Отчет классного руководителя 10 А класса по результатам проверки
проект (10 класс) на тему

Гагиева Оксана Эльбрусовна

В докладе представлен материал обобщающий результаты работы с классом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_a_otchet_kl.ruk_.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет классного руководителя 10 А класса Гагиевой О.Э.

       В профильном 10 А классе обучается 27 человек, из них - 17 девушек и 10 юношей. 10 А был в сформирован на базе двух классов нашей  школы 9 А и 9 Б классов:

  • 16 учащихся из 9 Б класса - 59%
  • 9 учащихся из 9 А класса - 33%
  • 2 учащихся из МБОУ СОШ № 14 - 8%

       То есть основу класса составляют обучающиеся бывшего 9 Б.

       Нельзя сказать, что формирование 10 А проходит просто и легко, так как бывшие классы 9 А и 9 Б имели каждый свое лицо, характер, стиль работы и поведения. Смена ребят в классе, усложнение учебного материала, более жесткие требования преподавателей вызвало у многих ребят отрицание новых одноклассников, боязнь за результаты своей будущей учебы, а также  желание уйти учиться в другую школу (например, Разумовский Сергей и Борискова Марина, Широкова Евгения). Кроме того, учащиеся уже сейчас переживают за сдачу будущих экзаменов и за поступление в высшее учебное заведение. Неопределенность с ЕГЭ и с аттестатами (будут они учитываться при поступлении или нет), введение новых ФГОСов для ВУЗов (какие и сколько экзаменов потребуется при поступлении) и изменения в законодательстве — все это заставляет ребят нервничать.  

        Как же идет процесс обучения в 10 А?

На 01.09.2013 в классе было:

  • 16 учащихся с хорошими и отличными аттестатами  – 59%;
  • 11 учащихся с удовлетворительными аттестатами – 41%

По результатам предварительной успеваемости на 10.11.2013:

  • 8 учащихся оканчивают полугодие на «4» и «5» - 30%;
  • 19 учащихся могут получить удовлетворительные оценки – 70%.

     Снижение успеваемости можно объяснить загруженностью ребят. По их словам им задают большое домашнее задание и по профильным, и по непрофильным предметам. Кроме того, помимо школы, учащиеся занимаются на подготовительных курсах в Вектор ++, СарФТИ, Тьюторе и с репетиторами. Ну и конечно, не все учащиеся смогли перестроиться с четвертной системы обучения на полугодовую. Все это сказалось на учебе, хотя это лишь предварительные результаты.

    Как же обстоит дело со средним баллом по профильным предметам?

По данным электронного дневника на 10.12.2013:

  • по алгебре и геометрии средний балл составляет – 3,73;
  • по биологии средний балл – 4,04;
  • по физике – 3, 97;
  • по химии – 3,55.

      Чем можно объяснить эти средние показатели? Возможно не все оценки были выставлены в электронный дневник, а может есть и другая причина.

По опросу, проведенному среди учащихся 10 А класса, получается следующая картина:

  • 8 учащихся видят себя гуманитариями  – 30%;
  • 7 учащимся нужно физико-математическое направление – 26%;
  • 12 учащихся делают упор на естественнонаучное направление – 44%.

       На основании этих данных можно с уверенностью сказать, что профильный класс был организован правильно и своевременно. Что касается ребят-гуманитариев, считаю, что это очень хорошо, когда учащиеся хотят продолжить обучение в стенах своей родной школы и с учителями, к которым они уже привыкли и которых уже знают.

       В этом учебном году 23 обучающихся (87%) из 27 приняли участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников.

       Количество мест на Муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников 4. Победителем по химии стал Гунин Сергей, призерами являются Кимяев Сергей (технология), Широкова Евгения, Корнева Ксения (ОБЖ).

       Кроме  всероссийской олимпиады школьников обучающиеся принимают участие в олимпиадах Нижегородского, Санкт-Петербургского и Московского университетов (Гунин Сергей, Немченко Юлия, Рахчеева Наталия, Корнева Ксения и др.), в Харитоновских чтениях собирается участвовать Немченко Юлия с работой по географии. В работе биологической и физико-математической групп по линии ВНИИЭФ – школьному образованию приняли участие Корнева Ксения, Немченко Юлия, Рахчееева Наталия и Гунин Сергей.

       Как классный руководитель я считаю, что необходимо помочь ребятам найти себя в будущей профессии, а значит определиться с выбором экзаменов по окончании 11 класса. В этом вопросе нам помогла школьный психолог, Наталья Васильевна, которая провела несколько анкет среди  учащихся. По результатам этих анкет каждый ребенок получил рекомендации относительно будущего выбора и, даже, каждому была названа профессия, больше всего ему подходящая. Кроме этого в осенние каникулы была организована поездка в университеты Нижнего Новгорода, во время которой ребята получили всю необходимую информацию относительно поступления и обучения в ВУЗах данного города.  В зимние каникулы идем классом знакомиться с условиями обучения в СарФТИ.

          Благодаря данной работе 25 учащихся определились с выбором своего будущего – 92%, и двое учащихся – 8% пока еще сомневаются и продолжают искать себя.

           Итак, какие же предметы выбирают учащиеся 10 А класса для сдачи в выпускном 11 классе на сегодняшний день:

  • Химия:  9 учащихся – 33%;
  • Обществознание: 8 учащихся – 30%;
  • Физика: 7 учащихся – 26%;
  • Биология: 7 учащихся – 26%;
  • История: 3 учащихся – 11%;
  • Английский: 2 учащихся – 8%;
  • Информатика: 1 учащийся – 4%;
  • География: 1 учащийся – 4%;
  • Литература: 1 учащийся – 4%

           В заключении хочется сказать, что на этом профориентационная работа с учащимися не закончится, а наоборот продолжится через осуществление проекта «Пропуск в профессию».

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система класса (отчет классного руководителя)

В настоящее время в литературе по методике воспитательной работы всё чаще на первое место выходит идея использования системного подхода к воспитательной деятельности. Личность ребёнка как целост...

Отчет классного руководителя 7 класса. по итогам 2013-2014 года

Отчет классного руководителя  7А класса ГБОУ Гимназии№1532  по итогам работы в 2013-2014 учебном году. Отчет составлен в форме презентации ....

отчет по воспитательной работе классного руководителя 6 класса ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Главная цель воспитательной системы класса:создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых ...

Отчет классного руководителя 11 класса

Отчет за 2013-2014 год классного руководителя...

отчет классного руководителя 11 А класса по результатам школьной тематической проверки

В докладе представлены результаты учебной и воспитательной работы с обучающимися 11 класса....

Отчет классного руководителя 10 А класса по результатам школьной проверки

Презентация к докладу Отчет классного руководителя 10 А класса по результатам школьной проверки....

Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"

Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....