Сценарий литературно-музыкальной композиции "Военный госпиталь"
проект на тему

Краф Светлана Владимировна

Сценарий литературно-музыкальной композиции

"Военный госпиталь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_literaturno.docx16.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

"Военный госпиталь"

Выходит девушка.

Д: На стенке фото пылится

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе,

Учились в одном десятом

Всегда – как одна семья

 Такими мы были когда-то…

 А в центре, представьте я

Девушка садится на стул. Звучит танго 30х годов.

Зинка – душа компании…

 И в школьных делах мастак.

 Бывало, что на свидания

Не успевала никак

Лара с Ириной  - подружки…

Вдвоем везде и всегда.

 Весёлые две хохотушки

 И не разлей вода.

Девушки(Зинка, Лара, Ирина) выходят по очереди вперед.

Д: Вот так мы тогда и жили.

 Экзамены шли к концу.

З: Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.

Л: Выпускной был такой весёлый!

Танцы и ночь без сна!

И: Мы успели закончить школу,

Когда началась война.

Звучит голос Левитана «О нападении немецких войск»

Д: Стояли мы оглушенные

 И двинуться не могли…

З: И словно заворожённые

 Руки свои сплели.

Л: Всю ночь до утра не спали,

Вглядываясь в горизонт.

И: А губы сами шептали…

Все: На фронт! На фронт! На фронт!

Звучит музыка «Идёт война народная», девушки уходят.

Выходит девочка и читает стихотворение «До свидания, мальчики!» (Б. Окуджава)

Д: И нас война разметала Всех по разным  фронтам! Кто был там, знает: немало На долю выпало нам. Ведь горечь дымных рассветов Впитал в себя каждый из нас…

 «Военный госпиталь» Выходят 2 медсестры со словами

1 М: Мы были медсестрами в роте…

2 М: И хоть горели в аду,

 К этой страшной работе

 Привыкли в боях, на ходу.

  На сцене: Два раненых бойца, медсестры идут к ним. Одна медсестра перевязывает одного, другая поит второго бойца.

1 М. Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он, напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одним движеньем смелым.

Одним движеньем - так учили нас.

Одним движеньем - только в этом жалость...

Но встретившись со взглядом страшных глаз,

 Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

 Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: "Горе мне с тобою!

 Так с каждым церемониться - беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки".

Но раненые метили всегда

Попасть в мои медлительные руки.

 Не надо рвать приросшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли.

Я это поняла, поймешь и ты...

Как жалко, что науке доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!"

Вторая медсестра подходит к первой.

2 М. Я в госпитале мальчика видала.

 При нем снаряд убил сестру и мать.

Ему ж по локоть руки оторвало.

 А мальчику в то время было пять.

Он музыке учился, он старался.

Любил ловить зеленый круглый мяч..

. И вот лежал — и застонать боялся.

Он знал уже: в бою постыден плач.

Лежал тихонько на солдатской койке,

Обрубки рук вдоль тела протянув...

О, детская немыслимая стойкость!

Проклятье разжигающим войну!

Солдат просит медсестру написать письмо жене.

Тамара, здравствуй, я живой, и, слава Богу.

Прости, что долго не писал, дела, дела.

Под Краковом чуть-чуть задело ногу,

 Пустяк, царапина, как на собаке зажила.

У нас весна, такая тёплая, аж жарко,

Загнали зверя в его логово и ждём.

Ещё немного и начнётся перепалка.

Ну, хватит о делах. При встрече обо всём.

Я о себе, да о себе, а как там дома?

 Как сын Николка, взрослый уж поди?

Да, кстати вспомнил, ты писала, Тома,

Что у Николы прохудились сапоги.

Сейчас весна, наверно, носится по лужам,

Но ничего, не долго будет босовать.

 Я всё пройду, я вытерплю, я сдюжу,

Лишь бы тебя с Николкою обнять.

Вот заживём! Представить невозможно.

Тебе, Николке справлю сапоги.

 Но что-то, Тома, на душе тревожно,

 Ведь завтра, в пекло, в логово идти.

Медсестра отдает письмо от матери  второму солдату.

Выходит мать и читает стихотворение на заднем плане. 

Где ты, сынок? И как тебе живется?

 Смогу ль тебя в беде я защитить?

 Встать над тобой, когда врагам неймется,

Кровавый миг руками отвести.  

Ты там, где смерч в тугой спирали вьется,

Где стонут скалы в вихре канонад.

Услышь, сынок, как сердце мамы бьется!

Услышь, мой милый дорогой солдат!  

Пусть боль моя твоей защитой станет,

Но только бы вернулся ты живой.  

Я жду тот день, когда рассветной ранью

Вдруг скрипнет дверь, и ты придешь домой.  

И я все жду. Надеюсь, хватит силы.

Мне б только знать, что жив ты.

Только б знать! И я дождусь, сынок родной мой, милый,

 Чтобы к груди своей тебя прижать.  

 

Все участники выходят вперед и  поют песню на мотив «Катюша». 

Весь блиндаж снарядами разрушен,

  Вдоль реки метелица свинца,

 Но выходит на берег Катюша,

  Слыша зов советского бойца.  

 Вот летит она стрелой, как птица,

 Вот ползет по краешку леска.  

Наша Катя пули не боится,  

Не боится вражьего штыка.  

Катя слово раненому скажет  

Так, что в сердце песня запоет,

 Катя раны крепко перевяжет,  

На руках из боя унесет.  

Ой, ты, Катя, девушка родная,

Сто бойцов спасла ты от огня,

 Может, завтра, раненых спасая,  

Из огня ты вынесешь меня!  

Ты достойна звания героя,

 Ты в сраженьях Родине верна,

 И тебя любимою сестрою  

Называет вся моя страна.

Все уходят

Выходит девушка.

Д: А после победной песни

Счастливы были б все!

 И птицы по небу плыли,  

И звёзды купались в росе!

Я знаю, всё так и было б!

 Если бы не война…

 Зинка первой погибла,

Под Оршей лежит она.

Ирина с Ларкой – чуть позже.

Вот и не стало девчат

Я даже не знаю, боже,

Где же они лежат…

 

Звучит танго. Выходят все  девушки.

На стенке фото пылится.

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе.

 Такими мы были когда-то

 Девчонки 10 «А»…

Простите меня, девчата,

 За вас я живу одна.

 

Девушки застывают на некоторое время и расходятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"

Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"

Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...