Представление воспитательной системы Бородынкиной Светланы Ивановны
методическая разработка по теме

Бородынкина Светлана Ивановна

Воспитательная система 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сл.1 

    Представление воспитательной системы
11 класса МОУ СОШ №3 п.Клетня
классного руководителя Бородынкиной Светланы Ивановны

Сл.2

  В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Помочь учащимся класса справиться с достаточно сложным бременем ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, достойным уважения, призвана я как классный руководитель.

Сл.3

И так, перед вами мой любимый 11 класс.

Сл.4

Мое  кредо

 -принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом;

– идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая.

Сл.5

Я думаю, что вы со мной согласитесь , что воспитания без цели не бывает, для себя я определила конечную цель , которая выражается в образе выпускника

Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания школы, представляется мне следующим образом: Конкурентоспособная и жизнеспособная, самостоятельная, ответственная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.

  

Сл.6

Цель моя как классного руководителя- создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта.

В соответствии с поставленными целями мной были определены задачи воспитания на каждый возрастной период.

 Сл.7

5-6 класс: Организовать внеклассную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе. Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики. Способствовать формированию сплочённого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей, единство и сотрудничество классного руководителя, учащихся и родителей.

 

7-9 класс: Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. Способствовать профориентации учащихся, выявляя склонности и способности для выбора профессии.

 

10-11 класс: 1. Развивать чувство ответственности за порученное дело. 2. Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках. 3. Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру.

Сл.8

Определяя цели и задачи воспитания, я руководствуюсь в своей работе следующими принципами:

Ø Не навреди!

Ø Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты.

Ø Демократичность (равноправие) в отношениях.

Ø Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика.

Ø Справедливость и честность в оценках.

Ø Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Сл.9

В процессе своей деятельности я  взаимодействую  с учителями-предметниками, соцпедагогом,  администрацией, родителями, внешкольными учреждениями.

Сл.10

Основные направления воспитательной работы.

Выбор направлений воспитательной работы в классе осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов учащихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях. Упор на развитие 5 потенциалов личности: познавательного, коммуникативного, нравственного, физического, творческого. Приоритетными считаю нравственный и коммуникативный потенциалы.  

Сл.11,

Направление «Интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

Задачи:

определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;

создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность

сл.12,13

Формы реализации

Тематические недели.

Экскурсии познавательного характера.

беседа;

диспуты;

мозговой штурм;

сл.14

Общение

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи:

формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»;

создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;

учить учащихся приемам преодоления проблем в общении

сл.15,16

Формы реализации:

Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе:

социометрия;

диагностика «10 моих Я»

игра  «Путешествие по морю любимых занятий»

 «игры и упражнения на формирование уверенности в себе;

игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.

  • ролевые игры;
  • экскурсии;
  • походы;
  • вечера;

Игры и упражнения не только помогают детям преодолеть эмоциональные проблемы, развить уверенность в себе, воображение, ловкость и смекалку, но и помогут получить огромную радость от общения друг с другом. А главное назначение-помочь детям и взрослым жить вместе дружно, радостно и свободно.

Сл.17

Направление «Здоровье»

Большое внимание уделяем с ребятами спортивно-оздоровительной работе. Здесь работаем в тесном сотрудничестве с учителем физической культуры и родителями:

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Сл.18,19,20

Формы реализации:

1. Спортивные праздники и соревнования.

2. Конкурс плакатов «ЗОЖ»

3. Недели здоровья.

6. Проект «Здоровье и безопасность»

Сл.21

Направление «Нравственность»

Основным направлением воспитательной системы класса является нравственно-патриотическое воспитание. Оно способствует сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;

формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;

воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям,

сл.22,23

Формы реализации:

 День мира. Конкурс рисунков.

участие в акциях «Добру дорогу», «Внимание! Ветеран» и «Милосердие»;- участие в выставках, конкурсах;

 классные часы «Мой город родной» и «Я люблю тебя, Россия!» и многое другое;

просмотр художественных и документальных фильмов

конкурс рисунков, газет, плакатов;

сл.24

Направление «Досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям;

развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Сл.25,26,27

Формы реализации:

акции, проекты.

Культпоходы на концерты

Участие в делах школы.

Цикл мероприятий «Спешите делать добро».

День матери.

Праздник Осени.

Новогодний праздник.

«А ну–ка, мальчики!».

Сл.28

Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление уч-ся.

Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Самоуправление осуществляется посредством создания и работы советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий, чередования групповых творческих поручений.          Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело, должен научиться жить в коллективе, стать активнее, проявлять инициативу

Сл.29

Традиционные дела

Сл.30

Какую бы сторону развития ребенка мы бы не взяли, всегда решающую роль играет семья. Я всегда тесно сотрудничала с родителями   и всегда находила поддержку.

Сл.31,32

Проводила как индивидуальные беседы, тематические  родительские собрания так и совместно организовывали различные мероприятия. Традиционными стали:»Мама, папа, я – спортивная семья»,День матери.

Сл.33

Поставленные мною цели достигнуты. Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Они успешно действуют в настоящем, и, я уверена, добьются успехов в будущем. Класс пользуется авторитетом среди учащихся школы, учителя относятся к нему с большой симпатией. Он с честью носит звание «профильный класс». Мои ученики отличаются образованностью, воспитанностью, гражданственностью. Я думаю, что я смогла воспитать каждого из них Человеком, Гражданином, Патриотом.

Сл.34

Результат

Сл.35 

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта работы классного руководителя Бородынкиной Светланы Ивановны

Слайд 2

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают ее дополнительной к своей преподавательской деятельности, другие называют ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

Слайд 3

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №3 п.Клетня Брянской области В классе обучается 9 человек, из них 4 девочки и 5 мальчиков. Двое учатся только на «отлично», 2 человек на «4» и « 5». Дети в классе дружные, работоспособные Если Вы еще не знаете, то это МЫ 11 класс

Слайд 4

- принимать ребенка таким, каков он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом; – идти вместе с детьми по пути их взросления, именно вместе, а не рядом, именно участвуя, а не наблюдая. Мое кредо

Слайд 5

Модель личности выпускника - сформированные представления о человеке и окружающем мире; - овладение набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе; - четкая жизненная позиция, способность к индивидуальному выбору жизненного пути.

Слайд 6

создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. Цель

Слайд 7

Задачи воспитания на каждый возрастной период 5-6 класс : 1. Организовать внеклассную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе. 2. Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, особенностей характера и психики.. 7-9 класс: 1. Развивать у учащихся стремление к здоровому образу жизни средствами предметов и внеурочной деятельности. 2. Формировать нравственное самосознание, ответственность как черты личности и обучение культуре поведения на основе управления собой. 10-11 класс: 1. Развивать чувство ответственности за порученное дело. 2. Обеспечить условия для развития самостоятельности учащихся в делах и поступках. 3. Формировать гражданскую позицию выпускника, правовую и политическую культуру.

Слайд 8

Принципы руководства: Не навреди! Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты. Демократичность (равноправие) в отношениях. Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого ученика. Справедливость и честность в оценках. Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Слайд 9

Структура работы Классный руководитель Родители Педагоги Учащиеся Соц. педагог Администрация школы Связь с внешкольными учреждениями

Слайд 10

Основные направления Интеллект Общение Нравственность Досуг Здоровье

Слайд 11

Цель : оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни. Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития; создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность Направление «Интеллект»

Слайд 14

Общение Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей. Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса; учить учащихся приемам преодоления проблем в общении

Слайд 15

Формы реализации: социометрия; диагностика «10 моих Я» игра «Путешествие по морю любимых занятий» «игры и упражнения на формирование уверенности в себе; упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим; игры и упражнения на ослабление негативных эмоций.

Слайд 17

Направление «Здоровье» Цель: воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Слайд 21

Направление «Нравственность» Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания; формировать у учащихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем; воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам; воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям

Слайд 24

Направление «Досуг» Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности; использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям; развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

Слайд 28

Самоуправление в классе командир заместитель казначей Пресс-центр знания досуг спорт

Слайд 30

Работа с родителями анкетирование; беседы; консультации; родительские собрания; посещение семьи; проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Слайд 33

Данная система воспитания доказала свою состоятельность на практике. Поставленные цели достигнуты. Каждый член классного сообщества характеризуется самостоятельностью, ответственностью. Класс пользуется авторитетом среди учащихся школы, учителя относятся к нему с большой симпатией. Я думаю, что мне удалось воспитать каждого из них Человеком, Гражданином, Патриотом.

Слайд 34

Результат 10 друзей

Слайд 35

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка Шадриной Светланы Ивановны к городскому конкурсу "Учитель года"

Визитная карточка участника городского конкурса "Учитель года" представлена в стихах. В визитной карточке раскрыта личность учителя, представлена работа  как учителя иностранного языка так и клас...

Портфолио классного руководителя Жовтобрюх Светланы Ивановны

В портфолио классного руководителя указаны приоритетные направления работы учителя с классом по программе " Юнландия"...

Воспитательное мероприятие "Светлое Христово воскресенье - Пасха!"

Воспитательное мероприятие  "Светлое Христово воскресенье - Пасха!"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ " О ТОЙ ВЕСНЕ 9 МАЯ" ЛУЦЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

Внеклассное мероприяти, посвященное Дню Победы...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. ОСЕННИЙ БАЛ " СУД НАД ОСЕНЬЮ." ЛУЦЕНКО СВЕТЛАНА ИВАНОВНА

Сценарий к празднику осени. Общешкольное мероприятие....

Мастер – класс учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» Игнатьевой Светланы Ивановны

Тема мастер-класса: «Мини – проект как метод формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики»...