Сценарный план досуга здоровья для младших дошкольников "Доктор Витаминка и Грязнуля".
методическая разработка по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Досуг для младших дошкольников на тему "Здоровье". Закрепление культурно - гигиенических навыков в форме игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_dlya_mladshih_doshkolnikov._zdorove.docx22.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – спортивное развлечение для младших дошкольников.

                «Доктор Витаминка и Грязнуля».

(Дети ср. группы под музыку входят в муз. зал и образуют круг или садятся на стулья).                                                                               Доктор Витаминка: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут доктор Витаминка. Я очень сильно люблю опрятных, умытых и чистеньких детишек и я живу в стране здоровья! Сегодня я пришла к вам поиграть, повеселиться и проверить какие вы все воспитанные и здоровые дети!  А вы любите веселиться? (Ответ детей)  

Доктор Витаминка:  Тогда давайте вспомним: когда мы просыпаемся, что делаем? (Ответ детей).                                                  Сначала потянулись – «потягушки»                                                                       (вместе с детьми выполняет имитационные движения:                 мытьё лица, чистка зубов, мытьё головы, мытьё рук.)                             Доктор Витаминка:  А потом выходим на улицу, там светит солнышко и радует ребят, мы к нему тянемся (тянутся), машем ему (машут), набираемся сил и здоровья. Включаем солнечное настроение и вместе с весёлыми зверятами из мультфильма «Маша и медведь» делаем солнечную зарядку.                                                          В общем хороводе (или встали со стульев) солнечная зарядка «Про зверят» под муз.из мультф. «Маша и медведь», дети остались стоять в хороводе.                                                                      Доктор Витаминка: Отлично сделали зарядку, а теперь у меня есть большая и полезная витаминка для хорошего настроения (показывает мяч-арбуз), что это, дети? (Ответ детей)                     Конечно, это арбуз, в нём много витаминов, и мы сейчас с ним поиграем в игру «Ты катись, арбузик». Передавайте арбузик с весёлым настроением всем своим друзьям. Музыкальная игра в кругу с мячом – арбузиком «Ты катись, катись арбузик!».       Доктор Витаминка: Ну, что, настроение весёлое? (Ответ детей)               А теперь я буду задавать вам вопросы, а ответы вы мне будете показывать, согласны?                                                                              

Имитационная игра «Полезные движения и звуки»                                       - Как комарики звенят?  (Дети имитируют писк комаров)                     - А как мухи жужжат?  - А как птички поют в лесу?                                                  – А как кукушка кричит на суку?  - Как лягушки квакают?                                              - Как щенки тявкают?        - Как дети малые плачут?                                                                         - Как зайцы весёлые скачут?      - Как летают птицы?                                                - А лошадки как скачут?              - а как автомобили едут?              Доктор Витаминка: Молодцы, вы очень весёлые и дружные дети. Но я вам хочу рассказать одну историю: в моей стране здоровья недавно поселилась лохматая, неумытая и грязная девочка, её зовут Грязнуля. Она похитила очень важные предметы гигиены: мыло, расчёску, зубную щётку и пасту, полотенце и салфетки. Она даже не догадывается, для чего нужны эти предметы. Если она не вернёт эти предметы, то в нашу страну здоровья обязательно придут микробы и вирусы. Они заразят саму Грязнулю и всех нас и мы заболеем. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы не заболеть?  (Ответ детей: мыть руки, чистить зубы, умываться, есть полезную еду и т.д.)

- Правильно, дети. А ещё нужно себя очень хорошо вести и быть послушными. Вот я сейчас проверю какие вы воспитанные и послушные, я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет», согласны?

- Ребята к нам пришли дружные?   (Дети: - да!)                                                                      - Сильные?  Смелые?                                                                                            - Старших уважают?                                                                                              - Малышей не обижают?                                                                                       - А природу любят?                                                                                                                          - А деревья губят?                                                                                                       - Из рогаток стреляют?                                                                                             - Кошек за хвосты таскают?                                                                                             - На занятиях кричат?                                                                                               - А на праздниках молчат?                                                                         Молодцы, а вы поможете мне найти Грязнулю и забрать у неё важные волшебные предметы?   (Дети отвечают).                                      Доктор Витаминка: А у меня есть идея! Может, мы её лучше просто позовём?  Вот так: Грязнуля-я-я-я! (Дети зовут).                  Грязнуля: (выходит без музыки, в мал.корзинке у неё лежит мыло, полотенце, расчёска, зуб.щётка, зуб.паста, зеркальце). Чего меня звать?  Я давно тут за вами наблюдаю. И зачем это я вам понадобилась?                                                                                                             Доктор Витаминка: Здравствуй, Грязнуля! Ой, какая ты чумазая! Грязнуля: А я мыться, да расчёсываться не люблю, вот меня и прозвали Грязнулей! Правда, красивое имя? (Ответы детей) Доктор Витаминка:  Имя у тебя совсем некрасивое и не хвастайся, а лучше отвечай, куда ты дела наши нужные волшебные предметы? А ну отдавай их быстрей, мы не хотим встречаться с микробами и вирусами.                                                                                       Грязнуля: Как бы не так! Что ещё за волшебные предметы? Ничего я не брала!                                                                                                                         Доктор Витаминка: А мы тебе загадки загадаем, правда, ребята? (Дети отвечают).  Попробуй отгадать и сразу узнаешь, что это за полезные предметы.                                                                                                        – Гладкое, душистое, моет чисто – чисто,                                                            Нужно чтоб у каждого было, что это?                                                          (Грязнуля говорит, что не знает)                                                                - Дети, помогайте, что это?  (Дети отвечают: «Мыло».)                                Грязнуля: А-а-а, волшебный предмет это мыло? (Дети: - да!)                    – Тогда забирайте все ваши предметы, если они такие волшебные… (Грязнуля отдаёт корзинку Доктору Витаминке, где лежат: мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, зеркальце), только расскажите, а что такое мы-ло?                                            - Что им делают?  (Дети рассказывают, а Доктор Витаминка показывает всем мыло)                                                                                                                                                                                                                            Доктор Витаминка:  - Слушай, следующую загадку, Грязнуля!            - Есть у каждого в квартире и поменьше, и по шире.                                                                                                           После ванны, после душа вас обнимет и просушит. Что это?                       (Дети отвечают: «Полотенце, а доктор Витаминка показывает всем полотенце.)                                                                              – Посмотри, Грязнуля, какие у тебя грязные руки и лицо!                            Как можно быть такой неопрятной? Ты разве не умываешься?    Грязнуля:  - Нет! А зачем???                                                                                                                                                                                                  Доктор Витаминка:  - Ребята, расскажите Грязнуле, что случается, если не мыть руки и лицо.                                                                                         (Дети: - Появятся микробы и можно заболеть.)                                 Грязнуля: - Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!                                                                                                         Доктор Витаминка:  А вот ещё загадка: - Зубастая, а не кусается! Как она называется?  (Дети отвечают: «Расчёска», а доктор Витаминка показывает всем расчёску).                                                   Грязнуля: - А что это такое – расчёска?                                                               Доктор Витаминка:  - Скажи – ка, а почему ты такая лохматая? Ты что, волосы совсем не расчёсываешь?                                                         Грязнуля: - Вот ещё! Мне и так не плохо!                                                      Доктор Витаминка:  - Дети, расскажите Грязнуле, почему мы каждый день расчёсываемся? (Дети объясняют назначение расчёски: будет голова аккуратной, чистой, и не появятся никакие паразиты).                                                                                                Грязнуля: - Да? Ну, хорошо, уговорили, буду и расчёсываться!                                                                                            Доктор Витаминка:  - А вот и следующая загадка: Твёрдая спинка, на брюшке щетинка. С мятной пастой дружит, нам усердно служит. Что это? (Дети отвечают: «Зубная щётка», а доктор Витаминка показывает всем зубную щётку и зубную пасту.)                                                                                 - Грязнуля, а ты зубы – то чистишь по утрам и вечерам?                                                         Грязнуля: - Ещё и зубы надо чистить?! Конечно нет! А вы, ребята, что, чистите зубы по утрам и вечерам? (Дети отвечают).  Ну и зачем? (Дети отвечают: «Чтобы зубки были здоровыми и не болели».)  – Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята, что рассказали и научили меня!                                                                Доктор Витаминка:  - А когда ты умоешься, причешешься и на это захочется посмотреть – послушай последнюю загадку:                                        - Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет!                                        (Дети отвечают: «Зеркало», а доктор Витаминка показывает всем зеркало. )                                                                                                                   – Дети, а скажите Грязнуле, что нужно делать по утрам?                       (Дети: - Зарядку!)                                                                                                 Доктор Витаминка:  - Научим Грязнулю? (Дети отвечают)                 Под песню «Солнышко лучистое» все герои и дети делают зарядку.                                                                                                               Доктор Витаминка:  - Вы все такие молодцы, порадовали меня. А знаете ли вы, что ещё всем детям необходимо принимать витамины? (Дети отвечают)

Подвижная игра «Собери витаминки» (разноцветные шарики)                         Грязнуля: -  Ой, спасибо вам, ребята! Я теперь точно знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой и сильной. И, научу всех своих друзей чистить зубы, умываться, расчёсываться, принимать витамины и делать зарядку и злые микробы убегут от нас навсегда.                                                                                                              Доктор Витаминка:  -  Ребята, я вижу, что наша Грязнуля превратилась в добрую, весёлую девочку. Она теперь знает, для чего нужны эти важные, волшебные предметы гигиены. Я предлагаю подарить ей эти нужные предметы, чтобы она умывалась, чистила зубы, расчёсывалась и никогда не заболела.  (Доктор Витаминка дарит Грязнуле мыло, полотенце, зубную щётку и зубную пасту и расчёску, т.е. отдаёт корзинку обратно).  А для вас, ребята, у меня тоже есть сюрприз! Мы же говорили с вами о важных витаминах и я как доктор Витаминка хочу с вами ими поделиться!                                                                          Раздача витаминок всем присутствующим.                                             Грязнуля: -   А что нужно сказать доктору Витаминке?                                (Дети: - Спасибо!)                                                                                                            -  Замечательно! Настроение у всех прекрасное! До свидания, ребята, будьте все здоровы и не забывайте о правилах личной гигиены! Звучит музыка, Грязнуля и доктор Витаминка покидают зал, а воспитатель с детьми уходят в группу).                                                                                

Движения зарядки «Про зверят»: вступление – качаем головой вправо-влево, руки на поясе.                                                                                                                      1 куп. – шагаем долго. Припев – прыгаем 8 раза руки на поясе, тянемся двумя руками вверх, и повтор этих движений.                                                                                                                                                                                                       2 куп. -  шагаем с ёжиком на месте.  Припев – 4 шага вперёд, 4 шага назад, хлопаем и стоим, и повтор этих движений.                               Проигрыш – качаем головой вправо-влево, руки на поясе.                       3 куп. -  с лягушками руки на поясе, наклоны право-влево.                   Медленная муз. – тянемся, быстрая муз. – умываемся.    

Приготовить: мыло, полотенце, зубную щётку, зубную пасту и расчёску, зеркальце. Приготовить шарики в коробке на игру  «Собери витаминки». Купить витамины круглые таблеточки, одеть перчатки и самой положить каждому ребёнку в рот по витаминке.                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план классного часа "Сквернословие и здоровье"

Классный час для 7-8 кл. Презентация к кл. часу загружена на сайт...

Сценарный план коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачева «Гном и звезда»

Цели проводимого мероприятия: помощь учащимся в осознании своей уникальности, в развитии и проявлении своей индивидуальности.Участники: 5 класс (дети 10-12 лет)....

Сценарный план коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачёва "Гном и звезда"

Презентация к сценарному плану коллективного обсуждения младшими школьниками стихотворения Андрея Усачева Гном и звезда...

Сценарный план новогоднего праздника для младших дошкольников 2020 – 2021г.

Новогоднее приключение для малышей, где они помогают снеговичку найти свой носик. В сценарии много игр и музыкальных номеров для детей....

Сценарный план праздника 8 марта для младших дошкольников "У НАС В ГОСТЯХ КАРЛСОН".

Праздничное поздравление с весенним праздником 8 марта от весёлого Карлсона с играми и музыкальными номерами для детей....

Сценарный план для младших дошкольников "Мама ноябрь"

Дети поздравляют маму в ноябре, песнями, танцами и стихами в дистанционном видеоформате....

Сценарный план осеннего утренника для младших дошкольников. "Ёжик нас к себе позвал на осенний карнавал".

Дети вместе с Осенью отправляются на поезде в осенний лес в гости к ёжику. Вместе они веселятся, поют, танцуют и играют....