Классный час "Избирательное право"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Полежай Елена Александровна

Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. Целями урока стали знакомство учащихся с сущностью избирательной системы, показать этапы избирательной кампании, механизмы её проведения, формирование отношения к процессу избирательной кампании. Представлена презентация по теме "Избирательное право". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_izbiratelnoe_pravo.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час для учащихся 9 класса Б МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф. Пономарева в рамках Дня молодого избирателя Подготовила Полежай Е.А. Избирательное право

Слайд 2

Партии РФ

Слайд 3

ПРИТЧА Однажды Конфуций увидел плачущую женщину и спросил, в чем ее горе. Она сказала ему, что тигр растерзал одного за другим всех ее родных. -Почему же ты не покидаешь этой местности? – удивился мудрец. - В других областях князья угнетают свой народ. -Видите, - сказал тогда Конфуций,- жестокий тиран страшнее для человека, чем лютый зверь. В чем заключается смысл этой притчи?

Слайд 4

Кто назначает дату голосования в РФ? Как происходит определение даты голосования?

Слайд 5

Образование избирательных округов и комиссий, составление списков избирателей. Какой этап выборов будет следующим?

Слайд 6

К ак формируются списки избирателей? По каким принципам происходит образование избирательных округов? Статья 17. Составление списков избирателей, участников референдума. В целях реализации прав избирателей соответствующими избирательными комиссиями составляются списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной временной избирательной комиссией.

Слайд 7

С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом? Статья 4. Всеобщее избирательное право и право на участие в референдуме Гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право избирать, быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, голосовать на референдуме, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, выборным должностным лицом. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях, других действиях по подготовке и проведению назначенного референдума. До назначения референдума в действиях по подготовке и проведению референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет . ( в ред. Федеральных законов от 09.11.2009 N 250-ФЗ , от 02.05.2012 N 40-ФЗ , от 09.03.2016 N 66-ФЗ ) Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. ( в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

Слайд 8

Следующий этап выборов- выдвижение кандидатов, сбор подписей в поддержку кандидата Какие избирательные системы вы знаете? Избирательные системы: Мажоритарная избирательная система Пропорциональная избирательная система Смешенная избирательная система

Слайд 9

Абсентеизм это уклонение от участия в выборах Это может привести к параличу власти. Его причины многообразны: неверие граждан в эффективность политических институтов; отсутствие политической культуры; борьба за ситуативное удовлетворение интересов

Слайд 10

Голосование

Слайд 11

Подсчет голосов

Слайд 12

Заключительным этапом выборов будет официальное опубликование результатов выборов в СМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Правила поведения вблизи водоемов"

Классный час для 5 класса о правилах поведения на воде и вблизи водоемов в летнее время...

Классный час "Правила поведения на водоемах"

Классный час для учащихся средней школы с ЦОР " Правила поведения на воде"...

План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".

Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...

Классный час "Права нужны, а обязанности важны"( презентация к классному часу)

Презентация к классному часу в 7 классе "Права нужны, а обязанности важны"...

Классный час «Права детей» 20 ноября 2014 года Рыбакова Вера Васильевна, классный руководитель 6-7

В 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”.  Конвенция – международное соглашение, как правило, по какому-то специа...

Классный час «Права ребенка – это ваши права»

На занятии происходит знакомство младших школьников с понятиями: «Конвенция о правах ребёнка», «право», «обязанность», а так же - с правами и обязанностями ребенка 1-3 -х классов. Воспитываем правовую...

Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".

Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....