Презентация "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС 2 поколения."
презентация к уроку по теме

Мокерова Нина Вениаминовна

В презентации рассказывается о целях, задачах воспитания, роли классного руководителя, описывается технология и структура составления плана деятельности классного руководиеля. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения Подготовила: Мокерова Нина Вениаминовна 2017

Слайд 2

В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

Слайд 3

При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание.

Слайд 4

Цель воспитательной работы современной школы помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей

Слайд 5

Главные задачи современной школы раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире . мире. «Наша новая школа »

Слайд 6

Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя

Слайд 7

Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Слайд 8

Технология составления плана воспитательной работы с классом

Слайд 9

Планирование – это деятельность классного руководителя по отбору конкретного содержания, форм и методов воспитания на определенный период.

Слайд 11

Структура плана воспитательной работы классного руководителя Анализ воспитательной деятельности за прошедший учебный год. 2.Воспитательные цели и задачи на предстоящий период работы. 23 3.Характеристика классного коллектива совместно с социальным паспортом класса. 4.Жизнедеятельность классного коллектива. 5.Работа с родителями. 6.Совместная деятельность с общественностью. 7.Индивидуальная работа с учащимися. 8.Работа с учащимися из «группы риска». 9.Взаимодействие с учителями-предметниками. 10.Диагностика. Педагогические наблюдения. 11. Методическая копилка(разработки внеклассных мероприятий)

Слайд 12

Этапы планирования : подготовительный (определение предмета и отрезка времени); аналитический (определение уровня воспитанности класса); моделирующий (разработка внеклассных мероприятий); заключительный (оформление плана)

Слайд 13

? Какая форма планирования воспитательной работы классного руководителя является наиболее оптимальной?

Слайд 14

План - сетка ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Дата Интел-лект Нравствен-ность Окружающая среда и здоровье Патриот и гражданин Общение и досуг

Слайд 15

Планирование по целевым программам Недели месяца Направления в воспитательной работе Анализ работы Здоровье Общение Учение Досуг Образ жизни ребенка

Слайд 16

Планирование по видам деятельности Время исполнения I четверть II четверть III четверть IV четверть Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Ап- рель Май Направление воспитат. работы Гражданско-патриотическое воспитание Художественно-эстетическое развитие Учебная работа Физич. совершен-ствование Работа с семьей Развитие самоуправления Уважение к своим корням

Слайд 17

Индивидуальная работа с учащимися Работа с детьми из «группы риска» Работа с общественностью Работа с семьёй Работа с учителями - предметниками

Слайд 18

Портфолио ученика 1.Резюме- отзыв 2.Мои учебные успехи 3.Внеурочная деятельность 4.Сундук регалий

Слайд 19

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Слайд 20

Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Слайд 21

Технология составления плана воспитательной работы: диагностика развития и воспитанности школьников; определение уровня развития коллектива в группе; формулирование целей и задач воспитательной работы; отбор элементов содержания воспитания; определение ведущих направлений деятельности; выбор форм и методов организации деятельности; составление разделов работы с активом, микрогруппами и отдельными учащими ся.

Слайд 22

Общие требования к планированию Целенаправленность ; Преемственность(анализ педагогической действительности и развитие уже достигнутого); Учет возрастных особенностей учащихся;; Разнообразие и форм и методов работы; Рациональное сочетание форм работы; Реальность (определение ресурсов); Учет особенностей конкретной школы; Динамичность и гибкость плана; Согласованность всех заинтересованных лиц и организаций. 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения".

Выступление на методическом объединение классных руководителей в школе 8 вида. ...

Доклад на педсовете на тему: «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Роль классного руководителя  в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС  второго поколения...

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. А самый главный принцип классного руководства — доверие и взаимопонимание. Поэтому хочу сказать, что в работе каждого учите...

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

   Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к вос...

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

laquo;Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и...