Сценарный план коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачева «Гном и звезда»
классный час (5 класс) на тему

Сарапулова Екатерина Алексеевна

Цели проводимого мероприятия: помощь учащимся в осознании своей уникальности, в развитии и проявлении своей индивидуальности.

Участники: 5 класс (дети 10-12 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарный план коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачева «Гном и звезда»

Цели проводимого мероприятия: помощь учащимся в осознании своей уникальности, в развитии и проявлении своей индивидуальности. 

Участники: 5 класс (дети 10-12 лет).

Подготовительная работа: заранее ознакомить учащихся с текстом стихотворения; разделить учащихся на группы.

Оформление, оборудование и инвентарь: компьютер, проектор, экран, колонки, мультимедийная презентация, аудиофайл с песней на стихи А. Усачёва.

Ход мероприятия:

В классе звучит песня на стихи А. Усачёва «Гном и звезда».

- Ребята, что мы с вами будем сегодня делать? (Анализировать стихотворение Андрея Усачева «Гном и звезда».)

Чтение и анализ стихотворения:

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

- Ребята, как вы представляете себе гномика? Опишите его. Почему гномик был удивительный? А что значит удивительный? Подберите слова-синонимы (необычный, не похожий на других, обладающий уникальными способностями…)

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказку ему перед сном говорила.

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

- Как жил гном? Был ли он счастлив? Почему?

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

- Из-за чего закончилась привычная жизнь гнома?

А в городе том не носили бород…

– Ха–ха, хо–хо–хо! – стал смеяться народ.

– Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался, и бороду сбрил,

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась Звезда.

- Почему жители города обсмеяли гнома? Правильно ли они поступили? Правильно ли поступил гном, сбрив бороду? А как бы вы поступили на его месте?

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

- Почему в конце стихотворения гном стал обычным? Почему не вернулась звезда? Что символизирует звезда?

- Давайте поможем гномику и всем остальным необычным личностям.

Работа в мобильных группах по 4 человека: Составьте свод правил (советов) для человека, не похожего на других, с уникальными способностями.

Представление и обсуждение правил (советов).

Подведение итогов, рефлексия: Что лучше: быть обычным человеком или выделяться, быть нестандартной личностью, иметь индивидуальные особенности? Почему?

- Можете ли вы назвать себя удивительной личностью? Почему? Какие индивидуальные особенности есть у вас?

Вывод: Каждый человек отличается от другого своей неповторимой индивидуальностью. Чтобы увидеть её особенности, нужно заглянуть в свой внутренний мир. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коллективная художественная деятельность младших школьников» Из опыта работы педагога

«Современные подходы к преподаванию декоративно-прикладного искусства»  Аттестационная работа...

Организация групповой и коллективной деятельности младших школьников на уроках ОРКСЭ

Организация групповой и коллективной деятельности младших школьников на уроках ОРКСЭ...

Сценарный план коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачёва "Гном и звезда"

Презентация к сценарному плану коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачева Гном и звезда...

Урок по литературе в 5 классе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)"

Конспект урока-практикума по литературе "Поиски авторского замысла в литературном произведении (по стихотворению А.Усачева «Улитка»)". Цели урока:создать условия для со...

Сценарный план урока литературы в 10 классе по теме: «Средства создания музыкальности в стихотворении А.А.Фета «На заре ты её не буди…»

Тип урока: урок постановки учебной задачи.Форма работы: парная, групповая, фронтальная.Применяемые методы и технологии: наглядно-иллюстративный, интерактивный; технология критического мышления, аналит...

Коллективные и групповые работы на уроках искусства как ведущий метод эстетического воспитания младших школьников.

Современная система художественного образования стремится сформировать в детях базовые способности саморазвивающейся личности, воспитать эстетическое отношения к окружающему миру, развить творческую п...

Сценарный план досуга здоровья для младших дошкольников "Доктор Витаминка и Грязнуля".

Досуг для младших дошкольников на тему "Здоровье". Закрепление культурно - гигиенических навыков в форме игры....