Конспект урока по английскому языку в 4 классе на тему «Можно я задам вам вопрос?» по УМК “Enjoy English” для 4 классов (авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина)
план-конспект урока по английскому языку на тему

Гумирова Елена Борисовна

Данный конспект предназначен для учащихся 4 классов. На данном уроке присутствуют 3 вида речевой деятельности. Также имеется воспитательный момент: уважение к к языку, народу англоязычных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nachalnaya_shkola.zip138.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Школа-интернат среднего общего образования»

с. Самбург Пуровского района

Конспект урока

по английскому языку

в 4б классе

на тему “May I ask you a question”

УМК “Enjoy English”

для 4 классов

(авторы М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина)

Подготовила:

учитель английского языка      

Гумирова Е.Б.

с. Самбург

Цели урока:

Практические и образовательные:

  • совершенствование лексических навыков и закрепление грамматических структур по теме;
  • развитие умения и навыков чтения вслух;
  • развитие навыков диалогической речи;
  • совершенствование навыков аудирования;
  • актуализация страноведческого материала.

Развивающие:

  • развитие воображения;
  • развитие умения логически мыслить;
  • развитие самостоятельности;
  • развитие умения работать с партнером/партнерами;
  • развитие умения работать в паре/парах;
  • развитие умения быть членом классного коллектива;

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к изучению иностранного (английского) языка;
  •  воспитывать коммуникативную культуру школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
  • воспитывать интерес и уважение к людям, живущим в странах изучаемого языка, их культуре и традициям;
  • воспитывать осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
  • воспитывать понимание важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми, как языка международного общения и значения.

Оборудование урока: запись песни “Do you live in London”(УМК “Happy English.ru” авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман), диск к УМК “Enjoy English” для 4 классов (авторы М.З.Биболетова, М.Н.Добрынина). Карточки с парами слов, с похожим звучанием в  английском, русском языках, иллюстрация девочки Ann (Ани), интерактивная доска, презентация “Famous English people”.

ХОД УРОКА:

I. Организационый момент.

- T: Hello, dear boys and girls!

- Hello, teacher!

- T: How are you?

- We are fine, thanks! (And how are you?)

- T: I’m fine, thank you! I’m glad to hear that you are fine, too!

II. Определение темы урока

T: Let’s start our lesson. Today we will speak about how to learn more about each other. Questions help us. Look at the blackboard and read the theme of our lesson “May I ask you a question?” As you know there are 4 types of questions. What are they?

P1: Yes/No questions.

T: That’s right. Your example, please.

P1: Are you a student?

P2: Yes, I am.

T: We give short answers. What else?

P3: Special questions.

T: They begin with special words. Name these words, please.

P4: What, who (m), how, which, how many, when, where, whose.

T: You are right. Thank you. Your examples, please.

P5: Where are you from?

P6: I am from Russia, Yamalo – Nenetskiy autonomous region, Purovskiy district, Samburg.

P7: What form are in?

P8: I’m in the 5th form.

P9: Who is your best friend?

P10: My best friend is Sasha.

T: We give full answers. Can you give me one example of tag-questions?

P11: You know English and German, don’t you?

T: Yes, I do. I know English and German. Very good, it’s the example of tag-questions. And the last one: alternative questions.

 P1: Do you play volleyball or basketball?

T: I play volleyball. As you have seen, questions help us to learn more about each other.

III. Речевая разминка

T: We have a guest today. Look at this picture. Her name is Ann. She is from London. She is in the 5th form, too. Ann wants to know more about Russian students. She is going to ask you some questions. I want you to answer them quickly and loudly.

Учитель знакомит ребят с Ann и от ее имени задает детям вопросы:

- What date is it today?

- P1: The 8th of February.

- What day of the week is it today?

- P2: It is Wednesday.

- How many lessons do you have today?

- P3: I have 5 lessons.

- What are they?

- P4: History, Biology, Russian, Mathematics, Literature.

- Do you like Russian Literature?

- P5: Yes, I do.

- What are you going to do on Sunday?

P6: I am going to visit my granny.

- What is your mother going to do on Saturday evening?

- P7: She is going to read her favorite magazine “Cosmopolitan”.

- What are going to do after lessons?

- P8: I am going to do my homework.

- What are your hobbies?

- P9: Reading comics and playing computer games.

- Do you like sport?

-P10: Yes, I do. I play football.

- Thank you! You are brilliant. I hope Ann is pleased with your answers.

IV. Развитие навыков чтения вслух и работа с текстом с извлечением информации.

  • Open your books, page 40, exercise 1. We will read the sentences chain by chain loudly. Read the words properly as you can. Remember all rules of reading, please.
  • Thank you! You are good readers!
  • I. Дотекстовый этап.
  • Задача учащихся – определить основную идею текста.
  • Look through the text again, please. Try to find out about Linda, her school, the plans of her school.
  • Учащимся предлагается просмотреть текст и определить, о чём этот текст.
  •   Примерные ответы учащихся:
  • P1: The text is about Linda and her school.
  • P2: Her school is the Local State School.
  • Thank you! Let’s read the text and give answers to these questions: they are on your paper sheets.
  • вопросы для учащихся:
  • What is Linda?
  • Where does she study?
  • Is her school going to arrange an English-Russian student exchange or just invite Russian students to London?
  • When is Linda’s school going to arrange the students’ exchange?

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 1, страница 40. Учащиеся читают предложения по цепочке, соблюдая правила чтения. Дотекстовый этап. Цель: определить речевую задачу для первого прочтения; создать необходимый уровень мотивации. Задание учащимся: просмотреть текст и определить, о чём этот текст.

Текстовый этап. Цель: проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений; продолжить формирование соответствующих навыков и умений. Задание: найди ответы на предложенные вопросы.

Примерные ответы учащихся.

- What is Linda? (She is a student)

- Where does she study? (She studies at the Local State School in London)

- Is her school going to arrange an English-Russian student exchange or just invite Russian students to London? (Linda’s school is going to arrange an English-Russian student exchange)

- When is Linda’s school going to arrange the students’ exchange? (Her school is going to arrange it next year)

Послетекстовый этап. Цель: использовать ситуацию текста в качестве речевой содержательной опоры для развития умений в устной речи. Учащиеся кратко излагают содержание текста.

  • Thank you! Very good! Now who tries to retell the text? Tell us about Linda and her school, their plans.
  • 2 учащихся пересказывают краткое содержание текста.
  • T: Thank you! You are very good tellers!

T: As you know from the previous lessons a group of Russian students is going to visit London. They will have a lot of questions there. The song “Do you live in London?” It helps them during their visit. Let’s sing it. Look at the blackboard. Presentation “Famous English people” and say “Whom can you see?”

- P1: (slide 1) I can see Elizabeth II; she is the Queen of Great Britain and Northern Ireland. The Queen is a symbol of the country history and its traditions. The English like her very much.

-T: Thank you! You are right.

 -P2: (slide 2) I see Prince Charles. The older son of the Queen Elizabeth II; he has the title, the Prince of Wales.

-T: Well! You are perfect!

 - P3: (slide 3) It is a famous musical group “The Beatles”. I know that they are from Liverpool.

-T: Very good! I hope you like their songs, too!

-P4: (slide 4) William Shakespeare. He was an English writer and a poet. I know that he wrote “Romeo and Juliet” and “Hamlet”

- T: That’s right. The English are very interesting people and they are very proud of their famous. At our lessons we will learn more about them. Let’s sing the song!

“Do you live in London?”

Do you live in London?

Do you like it here?

Do eat fish and chips?

Do you watch TV?

Do drive on the right side?

Do you have a car?

Do you go to Oxford?

Is it far?

Do you learn computers?

Do you dance and sing?

Do you know Prince Charles?

Do you know the Queen?

Do you like the Beatles?

Do you play handball?

Please, tell us!

Tell us, all!

- T: Do you like this song?

- Yes, we do!

- T: This song helps Russian students to ask questions to English students.

V. Развитие навыков письма. (упражнение на формирование орфографических навыков)

 Now, Ann wants to know how you can write English words. Take these paper sheets and write the endings of the words.

Учитель раздает учащимся листы с проверочной работой «Закончи начатые слова». Цель данного упражнения: формирование орфографических навыков учащихся.

“Do you live in London?”

Do you live in Lon_______?

Do you li____  it here?

Do eat fi_____ and chi______?

Do you wa________ TV?

Do dri_______ on the right side?

Do you have a ca___?

Do you go to Oxf______?

Is it far?

Do you learn comp_________?

Do you dan______ and si______?

Do you know Prince Charles?

Do you know the Que_____?

Do you like the Beatles?

Do you play hand_________?

Please, tell us!

Tell us, all!

- T: Sasha, collect your paper sheets, please. I’ll check them and you know your marks next lesson.

  • It’s time to have a break. Let’s sing our song “Clap your hands”.

Учитель вместе с учениками  поет  слова песни-физкультминутки с движениями.

  • Teacher and pupils:
  •  Clap, clap, clap your hands! (вместе хлопаем в ладоши)
  • Clap your hands together!
  • Stamp, stamp, stamp your feet! (вместе топаем)
  • Stamp your feet together!
  • Jump, jump, (вместе прыгаем)
  • jump, jump, jump,
  • Jump, jump together!
  • Nod, nod, ( вместе киваем головой)
  • Nod your head!
  • Nod your head together!
  • Dance, dance, (вместе танцуем)
  • Dance a dance,
  • Dance a dance together!
  • T: Thank you! Are you all right?
  • Yes, we are!

VI. Развитие навыков аудирования (упражнение на развитие речевого слуха и языковой догадки)

- T: It’s time to listen to some words and repeat them after the speaker. You can see these words in the box on page 40, exercise 2.

Учитель организует  выполнение упр.2, с.40: учащиеся повторяют за диктором слова  из левой таблицы упр.2, с.40.

- T: Now, shut your books. Take your paper sheets and match the pairs of words which sound similar in Russian and English.

 Учащиеся выбирают и соединяют пары слов, которые звучат,  похоже, в английском и русском языке.

Russian

English

1) группа

a) local

2) гитара

b) humour

3) корреспондент

c) serious

4) серьезный

d) correspondent

5) аранжировать (организовывать)

e)guitar

6) юмор

f) group

7) локальный (местный)

g) arrange

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

- T: I’ll check them and you’ll know the results next lesson.

VII. Развитие навыков аудирования (Упражнение на тренировку памяти и развитие диалогической речи)

  • T: As you know from Exercise 1 Linda is giving an interview to a correspondent of a youth magazine. Let's listen to the dialogue and repeat after the speaker sentences during the pause.  
  • Дети прослушивают  диалог после каждого предложения наступает пауза, где учащиеся должны повторить услышанное из диалога. Если же «по дороге» часть услышанного растеряли, то это можно восполнить благодаря догадке, исходя из знания лексической и грамматической сочетаемости, контекста.
  • T: Thank you! You are very good listeners! Now let’s listen to the dialogue again. Then try to give me more information about Linda.
  •  Учащиеся второй раз прослушивают диалог. Упражнение на развитие памяти «Как можно больше запомнить информации о Линде»
  • T: Answer my questions: (примерные ответы учащихся)
  • What foreign languages does Linda speak?(Linda speaks French)
  • What are her hobbies?(Theatre and music)
  • Does she play any musical instrument? (She plays the guitar)
  • Has she got a lot of friends? (Yes, she has)
  • Has she got any pen friends? (Yes. From Russia)
  • Very good! You are perfect!

VII. Развитие навыков чтения транскрипции английских слов.

  • T: Now I want you to read the words from exercise 4, page 41. We shall work in a chain and read the words one by one. Then listen to the tape and correct yourself.

Ученики читают слова, записанные в транскрипции упр.4, с. 41 по цепочке, а затем проверяют себя с помощью записи на диске.

VIII. Подведение итогов урока.

  • T: That brings us to the end of our lesson. I am glad to have such clever pupils. Tell me what question you can ask to learn more about each other. May I ask you a question? Or May I ask you a few questions? That’s right!

Оценивание: как учителем, так и учащимися. Sasha, your mark is a “5”.You worked very well. Nina, are you agree with me?

 - Yes, I am. Etc.

  • T: Write down your homework: exercise 3, page 41 learn this dialogue by heart.
  • Stand up! Thank you for the lesson. Goodbye! See you on Friday!
  • Goodbye, Elena Borisovna!

Используемая литература:

  1. Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З.Биболетовой и др. «Enjoy English 5-6» для 4 классов; М.:ВАКО, 2014.
  2. УМК “Enjoy English 4” для 4 классов, авторы М.З. Биболетова и др., М., 2014.
  3. УМК “Happy English.ru” 5 класс, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, Титул, Обнинск, 2012.
  4. Книга для учителя к учебнику английского языка “Happy English.ru”, К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман, Титул, Обнинск, 2012.

Звуковое приложение:

  1. Диск к УМК “Enjoy English” для 4 классов, авторы М.З.Биболетова, М.Н.Добрынина.
  2. Звуковое пособие к УМК “English” для 4-х классов, авторы И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина.
  3. Звуковое пособие к УМК “Happy English.ru” для 5-х классов, авторы К.И.Кафман, М.Ю.Кауфман.

Использование ИКТ:

  1. Презентация “Famous English people”, выполнена в программе Power Point.

Источники иллюстраций:

  1. 1.bigpicture.ru
  2. 2.images.yandex.ru > фото королевы Елизаветы 2
  3. 3. images.yandex.ru > фото 4beatles
  4. 4. images.yandex.ru > фото уильяма шекспира

Приложение 1.

Песня

“Do you live in London?”

Do you live in London?

Do you like it here?

Do eat fish and chips?

Do you watch TV?

Do drive on the right side?

Do you have a car?

Do you go to Oxford?

Is it far?

Do you learn computers?

Do you dance and sing?

Do you know Prince Charles?

Do you know the Queen?

Do you like the Beatles?

Do you play handball?

Please, tell us!

Tell us, all!

Приложение 2.

Задание

«Закончи начатые слова»

“Do you live in London?”

Do you live in Lon_______?

Do you li____  it here?

Do eat fi_____ and chi______?

Do you wa________ TV?

Do dri_______ on the right side?

Do you have a ca___?

Do you go to Oxf______?

Is it far?

Do you learn comp_________?

Do you dan______ and si______?

Do you know Prince Charles?

Do you know the Que_____?

Do you like the Beatles?

Do you play hand_________?

Please, tell us!

Tell us, all!

Приложение 3.

Физкультминутка

“Clap your hands”

  • Clap, clap, clap your hands! (вместе хлопаем в ладоши)
  • Clap your hands together!
  • Stamp, stamp, stamp your feet! (вместе топаем)
  • Stamp your feet together!
  • Jump, jump, (вместе прыгаем)
  • jump, jump, jump,
  • Jump, jump together!
  • Nod, nod, ( вместе киваем головой)
  • Nod your head!
  • Nod your head together!
  • Dance, dance, (вместе танцуем)
  • Dance a dance,
  • Dance a dance together!

Приложение 4.

Задание

“Match the pairs of words which sound similar in Russian and English”

Russian

English

1) группа

a) local

2) гитара

b) humour

3) корреспондент

c) serious

4) серьезный

d) correspondent

5) аранжировать (организовывать)

e)guitar

6) юмор

f) group

7) локальный (местный)

g) arrange

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Описание проверочных работ для учащихся.

Задание 1. «Закончи начатые слова»

Цель данного упражнения: формирование орфографических навыков учащихся.

“Do you live in London?”

Do you live in Lon_______?

Do you li____  it here?

Do eat fi_____ and chi______?

Do you wa________ TV?

Do dri_______ on the right side?

Do you have a ca___?

Do you go to Oxf______?

Is it far?

Do you learn comp_________?

Do you dan______ and si______?

Do you know Prince Charles?

Do you know the Que_____?

Do you like the Beatles?

Do you play hand_________?

Please, tell us!

Tell us, all!

Количество учащихся в подгруппе: 11

Присутствовало: 9

Успеваемость составила: 100%

Качество: 51.3%

Задание 2: «Выбери и соедини пары слов, которые звучат,  похоже, в английском и русском языке»

Цель данного упражнения: развитие фонематического слуха; развитие умения сопоставлять слова, схожие по звучанию, как в русском, так и английском языке.

Russian

English

1) группа

a) local

2) гитара

b) humour

3) корреспондент

c) serious

4) серьезный

d) correspondent

5) аранжировать (организовывать)

e)guitar

6) юмор

f) group

7) локальный (местный)

g) arrange

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

Успеваемость: 100%

Качество: 90%

Анализ освоенности материала.

Анализируя урок, можно выделить следующее:

  1. Учащиеся имеют понятие «Четыре типа вопросов».
  2. Развиты умения и навыки задавать вопросы, соблюдая правильный порядок слов в вопросительном предложении.
  3. Развиты навыки четырех видов речевой деятельности.
  4. Развиты навыки самостоятельной работы, работы в классном коллективе.
  5. воспитание интереса и уважения к людям, живущим в странах изучаемого языка, их культуре и традициям.
  6. воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми, как языка международного общения и значения.

Цели урока достигнуты в полном объеме, интерес учащихся к данной теме поддерживается на каждом уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ

Данный урок является уроком-обобщением  и контроля по теме «Мой дом»  с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...

Открытый урок в 5 класса по теме: Traits of character и Professions по учебнику Enjoy English 5-6 автор Биболетова М.З. и др.

Урок рассчитан для активации изученной  лексики по теме "Traits of character" и "Professions", и активизировать  грамматические навыки по теме "The Present Continuous Tense". Прилагается раз...

План-конспект урока по английскому языку с использованием ЭОР. Тема "Food"

Предлагаемый материал представляет собой краткий план-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема урока "Food". Это первый урок в данной теме, то есть урок введения ново...

Разработка урока по английскому языку «Вклад современных путешественников в изучение географии и истории России» по УМК «Enjoy English-6»

Урок представляет собой продолжение знакомства с темой «Путешествие» в курсе учебника “Enjoy English” для 6-го класса. На данном уроке (урок 83-й «Современные путешественники») рассматриваются некотор...

Конспект урока по английскому языку 6 кл по теме"Безопасность на дороге"

Аннотация: урок английского языка разработан по теме «Безопасность на дороге» по учебнику Enjoy English для обучающихся 6 класса (М.З. Биболетова,  Н. Н. Трубанёва,  Титул,...

Конспект урока по английскому языку 6 кл по теме"Безопасность на дороге"

Аннотация: урок английского языка разработан по теме «Безопасность на дороге» по учебнику Enjoy English для обучающихся 6 класса (М.З. Биболетова,  Н. Н. Трубанёва,  Титул,...