников Занятия с 9-классниками по программе проводятся для того, чтобы школьники смогли определиться с выбором профиля обучен...

Ценность ценна когда ее ценят

Классный час, посвященный ценностям семьи....

"Цена любви ценою жизни целой"

Урок-исследование "Цена любви ценою жизни целой".Современное прочтение повести "Бедная Лиза"...

Дидактические материалы к урокам технологии. Рабочая тетрадь «Дневник профессиональной карьеры» учебного курса «Твоя профессиональная карьера» учебного предмета «Технология» 9 класс.

Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Излишне говорить, насколько в...

классный час в 8 классе «Что ценнее: карьера или семья?»

классный час в 8 классе «Что ценнее: карьера или семья?»...

План-конспект урока по экономике на тему: "Мировые и внутренние цены. Базисные и контрактные цены. Оптовые и розничные цены".

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об уровне и механизмах формирования мировых и внутренних цен, базисных и контрактных, оптовых и розничных....

Тренинг "Ценить себя, ценить других"

Профилактика буллинга в школе. Для обучающихся 5-7 классов...