Классный час "И жизнь продолжается..."
презентация к уроку (7 класс) на тему

Марина Владимировна Рудая

Классный час посвящен теме инвалидности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.16 МБ
Файл klassnyy_chas.docx27.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИДЕОРОЛИК

Слайд 2

КЛАССНЫЙ ЧАС Рудая Марина Владимировна «И жизнь продолжается…»

Слайд 3

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днем инвалидов Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 г. Социальная реклама В социальных сетях поднимается данная тема Актуальность:

Слайд 4

В РОССИИ - 14,5 МИЛЛИОНОВ ИНВАЛИДОВ В КУЛУНДЕ – 1500 ИНВАЛИДОВ В КУЛУНДЕ - 112 ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Инвалиды рядом с нами

Слайд 5

1) лицо, которое частично или полностью утратившее трудоспособность; 2) в России старый солдат, неспособный к строевой военной службе из-за увечья и ран; иногда то же, что ветеран; до военных реформ 1860-70-х гг. использовались для гарнизонной и караульной службы. Инвалид - это (от лат. invalidus - слабый, немощный ) ,

Слайд 6

- проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира. Посткроссинг

Слайд 7

Ник Вуйчич

Слайд 8

…Порой слышу, как здоровые люди ропщут на обстоятельства, возмущаются чем-то, плачутся… Мне им хочется сказать: что же вы так? Посмотрите, как жизнь прекрасна, сколько хорошего вокруг! Смотрите на хорошее, не на плохое! Алексей Талай : «15 лет назад я умер, чтобы родиться заново»

Слайд 9

медальный зачет Страна Кол-во медалей Россия 80 Германия 15 Канада 16 Украина 25 Франция 12 Словакия 7 Япония 6 США 18 Сочи-2014 Паралимпийские игры

Слайд 10

Воспитанники детской команды «Ладога» блестяще справились со всеми трудностями и с честью представили Россию на международных соревнованиях. Воспитанники детской команды «Ладога»

Слайд 11

Сегодня я понял, что…. Сегодня я узнал, что… Мне захотелось… Было интересно… Закончи фразу:

Слайд 12

Рефлексия жалость милосердие сострадание сочувствие уважение восхищение благодарность гордость

Слайд 13

Спасибо!



Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный проблемам инвалидов,

на тему  «Жизнь продолжается…».

Цель:

  • Познакомить с некоторыми проблемами инвалидов;
  • Познакомить с видами инвалидности;
  • Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • Подвести детей к мысли, что главная ценность человека-жизнь, что с инвалидность – это не приговор.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, материал для коллажа), фломастеры.

Ролик «Семейное счастье доступно каждому».

  • Ребята, как вы думаете, почему нашу встречу я начала с просмотра именно этого ролика?

  • Какой будет, на ваш взгляд, тема нашей беседы? (инвалиды).

СЛАЙД 1

  • А как вы думаете, почему я сформулировала ее так: «И жизнь продолжается…»?  Что я хотела этим сказать? (что инвалидность –это не приговор)

СЛАЙД 2

  • Как вы думаете, какую цель мы поставим себе сегодня?

  • Актуальна ли сейчас эта тема? (социальная реклама, стали делать пандусы, в 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов, в «Одноклассниках» постоянно появляются фото с просьбой поставить «класс». Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы) Хотя в советское время эта тема замалчивалась, потому что в самой лучшей стране не должно быть инвалидов.

СЛАЙД 3

  • Интересна ли для вас эта тема? Касается ли она напрямую вашей жизни?

СЛАЙД 4

  • К сожалению, человек, не рожденный инвалидом, может стать инвалидом в течение жизни. При каких условиях? (заболевание, война, авария, травмоопасная работа, спортивные травмы)

ВЫВОД: проблема инвалидности касается каждого из нас, нельзя закрывать на нее глаза, отмахиваться от нее рукой.

  • Определимся с термином. Инвалиды-это (от лат. invalidus - слабый - немощный), 1) лицо, частично или полностью утратившее трудоспособность...

2) В России старый солдат, неспособный к строевой военной службе из-за увечья и ран; иногда то же, что ветеран. До военных реформ 1860-70-х гг. использовались для гарнизонной и караульной службы. 

СЛАЙД 5

  • Скажите пожалуйста, какие ассоциации возникают у вас, если вы слышите слово «инвалид»? (жалость, сострадание, боль, сочувствие, милосердие)

  • Почему вы выбрали эти слова? (потому что инвалидам трудно жить без посторонноей помощи, при низкой пенсии по инвалидности. Их часто окружает одиночество)

ПИШЕМ НА ДОСКЕ

ВЫВОД: действительно, когда видишь человека с ограниченными возможностями, то невольно возникает чувство жалости, иногда мы прячем глаза, когда не можем помочь)

  • А можете вы сейчас сделать что-нибудь хорошее для человека-инвалида? (перевести через дорогу, помочь подняться, принести продукты, уступить место в транспорте, просто поговорить)

СЛАЙД 6

  •  Посткроссинг — проект, созданный для возможности получения открыток со всего мира). 

  • А могут инвалиды помочь нам? Когда я готовилась ко встрече с вами, то нашла один видеоролик. Позвольте поделиться с вами.

РОЛИК

  • Какие чувства вызвал у вас этот человек?
  • Что поразило вас?
  • Почему Ник удалось стать успешным?
  • Чему можно у него поучиться? (радоваться жизни, не опускать руки)
  • Можете ли вы привести подобные примеры?

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

Алексей Талай:

8 мая 1999 года 16-летний первокурсник Оршанского техникума Алеша Талай приехал в деревню, чтобы поздравить деда-ветерана с наступающим праздником. Вышел во двор – увидел, что мальчишки разложили костер в опасной близости от деревянных построек. Алексей принялся тушить пламя, разбрасывая палкой горящие головешки… В этот момент и раздался взрыв.

Врачи честно предупредили родственников, что Алексей не жилец, но он выжил, оставшись без рук и ног. Едва научившись передвигаться по квартире на культях и при помощи оставшихся рук управляться с телефоном, Алексей начал думать о работе. Сейчас у него небольшой бизнес, позволяющий содержать семью и трое детей

– Произошедшее сделало меня совершенно другим человеком, – продолжает Алексей. – Научило ценить жизнь, остро чувствовать чужую боль. Порой слышу, как здоровые люди ропщут на обстоятельства, возмущаются чем-то, плачутся… Мне им хочется сказать: что же вы так? Посмотрите, как жизнь прекрасна, сколько хорошего вокруг! Смотрите на хорошее, не на плохое!

СЛАЙД 9

Паралимпийцы

Те, о ком обычно говорят "люди с ограниченными возможностями", показали всему

миру: их возможности безграничны! Они словно шутя брали одну медаль за другой.

И каким трудом на самом деле им давались эти победы, знали только они сами.

Сегодня паралимпийцы признаются: главной наградой для них стало то, что своими

победами они смогли воодушевить миллионы людей, научили жить без страха,

поверить в себя.  

СЛАЙД 10

Воспитанники детской команды «Ладога»  по следж-хоккею.В нее вошли ребята 11-14 лет с   различными поражениями опорно-двигательного аппарата. Эта команда защищает честь России на соревнованиях в Европе.

  • Какой вывод можно сделать, глядя на этих людей? (Что жизнь продолжается, что и инвалиды могут достичь высокого успеха, нужно верить в себя, иметь большое желание жить. Нельзя раскисать, если в жизнь ворвалась беда, не отчаивайся, всегда можно найти выход)

Хоть каждый шаг дается нелегко нам,
Хоть каждый час – паденье и подъем,
Под этим старым синим небосклоном
Мы любим жизнь, и жить не устаем.
Порой бывает – жизнь сдается черной,
И не в туманном сне, а наяву,
На дно невзгоды тянут, но упорно
Мы все же остаемся на плоту.
Мы ненавидим, если нас жалеют,
И в трудной повседневности своей
Становимся сильней и здоровее
При помощи единства и друзей.
Так не пугай нас, трудная дорога.
Лютуй зима. Грозой гроза греми.
Друзья, мы вместе можем сделать много,
Чтобы остаться на земле людьми.
(Стихотворение инвалида Сергея Ольгина)

  • Изменились ли ваши ассоциации, связанные со словом «инвалид». Почему?

ПИШЕМ НА ДОСКЕ (гордость, уважение, благодарность)

  • Помните ли вы, какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы цели?
  • Подводя итог нашей беседы, я попрошу вас продолжить фразу.

СЛАЙД 12

  • Давайте подведем итог, рефлексию. Перед вами сердечки двух цветов: желтого и красного цветов. Если ваше мнение не изменилось, то на желтом сердечке напишите слово-ассоциацию и приклейте, а если изменилось, что на красном сердечке напишите слово из второго столбика и приклейте.

  • И в конце нашего общения  я хочу сказать вам (жестами) «спасибо». Что я сказала? Хотите научиться? Повторяйте за мной!

СЛАЙД 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа "Жизнь -это..."

Сценарий классного часа для старшеклассников.(рзмышления о проблеме двух жизненных позиций : "жизнь для себя" и "жизнь для других").Целью мероприятия является помочь взрослеющему человеку разобраться ...

Презентация к классному часу: "Жизнь и творчество художника иллюстратора Ю.А.Васнецова"

Даннаая презентация ярко и доступно помогает рассказать детям о жизни и творчестве художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова....

Разработка классного часа "Жизнь без вредных привычек"

Классный час на тему "Жизнь без вредных привычек" для учащихся среднего звена...

Презентация к классному часу "Жизнь дается один раз"

презентация, 7 класс + музыка к презентации...

Презентация к классному часу "Жизнь без конфликтов"

. К сожалению, невозможно прожить жизнь без конфликтов. Но разрешение конфликта во многом зависит от нашего поведения....

Презентация к классному часу "Жизнь, ставшая легендой"

Презентация содержит наглядный материал о Суворове....