Сценарный план новогоднего праздника для младших дошкольников 2020 – 2021г.
план-конспект по музыке

Новак Оксана Юрьевна

Новогоднее приключение для малышей, где они помогают снеговичку найти свой носик. В сценарии много игр и музыкальных номеров для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_snegovik_nosik_iskal.docx42.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             «Как Снеговик носик искал».

Костюмы: Младшая гр.: девочки – лисички, мальчики – мишки.   Средняя группа: девочки – льдинки, мальчики – снеговики.

Цель: создание праздничной атмосферы. 
Задачи: - развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий;
- формировать интерес к празднику;
- воспитывать желание радовать близких стихами, песнями, танцами.
Действующие лица: Снегурочка, Снеговик, Дед Мороз.

За 10 минут до праздника Ведущая-Снегурочка переодевается в костюм и приходит в группу, представляется детям, что она Снегурочка и приглашает их в музыкальный зал на новогодний праздник.

Перед входом в музыкальный зал, дети взялись за руки. Под муз. «Дед Мороз и паровоз» Ведущая-Снегурочка заводит детей в зал и сразу проходит в хоровод вокруг ёлки.

Снег-а:     Вот повеял ветерок, холодом пахнуло.                                    

                  Я, Снегурочка-краса, рукавом махнула.

                  Значит близко к нам подходит Новый 21-ый год.

                  Много радости и счастья этот год нам принесёт!

                  И пришла, ребята, ёлка к нам на праздник в детский сад.                                      

                  На ветвях игрушек столько! Как красив её наряд!                        

                  Мы сегодня Дед Мороза дружно ожидаем.                                            

                А для ёлочки стихи сейчас мы почитаем. (Дети, читающие след. стихи по очереди выходят к ёлочке, лицом к зрителям.)

1 реб.: - Как пушиста и нарядна, ёлка выросла в лесу.                                      А теперь пришла на праздник, полюбуйтесь на красу!                                        2 реб.: - Зелена, красива, высока, стройна.                                                       Взрослым и ребятам нравится она.                                                                           3 реб.: - Что за чудо наша ёлка! Разбегаются глаза.                                    Мишурой блестят иголки. Вот так ёлочка-краса!

4 реб.: - Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.                                                            У тебя на ветках снег, ты сегодня лучше всех!                                                     5 реб.: - От еловых лапок запах так чудесен!                                                    Мы споём для ёлочки много звонких песен!                                           Снег-а: Молодцы, ребята, порадовали ёлочку и меня. Только что-то огоньками не горит у нас она.                                                                   Скажем громко: «Раз, 2, 3 – ну-ка, ёлочка, гори!»                                Дети: «Раз, 2, 3 – ну-ка, ёлочка, гори!»  (Огоньки не зажигаются). Снег-а: Ничего не получается: огоньки не зажигаются.                                  Ну-ка, девочки и мальчики,                                                               Погрозим мы ёлке пальчиком (грозят)                                                      А теперь мы все похлопаем (хлопают)                                                                            А теперь мы все потопаем (топают).                                                        И опять не получается: огоньки не зажигаются.                                            Может, надо нам не так:                                                                                        И не хлопать, и не топать, и не пальчиком грозить?                                 Просто надо нашу ёлку очень тихо попросить.                                                   (Ведущая тихо говорит): Ёлочка, красавица, зажигай огни!                     Светом ярким, праздничным, ёлочка…                                                            Все: Гори! (Под муз. на ёлке загораются огоньки)                             Снег-а: Получилось, получилось! Наша ёлка засветилась!                                                                                              Все огни горят, сверкают! В хоровод нас приглашают!                                    Хорошо нам возле ёлки праздник радостный встречать,                                   Крепче за руки беритесь, будем петь и танцевать!

  1. Мл. гр. хоровод «Ёлочка» Муз. и Сл. Л. Вахрушевой (ф-но)     Ср. гр. хоровод «Колкая иголка» Муз. и Сл. О. Климятовой (ф-но)                                                                                                              Снег-а: Полюбовались на ёлочку вблизи, полюбуемся издали. Друг за другом, мы ребята, все на стульчики пойдём и немного отдохнём.                                                                                (Под муз. дети по кругу идут на стулья).                                            Снег-а: Ребята, в новогодние дни принято отправлять друг другу праздничные открытки, телеграммы, смс…Вот и к вам в детский сад пришли поздравления от сказочных героев. Угадайте, кто их прислал?  (Воспитателям проверить, знают ли дети следующие сказки? Или прочитать сказки (показать мультфильм), которые дети не знают).

(для мл.,ср.гр) - Чтоб ты был румян и весел и не пел лисицам песен,                                        Чтоб дойти до цели мог. С Новым годом!...  (Дети: Колобок)

 (для мл.,ср.гр) - Чтоб и летом и зимой весь сиял ты чистотой,                                                 Чистил зубы, умывался и мочалок не боялся.                                                     Чтоб любимой вещью было для тебя, дружочек, мыло!                            Враг грязнулей и задир, С Новым годом!...     (Дети: Мойдодыр) 

(только для ср.гр.)                                                                                                              - Всем желаю закаляться, физкультурой заниматься.                                               Про лекарства позабыть и всегда здоровым быть!                                        (Дети: - Это Доктор Айболит)                                                                             

(только для ср.гр.)                                                                                                          - Чтобы у тебя, дружок, полон мёдом был горшок,                                            Чтобы пчёлы не кусали, стороною облетали.                                                        Чтобы у друзей в квартире двери сделались пошире,             Опасайся снежных мух! С Новым годом!... (Дети: Вини Пух)

 - Молодцы, ребята, много сказок знаете. А это от кого загадка?  

(для мл.,ср.гр)                                                                                                                  - Лишь зимой он белоснежный с головы до самых ног.                                        Он похож на шарик снежный, в глазках – чёрный уголёк.           Вместо носа очень ловко носит сладкую морковку.                                                       И скучать он не привык, это белый….(Дети: Снеговик)

- Хорошо снежок скрипит, кто-то в гости к нам спешит!                                

  Открывайте шире глазки, наступает время сказки.

(Под муз. входит грустный Снеговик, плачет, закрывает нос рукавичками).

Снег-а:  Вот это да! Снеговик пришёл сюда!

Но никак я не пойму-плачет он! Но почему? Здравствуй, Снеговик!

Почему ты такой грустный? Ведь сегодня праздник - Новый год!

Снеговик: У меня стряслась беда, посмотри – поймешь сама!

(убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа).

Снег-а: - Снеговичок, ты, кажется, нос потерял?

(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы).

Снеговик: Я по лесу проходил, носик где-то обронил.                           Я везде его искал, ох, потерял я, потерял!

Снег-а: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик! Ребята, а вы знаете, какой должен быть носик у снеговика? (Дети: у Снеговика вместо носика морковка). Ой, а посмотрите, может у кого-нибудь в кармане лежит носик Снеговика? (Дети ищут). А под стульчиками нет? Посмотрите! (Дети смотрят).

Снеговик: (плачет). Носик мой, носик, куда же ты пропал?                         Какой же я Снеговик без морковки?                                                                  (Здесь мл. восп. младшей группы быстро раздаёт всем девочкам по две погремушки, а мл. восп. средней группы быстро раздаёт всем девочкам по 2 колокольчика.)                                                                                                 Снег-а: Надо помочь Снеговику!                                                                       Я ведь не одна пришла (для младш.гр.)-я лисичек с собой привела. Погремушки вы берите, дружно танец покажите.                               Покружитесь, погремите, нос Снеговику верните!                                   (для средн.гр.)- я льдинок-снежинок с собой привела.

Колокольчики берите, дружно танец покажите.                                   Покружитесь, позвените, нос Снеговику верните!                                       (Под муз. девочки со своих мест выбегают на танец)                                     2. Мл. гр. «Танец Лисичек с погремушками» (дев.)                              Ср. гр. «Танец Льдинок-снежинок с колокольчиками» (дев.)

(В конце танца Снег-а дует на девочек и они убегают на места, здесь мл. восп. собирает инструменты) 

Снег-а: (Берёт со столика погремушку (колокольчик для ср.гр.) и подаёт Снеговику) – Наши лисички (льдинки) дарят тебе погремушку (колокольчик) вместо носика. Возьми, примерь! Может подойдёт?                                                                                           Снеговик: (Берёт погремушку (колокольчик) и примеряет себе на нос, всем показывает и отдаёт обратно).                                              Этот носик не такой, этот не похож на мой.                                                                Нет, новый нос я не хочу, свою морковку я ищу! (снова плачет, здесь мл. восп. быстро раздаёт мальчикам по две ложки).                                                                                                                 

Снег-а: Вот какая незадача Снеговик наш снова плачет. (для младш.гр.) -Эй, Мишутки выходите, ложки вы свои берите. Дружно танец покажите, нос Снеговику верните. (Снегурочка приглашает медвежат выйти на полянку)

(для средн.гр.)- А Снеговички готовы нам свой танец показать?                         И Снеговику большому помочь носик отыскать?                                              Выходите поскорей, помогите побыстрей! Ложками вы постучите, дружно танец покажите! (Снеговички сами под музыку выходят на танец).

  1. Мл. гр. «Танец Медвежат» (мальч.)

Средн. гр. «Танец Снеговичков» (мальч.)                                                      (В конце танца Снег-а дует на мальчиков и они убегают на места, здесь мл. восп. собирает ложки.

(для младш.гр.) Снег-а:-Берёт со столика ложку  и подаёт Снеговику – Наши медвежата дарят тебе вот такую красивую ложку вместо носика. Возьми, примерь! Может подойдёт?                                                                                                          Снеговик: (Берёт ложку и примеряет себе на нос, всем показывает и отдаёт обратно).                                                               Этот тоже не такой, этот не похож на мой.                                                                Нет, новый нос я не хочу, свою морковку я ищу!   (плачет)   

Не помог никто беде. Нету носика нигде. (горько плачет)                     (для средн.гр.) Снег-а:- Ну как, а такой носик, как у наших Снеговичков тебе подходит?                                                                       Снеговик: Этот носик так похож, что другого не найдёшь.                                                  Только для меня он мал, носик я искать устал!   (плачет)   

Не помог никто беде. Нету носика нигде. (горько плачет)                        Снег-а:  Снеговик, ты не грусти, поможем носик твой найти. Мы тебя развеселим, поиграть с тобой хотим!  (Подходит к ёлке, берёт под ней мешок со снежками и высыпает посередине зала)

Снеговик: Ой, люблю в снежки играть, будем дружно их бросать! Снег-а: Вы, ребята выходите, дружно вы снежки берите. Поднимайте, не зевайте и в снеговика бросайте!

 (Под муз. дети со Снеговиком и Снегурочкой играют в снежки).

Снеговик: Вот спасибо, вам, друзья! Наигрался с вами я!                   (Снеговик берёт пустой мешок, держит его)                                              Только все снежочки дружно, нам убрать скорее нужно!                                 (Под муз. дети собирают снежки обратно в мешок, затем Снегурочка приглашает детей присесть на свои места)                     Снег-а:  Снеговик, (берёт со столика снежок), а может тебе вместо морковки снежок прилепить? Получится красивый белый носик! Возьми примерь! (Отдаёт) 
Снеговик: (примеряет) Нет, новый нос я не хочу. Свою морковку я ищу.                                                                                                                               Снег-а:  А знаешь, Снеговичок, к нам Мороз сейчас придёт. Он волшебник и шутник-носик твой найдёт он в миг!                                 Снеговик: Ой, ребята, давайте скорей позовём Деда Мороза.

(Дети и персонажи вместе зовут Деда Мороза) -Дед Мороз! Дед Мороз! (Д.М. кричит за дверью: «Я иду, иду, иду!», стучит посохом и под муз. заходит в зал, Д.М. без мешка, только с посохом и с носиком Снеговика. На празднике в младшей группе Д.М. близко к детям не подходит.)

Д.М. Здравствуй, Снегурочка и Снеговичок! (Здороваются) Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)                                      Звучит пока глуховато!                                                                                              А ну-ка ещё раз по громче: Здравствуйте ребята! (Здороваются)               Вот теперь ответ ваш не плох, от него я чуть не оглох!                                    Как же вы выросли, большими стали! А меня-то вы узнали? Отвечайте на вопрос, кто я, дети?  (Дети: Дед Мороз!)                                                        Только встану я с пастели, поднимаются метели.                                                 Но сейчас я очень добрый и с ребятами дружу.                                        Никого не заморожу, никого не простужу!                                                              С Новым годом поздравляю, много радости желаю!                                                                                 Ну, а ёлка, просто диво! Так чудесна и красива!                                                         Все вставайте в хоровод, дружно встретим новый год!!!

Снег-а: Дед Мороз, ты подожди, ты нашей беде помоги!                        Д.М. А что у вас случилось?

Снег-а: Ребята, расскажите. (Ответы детей)

- Да, надо нашему другу, Снеговичку, помочь. Видишь, совсем ему плохо. (Снеговик закрыл глаза руками, плачет)

Д.М.: Ой, Снеговичок, не заметил я твоей пропажи. Значит я знаю, где твой носик!

Снеговик: Я по лесу проходил, носик где-то обронил.                           Я везде его искал, ох, потерял я, потерял!

Д.М.: Что ты, Снеговичок, не надо плакать. Мы тебя в беде не оставим. Как помочь тебе, я знаю и секрет я открываю:                            Зайцы мне в лесу сказали, что по снегу долго шли.                                            На тропинке оступились, и морковь твою нашли… Вот, держи! 

(отдаёт Снеговику морковку)

Снеговик: Ура! Нашёлся мой носик! Спасибо тебе, Дедушка Мороз! Спасибо зайчатам в лесу и вам, ребята, за то, что старались найти мне новый носик! Какой красивый у меня теперь носик!

(Снеговик радостный одевает нос.) Сразу захотелось веселиться! 

Д.М.: Целый год вы праздник ждали и о ёлочке мечтали!                                  Все со стульчиков встаём, хоровод мы заведём!                                                   (Под муз. Снегурочка ведёт детей в хоровод вокруг ёлки, Снеговик встаёт в хороводе напротив неё, Дед Мороз пританцовывает внутри круга и ходит вокруг ёлки)

4.        Младш. гр. «Хоровод с Д.М. «Хи-хи-хи».                           Средн. гр. «Хоровод с Д.М. «Здравствуй, Д.М.», дети стоят                     Д.М.: Славно пели, танцевали, только с дедом не играли.                                      Ой, холодный я мороз, заморожу деткам нос!

Проводится игра «Заморожу»

Д.М.: Я хожу, хожу, хожу! Носик маленький ищу! Кто не спрятал этот носик?  Заморожу! (бегает в кругу, старается задеть носики, дети носики прячут)

Д.М.: Я хожу, хожу, хожу! Ушки у ребят ищу! Кто не спрятал свои ушки? Заморожу! (так-же с ушками)

Д.М.: Я хожу, хожу, хожу! Ручки у детей ищу! Кто не спрятал свои ручки?  Заморожу! (так-же с ручками, потом можно ножки и т.д.)

Снеговик: Добрый Дедушка Мороз, а поиграй с ребятами в мою любимую игру. Они сейчас покажут тебе, как умеют лепить Снеговика.

 Д.М.: Конечно, ведь я тоже люблю лепить снеговика. Начинаем!

Музыкальная игра «Лепим Снеговика», стоят.  

Д. М: Вот, спасибо, детвора, наигрался вдоволь я. А я красивым снежным покрывалом люблю зимой всё укрывать вокруг. Ребята, хотите поиграть с моим снежным покрывалом? (ответ детей). Выходите на нашу зимнюю полянку танцевать. (Дети выходят на середину зала, Снегурочка и Снеговик расправляют красивую ткань и встают на игру).                                                     Игра «Покрывало» (под муз.)

Д. М.: - Будет музыка звучать, будут детки танцевать. (Дети танцуют на полянке, персонажи держат покрывало на полу) 

- Раз, два, три, под покрывало прятаться беги!!! (Муз. выкл. Персонажи поднимают покрывало, дети под него прячутся, затем персонажи опускают на них покрывало)                                                       - Опять будет музыка звучать, будут детки танцевать. (и т.д. игра повторяется несколько раз. Снегурочка предлагает детям присесть на стулья, Снеговик убирает покрывало). 

Д.М.: Вот спасибо, детвора, наигрался вдоволь я.                                                                                            Снег-а: Дедушка Мороз, ты, наверное устал? Присядь отдохни! А мы для тебя стихи читать начнём.                                                                                                                                 Д.М.: Сяду посижу и на вас я погляжу. (Садится на трон)                     Кто же здесь про Новый год выйдет и стихи прочтёт?                                     (К Д.М. выходят 5 детей-чтецов)                                 

1 реб.: - Здравствуй, Дедушка Мороз! Ты, наверное, замёрз?                        День ходил по городу, отморозил бороду…                                                                Нос клади на батарею, я сейчас тебя погрею!!!                                                    2 реб.: - Бедный Дедушка Мороз! Жалко мне тебя до слёз!                                У тебя под Новый год дел совсем невпроворот.                                            Жду тебя я у окошка, отдохнёшь у нас немножко.                                        Вот горячий сладкий чай – пей, да только не растай!                                        3 реб.: - Где живёт Дед Мороз? Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике! Посмотрим в холодильнике!                          4 реб.: - Кто снежинки сделал эти? За работу кто в ответе?                               Я! — ответил Дед Мороз и схватил меня за нос!                                                    5 реб.: - Дед Мороз, хоть старенький, но шалит, как маленький: Щиплет щёки, нос щекочет, ухватить за уши хочет.                                     Дед Мороз, в лицо не дуй, хватит, слышишь, не балуй!!!

 (Уходят на стулья).            
Д.М.: Спасибо, детушки мои дорогие!  (Встаёт с трона).                                                   Порадовали вы меня, да стихи почитали!                                                                                                         И, поверьте, очень рад, что пришёл к вам в детский сад.                     Веселился вместе с вами, хоровод водил кругами,

Звонко хлопал я в ладоши, праздник выдался хороший!                                 Я прощаюсь с хороводом, поздравляю с Новым годом!                               (уже пошёл уходить)

Снеговик: Дед Мороз. Куда это ты собрался? А подарки детям дарить?

Д.М.: Подарки…. А, про подарки-то я и забыл, так торопился, когда услышал, что ребята меня зовут. Что же делать?

Снеговик: Иди за подарками, мы тебя подождём.

Д.М.: Подождём! Знаешь, как далеко идти! Лесом частым, полем вьюжным, по дорогам, по мостам…Неделю придётся вам меня тут ждать!

Снег-а: Неделю - это слишком долго!

Д.М.: Ладно, по-другому сделаем. Я же не просто Дед, я волшебный Дед! Сейчас что-нибудь в подарки превратим.

Очень я детей люблю, и подарки всем дарю,                                                       Но чтоб подарки получить, нужно их сейчас сварить.                                            Снеговик, неси большую кастрюлю, сейчас подарки варить будем!

(Снеговик заносит большую кастрюлю, украшенную мишурой, в ней лежит несколько (4-6) прикрытых подарков, а остальные в мешке Д. Мороза под ёлкой, под «сугробами»)

Д.М.: Положу я апельсины, а за ними мандарины.                                      (Кладёт кожуру от апельсинов)                                                                              И немного серпантина, и орешков золотых. (серпантин, орешки)    

Звезды новогодние, снежиночки холодные. (Звёзды, снежинки)                   И вкуснейший шоколад, я отдать детишкам рад! (мал. шоколадку)

Всё как будто положил, где ж подарки? (смотрит внутрь)   

Ой, забыл!!! Нужно положить снежки. Ну-ка, Снеговик, помоги мне, пожалуйста, принеси снежки, их тоже сварить надо.

Снеговик: Сейчас, сейчас Дедушка. (под ёлкой берёт корзинку со снежками и высыпает в кастрюлю).

Д.М.: (Как буд-то перемешивает посохом)                                               Варитесь, варитесь, подарочки! Эники, беники, пряники, веники, Унды, фунды, чунды – гэй! Вари кастрюлька, подарки скорей!

(Дед Мороз достаёт из кастрюли подарки)                                                 Д.М.: Получилось! Получилось! Здесь подарки появились! Угощайтесь, малыши, от всей моей большой души!!! (Под муз. идёт к детям раздавать подарки из кастрюли, в это время Снегурочка и Снеговик достают мешок из-под ёлки, подают из него подарки Д.М., а уже Д.М. раздаёт подарки детям)                      Раздача подарков под музыку.

Д.М.: Все подарки получили?  (ответ детей)                                                 Никого мы не забыли? (ответ детей)                                                   Снег-а: Ребята, что нужно сказать Д.М.? (Спасибо!)                                                                 

Д.М.: От души поздравить рад я и взрослых и ребят!                                                Я надеюсь, в этот год всем вам точно повезёт.                                   Обнимайтесь и шутите, и обиды все простите,                                                      И тогда вам Новый год только радость принесёт!                                    Снеговик: А сейчас нам всем охота сделать красочное фото.                  Снег-а и Снеговик организуют детей на фото с Д. Морозом, под муз. все фотографируются, затем Д.М. и Снеговик прощаются и уходят).

РЕКВИЗИТ: Около ёлки стоит трон для Д.М.  Маленький столик, на который Снеговик поставит кастрюлю в конце праздника и на котором лежат: кожура от апельсинов, серпантин или конфетти, орешки, вырезать звёзды из блестящей бумаги, снежинки, мал. шоколадку или бутафорскую.  Для детей младш. гр. приготовить погремушки и ложки по числу девочек и мальчиков (по две каждому). Для девочек средней группы приготовить колокольчики по две шт. каждой и мальчикам-снеговикам ложки. Для Ведущей – Снег-и отдельно на столике лежит снежок, (для младш. гр.)-погремушка и деревянная ложка, (для средней гр.)- колокольчик. Под ёлкой мешок со снежками на игру и отдельно корзинка со снежками на сюрпризный момент. Деду Морозу отдать нос от костюма Снеговика. Снеговик заносит в зал большую кастрюлю украшенную мишурой, в ней лежит несколько прикрытых подарков, а остальные в мешке Д. Мороза под ёлкой, под «сугробами». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарная разработка новогоднего праздника "Тысяча и одна ночь"

Данная сценарная разработка создана для проведения общешкольного праздника, посвященного празднованию Нового года....

Сценарный план досуга здоровья для младших дошкольников "Доктор Витаминка и Грязнуля".

Досуг для младших дошкольников на тему "Здоровье". Закрепление культурно - гигиенических навыков в форме игры....

Сценарный план новогоднего праздника для старших дошкольников 2020 – 2021г.

Новогоднее приключение для старших дошкольников, где Баба Яга крадёт ключ от сундука в котором находятся подарки для детей от Деда Мороза.  Дед Мороз проучил Бабу Ягу. она стала доброй, ключик ве...

Сценарный план новогоднего утренника для старших дошкольников "Валенки деда Мороза". 2022-2023г.

Новогоднее путешествие старших дошкольников к сказочным героям: Б.Яге, Царю, Несмеяне и Емеле в поисках волшебных валенок деда Мороза. В сценарии много игр, танцев и музыкальных номеров....

Сценарный план осеннего утренника для младших дошкольников. "Ёжик нас к себе позвал на осенний карнавал".

Дети вместе с Осенью отправляются на поезде в осенний лес в гости к ёжику. Вместе они веселятся, поют, танцуют и играют....

Сценарный план новогоднего праздника 2024г., для детей средней группы

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"....

Сценарный план новогоднего праздника 2024г. для детей старших групп

Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"....