Классный час "У меня зазвонил телефон..."
классный час (7 класс) на тему

Чернышова Ульяна Николаевна

Классный час "У меня зазвонил телефон" был представлен на стажировочной площадке для в рамках курсов для заместителей директоров по УВР совместно с ГАУ  ДПО "Смоленский областной институт развития учителей"   http://schoolbas.edusite.ru/p78aa1.html

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Классный час  

Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Баскаковская средняя школа Гагаринского района Смоленской области», учитель высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования Чернышова Ульяна Николаевна,

Тема: « У меня зазвонил телефон...»

Аудитория: обучающиеся 7 класса и их родители

Цели классного часа:

Способствовать формированию знаний  семиклассников о социальной жизни, о самом себе, о реальной, а не виртуальной жизни за окном школы;

Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью, в том числе нравственному.

Способствовать формированию  гражданской позиции, нравственно-эстетических качеств личности.

Задачи:

Учить  понимать своих товарищей, пробудить желание помогать знакомым и незнакомым людям  решать проблемы, общаться, сотрудничать, взаимодействовать с ними;

-создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей;

-формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

-усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности;

-формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.

 Функции классного часа

1. Просветительская – расширяет круг тех знаний учащихся, которые не нашли отражения в учебной программе: история создания телефона и других средств связи.

 2. Ориентирующая – формирует определенные отношения к объектам окружающей действительности; выработка определенной иерархии материальных и духовных ценностей;

3. Направляющая – переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность в русло ответственного отношения к собственной жизни, жизни окружающих людей.

4. Формирующая – реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать свою жизнь и самих себя; выработка умений вести групповой диалог, аргументирование своего мнения.

Оборудование: интерактивная доска, ПК; ролики, музыкальные нарезки для пауз.

Перед началом классного часа все ученики класса и их родители тянут жребий, чтобы в дальнейшем разбиться на группы с цифрами 1, 2, 3, 4 (в моём классе 11 человек, в инсценировании  приняли 6 родителей -получилось 4 группы)

                                     Ход классного часа.

Организационный момент Приветственное слово.  Классный руководитель.  Добрый день, ребята!  Очень рада вас видеть, но прежде чем мы продолжим наш классный час, давайте вспомним  правила,  которые сопровождают все наши встречи:  Слайд  

              Мы снова вместе в тесном кругу, а это значит:

  1. Слушаем и слышим, смотрим и видим!
  2. Не боимся ошибиться, смело высказываем своё мнение, ведь нас тоже слушают и слышат!
  3. При этом не перебиваем говорящего, спорим, но не кричим  и не оскорбляем!
  4. Не навязываем свою точку зрения тем, кто с нами  не согласен, а подбираем такие аргументы, чтобы нас тоже поняли и услышали!
  5. Предлагаем  решение проблемы, учитывая мнение других!

               Представление  обсуждаемой проблемы

К.Р. Итак, продолжаем (в это время должен громко зазвонить телефон учителя). Ой, извините: У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ  ТЕЛЕФОН. Кто говорит? (учитель делает удивлённое лицо и  обыгрывает стихотворение К.И.Чуковского)

- Говорит, что Слон

- Откуда?

-  Говорит что, мол, От верблюда.

                                                     - Что вам надо?

-  Просит Шоколада.

- Для кого?

- Говорит, что Для сына его.

- А много ли прислать?

- Вы представляете, просит пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть, Он   у него еще маленький!

Классный руководитель.  Узнали ли вы это стихотворение и его автора? Вы совершенно правы, но я думаю,  вы очень удивитесь, когда узнаете, что это стихотворение Корней Чуковского читала мне моя мама, когда я была маленькая. Но представьте себе, что и моей маме эти детские стихи читала её мама, то есть моя бабушка.  Это стихотворение К.И..Чуковский написал в 1939 году, значит, уже тогда телефон бесцеремонно врывался в жизнь тех людей, у которых он был. Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

Правильно, сегодня мы будем говорить о телефоне,  я так его и назвала «У меня зазвонил телефон»

Я сейчас напишу это слово на доске, а вы назовите слова, которые у вас ассоциируются с этим словом. Условие – не повторяться.  (Кластер «Телефон»)

                                              Телефон

Ассоциативный словарь: друзья,  общение, семья, игры, смартфон, интернет, связь, селфи….

 Погружение в проблему.

Сегодня у каждого из нас есть телефон.  А какая польза от телефона? Зачем он нужен человеку? (Дети  говорят о том, почему так важен телефон в жизни человека)

- Значит, телефон сегодня и средство связи, и средство общения, и информация. Телефон нужен, когда необходимо позвать на помощь – это очень важно. А какие проблемы возникают  из-за телефона, есть ли они вообще?

(Т.к. классный час проведён, исхожу из этого.) Ученики назвали следующие проблемы: невозможность контролировать время, потраченное на игры в телефоне, общение с друзьями затягивает. Из-за этого ссоры с родителями.  Отметили также, что многие в погоне за лайками не различают, где реальная жизнь, беда, а где игра.

Итак, первое, что вы отметили, телефон – это средство связи. А знаете ли вы, что существует музей истории телефона. Давайте заглянем туда.

http://telmuseum.ru/telephone_history/do-telefona-i-telegrafa/first-means-of-communication-/

Подготовленные ученики знакомят с музеем.

1 ученик. С самых древних времен люди стремились передавать информацию на дальние расстояния. Для этого использовали любые подручные средства: колокола, трубы, горны, барабаны и т. д. Любые способы передачи информации звуком назывались акустическим телеграфом. А такие способы, как костры, цветные флажки, дымовые сигналы и т. п., назывались оптическим телеграфом. Зажжением костров оповестили о падении Трои во времена Древней Греции

news

2ученик.  Позже появились акустические телефоны. Акустические телефоны существовали ещё в древние времена. В Древней Греции прокладывали под дорогой трубу из дома в дом и использовали её для переговоров. Существовал также верёвочный телефон, принцип работы которого довольно прост: между двумя диафрагмами протягивали верёвку, и за счёт ее вибрации звук передавался с одного конца на другой.

news

3 ученик. Оптический телеграф Шаппа

В 1789 году священник Клод Шапп, приехав в Париж, демонстрирует изобретённый им оптический телеграф, который он назвал семафором. На это изобретение обратил внимание любитель физики и механики Г. Ромм, подчеркнув его важность в преддверии войны, дешевизну, удобство и скорость передачи. Конвент отпустил деньги на постройку такого телеграфа длиной 210 км между городами Лилль и Париж. В 1794 году его строительство закончилось. Между городами было установлено 20 промежуточных станций.Каждая из них была оборудована вертикальной мачтой, напоминающей железнодорожный семафор. К концу мачты были прикреплены подвижные линейки. При помощи шнуров и блоков линейки могли принимать 196 различных положений, изображая не только все буквы, но и целые наиболее употребительные слова. Каждая станция обслуживалась одним или двумя работниками. Они наблюдали за соседней станцией в подзорную трубу и воспроизводили на своей мачте те сигналы, которые им передавал сосед. Затем сигналы передавались дальше. Так буква за буквой, слово за словом передавались депеши от одной станции к другой по всей линии.

  4 ученик.    Подобные телеграфные линии были введены Николаем I и в России. Сообщение из Бреста в Париж по оптическому телеграфу передавалось за семь минут. Единственным недостатком такого телеграфа являлось то, что при плохой видимости передавать сообщения было невозможно, и станции приходилось строить близко друг к другу. Просуществовал оптический телеграф в России до 1860-х годов.

news

К.Р. А ещё в музее вы можете узнать об электрическом телеграфе, увидеть какими были первые телефоны. Но это будет уже совсем другая история.

 Как мы с вами уже выяснили, телефон – это и средство общения, и средство связи, и главный помощник в экстренных ситуациях. Но телефон – это источник некоторых проблем. А может быть, не телефон виноват, а человек, в чьих руках он находится? Давайте попробуем в этом разобраться.

                              Пути решения проблемы

Перед началом классного часа вы выбрали по жребию цифры – это номера команд. Сейчас я включу музыку, и пока она будет звучать, вы найдёте товарищей по команде. Каждой команде я вручу короткий сценарий. И за то время, что звучит музыка, вы должны  сценарий воплотить в мини-спектакль. Итак, время пошло.

Далее одна группа выступает, другие  наблюдают.

 Ситуация  1.

Родители возвращаются  с работы поздно вечером. Сын сидит в своей комнате, увлечён телефоном. Выясняется, что уроки ещё не выполнены, мусор не вынесен, дома не убрано.

 Как поведут себя все участники в данной ситуации. Как это бывает в реальной жизни?

Роли

Мать Отец

Сын

Телефон.

После выступления:

- Аплодисменты. Какую проблему обозначила эта  команда?

- Кто из участников продемонстрировал такое важное качество как ответственность?

- Понравилось ли вам выступление ребят? Что бы вы подредактировали?

Проблемный вопрос: а не нарушают ли родители ваши права? Может быть, позвонить по телефону доверия (вспомним номер телефона доверия?. В каких случаях можно и нужно воспользоваться телефоном доверия?

Решение проблемы через круг вопросов и их обсуждение.

- Что нужно сделать, чтобы и родители, и дети слушали и слышали друг друга? Что самое важное в нашей жизни? ( из ответов детей: семья, доверие в семье, помощь, взаимопомощь, ответственность каждого члена семьи.  Телефон  доверия нужен тогда, когда в семье царит насилие. Если в семье любовь и доверие, такой телефон не нужен. Нужно просто уважать друг друга, детям помнить, что родители тоже нуждаются в их помощи. Одни ученик сказал, что на родителей лучше всего могут повлиять бабушка с дедушкой, а не чужие люди)

Ситуация 2  Две одноклассницы  серьёзно поссорились из-за того, что одна сняла другую на телефон и выставила фотографии в Интернет. После уроков они решили выяснить отношения. Что будет дальше? Как бы вы хотели  разрешить данную ситуацию?

C:\Users\Ульяна Николаевна\Desktop\гусева-алекс.jpg

Обсуждение и решение проблемы.

- Поддержите аплодисментами артистов.

- Какую проблему обозначили ребята? С чем вы согласны, а с чем нет?

- Нужно ли отвечать на зло злом? Какой выход можно было найти из сложившейся ситуации?

А вот ещё одна ситуация. Просмотр социального ролика. ( сюжет:  мальчиков знакомят с девочкой,  предлагают сказать ей приятные слова, потрогать волосы, погладить, состроить рожицу, затем…

https://i.ytimg.com/vi/wWuiWHLKOeo/maxresdefault.jpg https://imagecdn3.luxnet.ua/tv24/resources/photos/news/610x344_DIR/201501/530068.jpg?201702111455

 

Затем звучит фраза «А ТЕПЕРЬ… УДАРЬ ЕЁ» Учитель останавливает ролик.

- Как вы думаете, как поступят эти мальчики?

Вопрос мальчикам. А как поступили бы вы? А если окажется, что эта девочка украла у вас новый телефон, как быть? (Обсуждение: телефон – это просто вещь, пусть даже ценная, но самое ценное – это человеческая жизнь, достоинство, здоровье, любовь, красота…) Ну что, посмотрим дальше?

https://pimg.mycdn.me/getImage?disableStub=true&type=VIDEO_S_720&url=http%3A%2F%2Fvdp.mycdn.me%2FgetImage%3Fid%3D240820947620%26idx%3D9%26thumbType%3D37%26f%3D1&signatureToken=D_R5I-vDXYUi481QJ5LG4w

После ролика.

- Мальчики,  какой ответ вам понравился  больше всего (девочку нельзя ударить даже букетом цветов)

- А вам девочки? (тот, что и мальчикам, а ещё «Ведь я же мужчина». А мужчина несёт ответственность и за себя, и за тех, кто слабее.

                            А теперь выход группы  3.

G:\Фото\IMG_3158.JPGC:\Users\Ульяна Николаевна\Desktop\IMG_31611.jpg

                                                    Ситуация 3

Одноклассники  идут  по улице и вдруг видят горящий дом. Из окна 5 этажа не могут выбраться люди. Как они поступят? Придумайте и распределите роли.

-Аплодисменты артистам!  Какая проблема представлена ребятами? Знаете ли вы подобные истории?

Решение проблемы: почему люди в подобных ситуациях берутся за телефон, но не вызывают службу спасения, а снимают видео для лайков?

КАКИЕ ВАЖНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ?

В ходе обсуждения пришли к выводу, что первое, что должен сделать владелец телефона – позвонить в службы спасения. Безразличие, фото и съёмка ради развлечения – это преступление.

                                                       Ситуация 4.

Вы забыли записать домашнее задание. Звоните однокласснику. Трубку взяла сначала бабушка одноклассника, потом его  папа, потом мама,  и только затем одноклассник. Ваш разговор?

- Аплодисменты артистам. Какая проблема представлена ребятами?  Согласны ли вы с их интерпретацией ситуации? Почему так важно быть взаимовежливыми?  Можно ли отнимать чужое время на пустые разговоры?                          

                   Пути решения проблемы

Телефон и интернет сегодня для многих молодых людей  слова-синонимы, неразделимые понятия.   Для размышления я предлагаю вам посмотреть ещё один ролик. (РОЛИК О зависимости человека от интернета)

C:\Users\Ульяна Николаевна\Desktop\IMG_3161.jpg

- Какие важные проблемы мы с вами обсудили?  

- Виноват ли телефон   в этих проблемах?

-Может ли быть телефон  источником некоторых проблем?

-А может быть, не телефон виноват, а человек, в чьих руках он находится?

 -  Важно ли, что и как мы говорим по телефону, пишем в интернете? А в повседневной жизни?

 (Обсуждение)

Рефлексия. Посмотрим ещё раз на доску, где вы записывали ассоциации к слову телефон. Изменилось ли ваше восприятие?

Итог. Игра «Глухой телефон». Я  желаю вам, чтобы в вашей жизни не было ни глухих телефонов, ни людей, глухих к вашим проблемам. Но во многом это тоже зависит от вас.

Источники.

Ролик «Ударь её». Ролик о зависимости от Интернет.

http://www.youtubeto.com/ru/?v=wWuiWHLKOeo

https://www.youtube.com/watch?v=cahwXDbyG-I&list=RDcahwXDbyG-I&t=4

Положение о классном часе http://onoxoisosch2.ucoz.ru/k_akkreditazii/polozhenie_o_klassnom_chase.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "У меня зазвонил телефон"

Цель:•           Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).

Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....

У меня зазвонил телефон

Беседа с элементами игровой драматизации....

Конспект занятия в интернатной группе "У меня зазвонил телефон"

Обучающий урок практикум по телефонному этикету.Цель - познакомить учащихся с правилами телефонного этикета....

Методическая разработка занятия на тему "У меня зазвонил телефон"

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы....