Сообщение на педсовет " Формирование любви к родному краю-важнейшая составляющая патриотического воспитания"
статья на тему

Дугина Галина Анатольевна

 Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к малой  Родине, к городу, селу, посёлку, которые осознаются человеком как свои родные.  Д. С. Лихачёв подчёркивал, что,  постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране -к её истории, её прошлому, настоящему, будущему. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, повзрослев, он осознает себя. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование любви к родному краю - важнейшая составляющая патриотического воспитания.

 Воспитание патриотизма начинается с воспитания любви к малой  Родине, к городу, селу, посёлку, которые осознаются человеком как свои родные.  Дм. С. Лихачёв подчёркивал, что,  постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране -к её истории, её прошлому, настоящему, будущему. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, повзрослев, он осознает себя. 

 Воспитывая   у детей любовь  к малой родине, учитель должен заботиться не только о  формировании знаний по истории родного края, но и воспитывать готовность к выражению чувств к малой родине, побуждать к активной деятельности по изучению родного края, воспитывать стремление сделать его лучше.

Изучая историю родного края, дети пристально и с любовью вглядываются в свой отчий дом, в родной  город, в жизнь дорогих и близких людей, осознают причастность своей «малой родины» к великой истории России. 

Формы работы по изучению родного края  могут быть разнообразны.

Уже в начальных классах учителя знакомят детей с традициями родного края, готовят проекты, которые помогают глубже познакомиться с историей родных мест, проводят конкурсы и викторины.  Все учащиеся школы вместе с преподавателями не один год работают над составлением книги Памяти, записывая воспоминания о войне родных и близких.

Многие ребята нашей школы  активно участвуют в написании исследовательских работ в области краеведения.

Учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады к урокам и внеклассным мероприятиям, связанным с историей родного края; собирают информацию, активно участвуют в подготовке и проведении викторин и конкурсов по краеведческой тематике. Источниками изучения истории родного края для учащихся на уроках и во внеурочное время становятся воспоминания родных, домашние архивы, воспоминания земляков, краеведческая литература.

За  последние несколько лет подготовлены  выступления на уроки и различные конференции:

  1. Владимир Ковалёв-поэт мышкинской земли
  2.  Такая вот судьба
  3. Опочининская библиотека- символ города Мышкина
  4. История одного похода
  5. Жизнь, вылившаяся в песню
  6. Я помню, я горжусь

Это далеко не полный перечень работ, основанных на краеведческом материале.

   Встречи с интересными людьми – также направлены на воспитание активной жизненной позиции и патриотизма. Воспоминания  земляков-ветеранов Великой Отечественной войны, участников войны в Афганистане никого  не могут оставить равнодушными.  На примере жизни  своих великих земляков дети убеждаются в необходимости воспитывать в себе такие качества, как твёрдая воля, решительность, стойкость, мужество, любовь к Родине.  Знание трудовых и ратных подвигов с земляков делает ребят  богаче в духовном отношении, способствует выработке активной жизненной позиции.

   Велико воспитательное значение экскурсий. Именно на экскурсиях у учащихся воспитываются интерес и любовь к родной земле. Знания, полученные во время экскурсий, оказываются очень прочными и надолго укладываются в память.  Учащиеся нашей школы не раз побывали на экскурсиях в  музеях  города.     В картинной галерее слушали  рассказ об учениках нашей школы, шагнувших прямо со школьной парты  на поля сражений, на Мемориале победы звучали  письма с фронта, в народном музее ребята слушали  рассказ о героях Советского Союза - мышкинцах,  а в музее «Маленький город в великой войне» ребята смогут узнать о тружениках тыла.

Эффективным методическим приемом формирования патриотических взглядов и убеждений является   экологическое краеведение

  «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества» Д.С. Лихачев. -  и эти слова могут стать эпиграфом ко всей краеведческой работе в школе как основе патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: *Воспитание любви к малой родине как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей.*

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, включающий в себя решение целого комплекса задач:-воспитание у ребёнка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родному город...

формирование любви к родному краю на уроках русского языка

Небольшая статья учителя о формировании патриотизма в 8 классе...

Изучение топонимов родного края как средство патриотического воспитания школьников

Местные топонимы - важные объекты для изучения родного края. Топонимика Краснинского городского поселения и всего района возникла в конкретных исторических условиях, тесно связана с народами, проживав...

Сообщение на педсовете «Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы».

С введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения, необходимыми в первую очередь становятся не сами...

Доклад для педсовета по теме "Результативность работы по реализации регионального компонента в сельской школе как инструмент воспитания любви к родному краю"

Доклад является обобщением опыта работы по внедрению регионального компонента в школе на базе музея. Указано три формы его реализации: урочная деятельность, в которой предусматривается органическое вп...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое.         Тема: «Люблю тебя, мой край родной...