Игра "Право со знанием"
методическая разработка (8 класс) по теме

Пережегина Юлия Петровна

Игра рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Цель игры: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pravo_so_znaniem.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Право со знанием"

Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Задачи:

  • закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;
  • развитие умения отстаивать свои права;
  • воспитание чувства ответственности;
  • развитие логического мышления;
  • развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;
  • умение применять знание прав и обязанностей на практике. 

Участники: учащиеся 1-4 классов.

Реквизит:

  • карточки и таблички с названием команд,
  • карточки с заданиями,
  • ручки,
  • буклеты с правами и обязанностями.

Ход мероприятия:

Орг.момент. Эмоциональный настрой.

 Упражнение: "Здравствуй, дружок!"

Здравствуйте, друзья! Здравствуйте!

Давайте улыбнемся и скажем: «Привет!» Солнцу привет! Друг другу привет!

Вы готовы поработать? (Дети: Да!)

Вы готовы отвечать? (Дети: Да!)

 Вы готовы, если надо, Что-то вспомнить и узнать? (Дети: Да!)

Ну а главное – готовы Вы сегодня рассуждать? (Дети: Да!)

Сообщение темы занятия.

Ведущий:

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, нам необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия.

Разгадывание кроссворда:

"Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?" (Петух).

 "Кто пятился задом в басне Крылова "Лебедь, рак и щука"? (Рак).

"Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей" (Айболит).

"Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?" (Волк).

"Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?" (Алёнушка).

 Какое же ключевое слово получилось?

Дети: Права.

Ведущий: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.

Основная часть занятия.

Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы принять участие в игре?

Дети: Готовы.

Ведущий: Тогда вперёд! В игре участвует команда "Права" и команда "Обязанности". За правильные ответы вы будете получать жетоны.

1. Конкурс "Угадай-ка!".

Вам необходимо угадать героя по описанию и по мере угадывания они будут появляться на слайде.

1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища (Красная шапочка).

2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь  (Козлёночек).

3. Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь (Колобок).

4. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев (Кощей Бессмертный).

5. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности (Лиса).

6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался (Буратино).

7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу (Спящая красавица).

8. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта (Старуха).

2. Конкурс "Права человека в пословицах". 

Составьте пословицы.

Грамоте учиться –                       а потехе час                

Делу время,                                  всегда пригодится            

Жить –                                          суда боится                    

Правда,                                          родине служить            

Дело-                                             мастера боится

Тот герой,                                     не сиди на печи        

 Хочешь, есть калачи –                кто за родину горой  

Какие права отражены в пословицах

1. Грамоте учиться – всегда пригодится  (Право на образование, право на получение дополнительного образования)

2. Делу – время, а потехе – час (Права на отдых и досуг)

3. Правда суда не боится (Право на презумпцию невиновности, право на справедливое решение суда, право на обжалование решение суда по делу)

4. Дело мастера боится (Право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом)

5. Жить – родине служить (Право на жизнь, право на социальное обеспечение, право на выбор вида воинской службы)

6. Хочешь, есть калачи,  не сиди на печи (Право на свободный труд, право на предпринимательскую деятельность или любую другую деятельность незапрещенную законом).

3. Конкурс "Права человека в песнях". 

 Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:  О каком праве в ней поётся?

Песня

О каких правах идет речь

1. Песня бременских музыкантов (музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина) "Ничего на свете лучше нету…"

Право на свободу передвижения

2. "До чего дошел прогресс" (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф "Приключения Электроника"

Право на пользование достижениями культуры

3. "Чему учат в школе" (музыка В. Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

4. "Песня мамонтенка"

Право жить и воспитываться в семье

5. "Какой чудесный день"

Право на занятие творчеством

6. "Антошка"

Право на труд и на отдых

7. "Кабы не было зимы"

Право на отдых, каникулы для детей

8. "Пусть всегда будет солнце"

Право на жизнь и свободу

4. Конкурс "Правовые вопросы".

1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая "Бриллиантовая рука" (Черт побери).

 2. У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? (Билета).

3. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воров­стве ювелирных изделий (Сорока).

4. Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня (Шапка).

5. Конкурс "Какое право?".

Подведение итогов.

Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и надеемся, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.

Сейчас мы вам раздадим буклеты в которых прописаны ваши права, обязанности и ответственность. И в заключении нашей игры хочется сказать "Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!". Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....