Вопросы, которые чаще всего задают родители учащихся 9 класса
консультация (9 класс) на тему

Львова Галина Владимировна

Материал в помощь классному руководителю выпускного 9 класса. Этот материал поможет правильно и грамотно ответить на вопросы родителей выпускников и провести содержательные родительские собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Для родительского собрания177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы, которые чаще всего задают родители учащихся 9 класса

1. Сроки и места проведения ГИА

1. Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

2. Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, и выпускников прошлых лет предусматриваются дополнительные сроки проведения ГИА

3. Для обучающихся, выпускников прошлых лет ГИА по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 февраля.

4. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам, сроки проведения которых составляет не менее двух дней.

2. Сроки и условия пересдачи экзаменов

. По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки:
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по любому из учебных предметов;
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА;
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений

3. Продолжительность экзаменов

В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей экзаменационных работ, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов).
При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся.
Для обучающихся и выпускников прошлых лет продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
 

4. Материалы, которые можно использовать на экзаменах

Организаторы выдают обучающимся, выпускникам прошлых лет экзаменационные материалы. Экзаменационные материалы для проведения ГВЭ в письменной форме включают в себя задания и бланки ответов на задания экзаменационной работы.

При работе с экзаменационными материалами:  разрешено использование бланков ответов № 1 и № 2, дополнительных бланков ответов №2;  запрещено переукомплектование бланков ответов № 1, бланков ответов № 2, выданных в соответствии с ведомостями рассадки;  запрещено использование при заполнении бланков ручек с цветными чернилами и шариковых ручек, карандашей, средств для исправления информации (корректор текста, ластик и др.), бланки необходимо заполнять гелевой или капиллярной ручкой с черными чернилами;  возможна любая последовательность при выполнении заданий;  необходимо начинать заполнение каждого поля в бланках с первой позиции;  при заполнении бланков ответов каждую цифру и букву изображать, тщательно копируя ее написание с образцов символов из ЗАПРЕЩАЕТСЯ иметь при себе на экзамене мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена 14 верхней части бланков;  запрещено делать в полях и вне полей бланков какие-либо надписи и пометки, не относящиеся к содержанию полей бланка (наличие посторонних записей и пометок вне предусмотренных полей является основанием для отдельной и более тщательной проверки бланков ответов);  возможно получение у организатора в аудитории дополнительного бланка ответов № 2 и черновика при нехватке места для записи ответов в бланке ответов №2;
   В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают обучающемуся, выпускнику прошлых лет новый комплект экзаменационных материалов.

Указанные обучающиеся, выпускники прошлых лет с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе сдачи экзамена необходимыми им техническими средствами.

5. Сроки и места получения результатов ГИА-9

6. Апелляция, её виды

Слово «апелляция» произошло от латинского слова appellatio — «обращение». Процедура апелляции призвана защищать интересы участника ГИА-9. При проведении государственной итоговой аттестации предусмотрена возможность подачи обучающимся апелляции в конфликтную комиссию, создаваемую на региональном уровне (по предметам русский язык, математика и химия) и муниципальном уровне (предметы по выбору), и ознакомления обучающегося при рассмотрении апелляции с выполненной им письменной экзаменационной работой.

    1. Обучающийся имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры проведения ГИА - 9 в день экзамена после сдачи экзаменационных материалов до выхода из ППЭ. Результат рассмотрения апелляции обучающийся получает в образовательной организации, в которой зарегистрировался на ГИА – 9.

    2. Обучающийся имеет право подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ и ГВЭ.

Результат рассмотрения апелляции обучающийся получает в образовательной организации, в которой зарегистрировался на ОГЭ(ГВЭ), не позднее чем через три дня после её рассмотрения в конфликтной комиссии Апелляции обучающихся, участвующих в ГИА-9, принимаются и рассматриваются конфликтной комиссией в сроки, определенные министерством образования и науки Краснодарского края.

7.Обязательные экзамены и экзамены по выбору

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования включает в себя:
Обязательные экзамены: 

  • по русскому языку и математике

Экзамены по выбору:

  • Литература
  • Физика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский языки)
  • Родной язык из числа языков народов Российской Федерации
  • Родная литература народов Российской Федерации
    Экзамены по всем учебным предметам, за исключением иностранных языков, а также родного языка и родной литературы, проводится на русском языке. 

8. Сроки подачи заявления о выборе учебных предметов

Выбранные обучающимся учебные предметы указываются в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта текущего года.
Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). 
В этом случае обучающийся подает заявление в государственную экзаменационную комиссию (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. 
Такое заявление подается не позднее, чем за месяц до начала соответствующих экзаменов

9. Перечень образовательных организаций среднего образования и адреса их сайтов

В Краснодарском крае функционирует 197 профессиональных образовательных организаций, в том числе:

  • - 22 государственных учреждений профобразования, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, 8 профессиональных училищ при Федеральной службе исполнения наказаний по Краснодарскому краю и Армавирское профессиональное училище-интернат для инвалидов (учредитель министерство социальной защиты Краснодарского края);
  • - 51 государственное учреждение, подведомственных министерству образования и науки, 10 – министерству здравоохранения, 6 – министерству культуры, 22 негосударственных образовательных учреждений по подготовке специалистов среднего звена;
  • - 35 государственных организаций высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования.

Сочинский профессиональный техникум

Адрес: г. Сочи, ул. Донская 13а

Тел.: (862) 255-06-37; Тел./факс: (862) 255-07-30;

Сайт: www.pl19.ru

Армавирский индустриально-строительный техникум

Адрес: 352930, г. Армавир, ул. Новороссийская, 104

Тел.: (86137) 5-07-54; Тел./факс: (86137) 7-85-27;

Сайт: www.arm-ist.ru

Армавирский техникум технологии и сервиса

Адрес: г. Армавир, п. Мясокомбинат, 9а

Тел.: (86137) 3-66-44;

Сайт: armtts.com

Брюховецкий аграрный колледж

Адрес: 352750, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Красная, 200

Тел.: (86156) 2-20-49;

Сайт: www.bak93.ru

Брюховецкий многопрофильный техникум

Адрес: 352753, Брюховецкий район, ст. Брюховецкая, ул. Красная, 276

Тел.: (86156) 3-33-77;

Сайт: www.pu-80br.ru

Динской механико-технологический техникум

Адрес: 353202, ст. Динская, ул. Красная, 152

Тел.: (86162) 6-28-63;

Сайт: дмтт.рф

Ейский педагогический колледж

Адрес: г. Ейск, ул. Коммунистическая, 83/3

Тел.: (86132) 4-51-05;

Сайт: epk.city-yeisk.ru

Армавирский машиностроительный техникум

Адрес: 352900, г. Армавир, ул. Кирова, 43

Тел.: (86137) 3-21-03;

Сайт: mstarm.ru

Краснодарский колледж электронного приборостроения

Адрес: 350072, г. Краснодар, ул. Зиповская, 7

Тел.: (861) 257-03-98;

Сайт: kkep.ru

Краснодарский педагогический колледж

Адрес: 350040, г. Краснодар, ул.Ставропольская, 123/г

Тел.: (861) 233-34-28;

Сайт: www.kpc3.ru

10. Особенности выбора специальностей (направлений).

Делая выбор, чаще всего мы выбираем не профессию, а уровень образования и место обучения. 
Направленность на профессию. Когда человек чётко знает, кем он хочет стать и выбирает образовательное учреждение по критериям: «где лучше учат, куда у меня больше шансов поступить». При условии, что профессия была выбрана осознанно, из таких людей получаются лучшие специалисты. Помните, что ситуация при выборе вузов изменилась. Раньше, поступая в вуз, нужно было выбирать конкретную специальность, а сейчас вузы переходят на многоуровневую систему образования. Что означает, что выбирается первоначально не конкретная специальность, а только направление и в течение 4-х лет он проходит подготовку по этому направлению. Это уровень подготовки «бакалавров». Далее обучение можно продолжить на специалитете (1 год) или в магистратуре (2 года). 
Направленность на уровень образования. Некоторых устраивает среднее специальное образование, но большинство всё же стремится получить высшее профессиональное образование. И стремление к высшему образованию не связывают с конкретным вузом, с конкретной специальностью (главное – получить высшее образование!). Те, кто нацелен на «корочку», чаще всего учатся, а потом и работают «спустя рукава». Но это, конечно, не означает, что они не могут сделать карьеру в другой области. 
Направленность на конкретный институт. А специальность оказывается и не важна, главное –поступить! Это не плохо, просто нужно помнить, что само по себе обучение в престижном вузе ещё не служит гарантией получения качественного образования: важнее собственные способности, трудолюбие, желание учиться и работать. 
Таким образом, если для тебя высшее образование – самоцель, а конкретная профессия или специальность не слишком интересна, то лучше выбирать такую, владение которой принесет пользу и вне привязки к профессиональной деятельности, а обучение ей будет содействовать общеинтеллектуальному и личностному развитию. 
При выборе вуза или колледжа ты столкнёшься с терминами "направление и специальность образования". Списки утверждённых Министерством образования направлений образования и специальностей опубликованы в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию, который содержит разделы "Специальности высшего профессионального образования", "Направления подготовки в высшем образовании", "Специальности среднего профессионального образования".
Специальность образования – совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретённых в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией. 
Направление образования обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности. Вы можете встретить также термины "группа специальностей", а также "область знаний" – принятую дифференциацию наук на естественные, гуманитарные, технические, сельскохозяйственные, образовательные науки (используется для классификации объектов только в высшем образовании). 
Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования – уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности. Квалификация в дальнейшем определяет минимальную зарплату (если Вы собираетесь работать по специальности, да еще и в государственном учреждении). 
Специализация – это конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в локализованной области профессиональной деятельности человека в рамках указанной специальности. 
Учреждения образования могут создать СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ, ориентируясь не только на классификатор. "Индустриальная психология", "Международная журналистика", "Финансовый анализ и исследование операций" – это названия специализаций, которые указываются в дипломе о высшем образовании и позволяют работодателю судить о том, в какой конкретной области соискатель обладает самыми обширными познаниями. При этом специальности, указываемые в дипломе – просто "психология", "журналистика", "экономика". Что касается названий профессий (не специальностей), часто мы сталкиваемся с устаревшими формулировками ("агент по продаже" вместо дистрибьютор) или даже отсутствием терминов для указания недавно появившейся профессии ("редактор Интернет-издания"). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новый предмет в школе. Что он из себя представляет? Ответы на часто задаваемые вопросы родителям учащихся.

Советская школа была школой воспитательной, но очень  партийной. Это в своё время вызвало естественный протест общества, и реформа школы конца 80-х годов пошла под лозунгом: школа должна да...

Программа работы с родителями учащихся специальной коррекционной школы VIII вида « Дороги, которые мы выбираем»

Программа по профориентации направлена на профессиональное обучение и трудоустройство выпускников коррекционных школ VIII вида. Нацелена на создание условий для формирования обоснованных профессиональ...

Конспект урока по английскому языку в 4 классе на тему «Можно я задам вам вопрос?» по УМК “Enjoy English” для 4 классов (авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина)

Данный конспект предназначен для учащихся 4 классов. На данном уроке присутствуют 3 вида речевой деятельности. Также имеется воспитательный момент: уважение к к языку, народу англоязычных стран....

Анализ мониторинга оценки качества учебно - воспитательной деятельности родителями учащихся класса цимбал за 2015-2016 учебный год

Данным документом представлены результаты мониторинга оценки качества муниципальных услуг и работ в сфере культуры класса цимбал 2015 - 2016 года....

С кем Россия воевала чаще всего

материал для уроков и бесед...

Психологический тренинг для родителей "Прежде всего мы родители"

Психологический тренинг для родителей "Прежде всего мы родители"...

Карл Роджерс_ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ Я БЫ СЕБЕ ЗАДАЛ, ЕСЛИ БЫ БЫЛ УЧИТЕЛЕМ

Карл Роджерс ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ Я БЫ СЕБЕ ЗАДАЛ, ЕСЛИ БЫ БЫЛ УЧИТЕЛЕМ В статье одного из основоположников гуманистической ориентации, классика мировой...