Классный час "Белая ворона"
классный час (11 класс) по теме

Юдахина Татьяна Михайловна

Классный час "Белая ворона". По формированию  нравственного отношения к людям, отличающимся от всех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Кл час Белая ворона560.04 КБ
Файл kl_chas_belaya_vorona111.pptx1.23 МБ
Файл induktor_no1.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

«Белые коршуны».

        Первая группа "белых ворон" больше похожа на "белых коршунов". Они живут под девизом "Стань главным, и люди за тобой потянутся!". Они все время стремятся отойти от общественных норм и порой идут на сознательный эпатаж (вызывающее поведение,  скандальная выходка). Всегда первые, всегда на виду, в центре внимания и иногда - непонимания. Своими поступками они ставят общество в тупик и тем самым, как им кажется, превосходят его. Наверное, быть такими "белыми воронами" довольно выгодно и интересно. С твоим мнением считаются, спрашивают совета, говорят комплименты, зовут на все вечеринки. Такие подростки чувствуют себя сильными из-за своей непохожести. В классе они нередко лидеры, гордость коллектива, но чаще их считают просто зазнайками, хотя относятся с уважением и даже иногда побаиваются. Однако роль эта совсем не так легка, как кажется. Нередко они оказываются заложниками своего избранного положения: никогда нельзя терять авторитет в глазах других, приходится умалчивать о личных проблемах и всегда сохранять оптимизм. Ни за что и ни с кем нельзя делиться своими неудачами: имидж требует жертв.

В школе учителя придираются: не любят всезнаек, на улице у молодых людей серьги из ушей вырывают и т.д. Надо быть всегда начеку, чтобы отстоять свою индивидуальность. Но ведь этим "коршунам" только дай повод за свои права побороться, и они сделают это агрессивно, но с блеском. Отчаиваться они пока не собираются, так же как и что-либо менять в своем положении, ведь они за него столько боролись!.

«Белые орлы».

        Всегда и на все имеют свое мнение и не боятся высказать его кому угодно. Они просто не хотят принимать "чужие правила игры" и никого силой около себя не удерживают. В классе к таким чаще относятся с интересом. Самостоятельны, не терпят командования над собой или просто не нуждаются в общении с теми, кто им неинтересен. Причина обособленности таких "белых ворон" внутри них: собственная независимость, честность, порядочность, нежелание сливаться со "стаей". Это - яркие личности! Умные и интересные. "Стадное" чувство их раздражает.

Почему они стали такими? «Белые орлы» говорят, что просто отличаются от других характером, без указания на какие-либо причины. Но, конечно, повлияло и воспитание, образ жизни семьи. Их девиз: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас". Они считают, что нужно оставить все как есть и просто будут жить дальше. У них уже есть все: они сами, их индивидуальность, неповторимый внутренний мир, неординарное мышление и, как следствие, интересная жизнь. 

«Белые мыши».

          Эти «Белые вороны» считают себя забитыми. Вроде стараются "усредниться", но не получается. Застенчивые, стеснительные, неуверенные в себе и беззащитные. Винят в таком положении они себя и только себя. При этом вполне могут развиться самые настоящие комплексы. Да и в жизни таким людям очень тяжело. Окружающие часто игнорируют их и относятся к ним с пренебрежением. Такие люди не видят абсолютно никаких плюсов в своем положении. Правда, можно сосредоточиться на изучении чего-либо, например музыки или языка, и не тратить на "глупых людей" время и эмоции. "Держи свое мнение при себе", "надо менять себя полностью" - советы братьям по несчастью. Порой таких "белых ворон" охватывает отчаяние: "Вообще перестану с ними (классом) общаться". Им категорически не нравится их положение в классе. Они призывают окружающих к терпению: "Белые вороны" тоже птицы, не судите и не судимы будете, ибо каждый по-своему "белая ворона".
       Такие «Белые вороны» часто бывают объектом агрессии. Они, как правило, привыкают не обращать внимания "на наезды" и продолжают бороться за свою индивидуальность. В большинстве своем они гордые, и потому, несмотря ни на что, не считают свое положение нетерпимым. Но все же были бы совсем не против, если бы в трудный момент хоть кто-то защитил их от несносных обидчиков. Вот только помощь учителей большая часть принимать отказывается. Кроме тех, чье положение уже становится невыносимым. Когда постоянно бьют и травят, приходится прибегать к помощи старших. Простые выяснения отношений перерастают в настоящие драки: "Слава богу, у меня есть старший брат". Есть только одна мечта: побыстрее закончить школу. Некоторые винят окружение в своем сегодняшнем положении.

 «Отвергнутые»

Их не принимают совсем. Над ними издеваются. Самое страшное, что регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей. Травля наносит непоправимый ущерб не только психике жертвы. Не менее вредна ситуация травли для преследователей и наблюдателей. Они рискуют так и остаться безвольными пешками в руках более сильных и предприимчивых. А решение, принятое под влиянием большинства, вопреки голосу совести, и постоянный страх оказаться на месте жертвы способствуют снижению самооценки, потере уважения к себе. Зачинщиков же развращает безнаказанность, они усваивают, что подобными методами можно управлять окружающими.

«Отвергнутые»

Их не принимают совсем. Над ними издеваются. Самое страшное, что регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей. Травля наносит непоправимый ущерб не только психике жертвы. Не менее вредна ситуация травли для преследователей и наблюдателей. Они рискуют так и остаться безвольными пешками в руках более сильных и предприимчивых. А решение, принятое под влиянием большинства, вопреки голосу совести, и постоянный страх оказаться на месте жертвы способствуют снижению самооценки, потере уважения к себе. Зачинщиков же развращает безнаказанность, они усваивают, что подобными методами можно управлять окружающими.

«Отвергнутые»

Их не принимают совсем. Над ними издеваются. Самое страшное, что регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение на кого-то из преследователей. Травля наносит непоправимый ущерб не только психике жертвы. Не менее вредна ситуация травли для преследователей и наблюдателей. Они рискуют так и остаться безвольными пешками в руках более сильных и предприимчивых. А решение, принятое под влиянием большинства, вопреки голосу совести, и постоянный страх оказаться на месте жертвы способствуют снижению самооценки, потере уважения к себе. Зачинщиков же развращает безнаказанность, они усваивают, что подобными методами можно управлять окружающими.

Задание: прочитай высказывание и прокомментируй то, с чем ты согласен или не согласен.

1.«Что я думаю о «Белой вороне».

        Я считаю, что «Белая ворона» - это человек, который не такой как все. Человек, который «вылез» из общей, «серой массы» и бросил вызов тем законам и правилам, которые принято выполнять.

 

Задание: прочитай высказывание и прокомментируй то, с чем ты согласен или не согласен.

2.«Что я думаю о «Белой вороне».

        Чаще всего «Белую ворону» все окружающие не любят и презирают, из-за того, что она не такая, как все. То есть вся эта «серая масса» засасывает выпрыгнувшего из неё человека. Но если «Белая ворона» - это сущность человека, если его позиция, цели, идеалы не подражание и не мода, то, я считаю, что она сможет прорвать натиск общества и идти дальше. Поэтому я думаю, что все люди, которые чего-то добились – это «Белые вороны».

Задание: прочитай высказывание и прокомментируй то, с чем ты согласен или не согласен.
3.«Что я думаю о «Белой вороне».

 «Белые вороны» бывают двух видов: люди, которых презирают и люди, которыми восхищаются. Но вторые обычно выходят из первых, т.е. человека сначала не любят, а потом его обожают. Недаром говорят: «от ненависти до любви один шаг». И этот момент, когда происходит превращение из 1ого во 2ого, по-моему, является ключевым в жизни «Белой вороны», потому как человек либо зазнается и «зазвездит», либо останется верен своим убеждениям.

Задание: прочитай высказывание и прокомментируй то, с чем ты согласен или не согласен.

4.«Что я думаю о «Белой вороне».

У каждой группы людей своя «Белая ворона». Кто-то живёт в одном коллективе как все, а в другом он будет казаться «Белой вороной», пока не подстроится под остальных или останется таким, какой он есть.

Задание: прочитай высказывание и прокомментируй то, с чем ты согласен или не согласен.

5.«Что я думаю о «Белой вороне».

Мне кажется, что любая сильная личность - «Белая ворона». Но это не значит, что любая «Белая ворона» - сильная личность. Человек может быть не такой как все, потому что он трус или предатель, а таких людей я бы сильными личностями не назвал.

Задание: прочитай высказывание и прокомментируй то, с чем ты согласен или не согласен.

6.«Что я думаю о «Белой вороне».

Многие «Белые вороны» получают от школьной общественности тяжелые психологические травмы, а мы потом удивляемся: «Откуда у нас столько маньяков и психов?» Сколько загублено гениев? Давайте относиться к «Белым воронам» более спокойно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ИНДУКТОР

Слайд 4

Белой вороной (фразеологизм) называют людей, которые резко выделяются на фоне коллектива своим поведением, внешним видом или жизненной позицией. У этого выражения есть восточный аналог – « белый слон ». Альбинизм крайне редко встречается среди слонов, поэтому в юго-восточной Азии слоны с белым цветом кожи считаются священными животными.

Слайд 5

Фильм «АДАЖИО» Реж. Гарри Бардин, муз. Томазо Альбиони Adagio — медленный музыкальный темп, отличающийся мелодичным звучанием и плавным тактом. Наибольшее распространение произведение получило, как музыкальный фрагмент «венецианского дилетанта» Томазо Альбиони , на основе которого в середине XX века Ремо Джадзотто написал музыку, ставшую классическим хитом в массах интерпретаций и вариаций, на которые певцы зачастую накладывали свои слова.

Слайд 6

Деконструкция фильма Впечатления Рассуждения Ассоциации…. КОНТЕКСТ

Слайд 7

По сути, мультфильм во многом отражает наше общество. Это серая безликая толпа. Все равны как на подбор. Как только появляется кто-то, кто чем-то отличается от других, его стремятся или сделать таким же, как они сами, или, если не получается, избавиться от него. Даже если он когда-то помог этой толпе. Потому что нельзя быть другим. Толпа этого не переносит . И только загубив то светлое, искреннее, невинное, честное, серая масса понимает, что ошиблась. Но уже поздно что-либо менять, остается только вспоминать, вздыхать, обожествлять, молиться… .

Слайд 8

Белой вороной быть плохо, хорошо?.. Ваше мнение… Какие качества…

Слайд 9

Все ли «белые вороны» одинаковы? Ваши комментарии

Слайд 10

«Белые коршуны» «Белые орлы» «Белые мыши» Обсудим… КЛАСТЕР

Слайд 11

«Отвергнутые»

Слайд 12

Не такая как все… ЧУЧЕЛО, прости нас …

Слайд 13

Сегодня я узнал(а), что…. Кл. час заставил меня задуматься о…. Каково твое отношение к «Белой вороной»?

Слайд 15

Мы - РАЗНЫЕ! В этом наше…. Мы – ВМЕСТЕ! В этом наша…. БОГАТСТВО!!! СИЛА!!!

Слайд 16

Спасибо за сотрудничество!

Слайд 17

БЕЛАЯ ВОРОНА. Вера Шредер Не такая, как все, не такая! И с собой ни-че-го не поделаю!!! Да и, честно сказать - понимаю: Не так плохо вороной быть белою!.. Можно сильным стать самому слабому, Если плыть всегда ПРОТИВ течения. Для победы - не нужно быть храброму, Но достаточно быть - исключением. И смотреть, как упрямство в настойчивость В испытаниях всех превращается! И душа, проявляя находчивость, Ждя спасения - вдруг окрыляется! Кто не глуп - тот поймёт обязательно: Мы жалки в силу всех наших скудностей... . Бог же, смотрит за нами внимательно, Чтоб помочь не боящимся трудностей. Пусть для многих - я буду "чужая" – Нет причины на жизнь мне обидеться: То и дело - себя очищаю, Ведь на белом и грязь легче видится.

Слайд 18

Разноцветный мир Разноцветный мир, Разноцветный дождь, Разноцветных снов Только в детстве ждёшь, И сбываются Детские мечты. Разноцветный мир – Это я и ты!

Слайд 19

Разноцветный мир Один берется красить белым Других ругая, что не так Они рисуют неумело, не понимая, что да как. Другой берется красить черным И заявляет: мир отстой, Он не достоин быть достойным, А белый - это просто вздор. И забывают в этом споре, Что образец давно готов, И что достоин быть достойным, Наш разноцветный мир Богов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час “Быть белой вороной легко?”

Классный час “Быть белой вороной легко?” посвящен уникальным, “необычным” людям. Проведение такого часа общения с гимназистами шестого-седьмого классов мне кажется необходимым, потому что,...

Классный час «Белая ворона» Класс: 8

Тема классного часа: Белая воронаЦель классного часа: сплочение классного коллективаЗадачи классного часа:- формирование у школьников понятия толерантности;- создание благожелательного отношения...

классный час "Белая ворона"

Деловая игра для обучающихся  5-6 классов.Цели  игры:   1) Дать понятие «белой вороны».2) Воспитание терпимого отношения к людям, не похожим на других.3)  Сплочение коллектива...

Классный час «Быть белой вороной легко?..»

Классный час «Быть белой вороной легко?..»...

Классный час по теме: "Вороний день"

Главная задача в современной системе образования приобщение детей к народному творчеству, искусству. Непосредственное участие в национальных праздниках воспитывает в них нравственные чувства, наполняе...

Классный час "Белая ворона в классном коллективе"

Классный час учит толерантности, помогает сплотить коллектив и наводит на размышления....