Методическая разработка занятия на тему "У меня зазвонил телефон"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной и основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_menya_zazvonil_telefon.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие ГПД   2020.

«У меня зазвонил телефон»

   

Цели: познакомить с историей возникновения телефона;         сформировать навыки вежливого разговора по телефону;         способствовать использованию учащимися этикетных         выражений, которые сопровождают телефонный разговор.

Оборудование:  карточки с         «Правилами вежливого разговора по телефону»;карточки со         словами вежливый, звонит, позвоним, позвонишь; книги         К.И.Чуковского «Телефон», Н.Н.Носова «Телефон».

Ход  занятия.

Тему нашего классного часа вы узнаете, отгадав загадку.

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там.

      Ему мы будем учиться сегодня на классном часе, если речь пойдёт о телефоне? (Правильно разговаривать по телефону). Слово телефон  состоит из двух частей: теле- фон. В каких ещё словах встречается часть теле? Что она обозначает? (Далеко) Догадайтесь, что обозначает вторая часть слова телефон? (Слышу) Поднимите руки, у кого дома есть телефон. Я знала, что вы все поднимите руки. Ведь сейчас мы не представляем себе жизни без этого аппарата связи. Когда-то, много лет назад, телефонов не было. Говорить на расстоянии, слышать чужой голос, как будто он совсем рядом- это была фантастика. Люди сделали фантазию реальностью.

    -Знаете ли вы, кто изобрёл телефон? Первый телефонный аппарат появился в 1876 году. Его придумал Александр Белл-преподаватель американской школы. Но у него, оказывается, были  предшественники. Мастерами в создании приспособлений, похожих на телефон, слыли древние инки. С помощью особых труб, проложенных в стенах дворца, владыка, сидя на троне, отдавал распоряжения по всему дворцу и беседовал с супругой, находящейся шестью этажами ниже. Сейчас в мире существуют сотни миллионов телефонов. Конечно, их возможности и внешний вид очень изменились.

Воспитатель  показывает телефон Белла.

     -Чем телефон Белла отличается от современных моделей? Чего в нём не хватает? (В нём нет кнопок или диска с цифрами, нет трубки, которую прикладывают к уху.)

      Посмотрите сценку и скажите, умеем ли мы сегодня правильно разговаривать по телефону?

          Миша: Алло! Кто говорит? Дима?

     Дима: Ну-у!

     Миша: Дима, это ты?

     Дима: Ну.

     Миша: Это Миша.

     Дима: Ну.

     Миша: Знаешь, что я хочу сказать?

     Дима: Ну что?

     Миша: Ребята во дворе играют в футбол. Пойдём?

     Дима: Ага, давай!

 

     Понравился ли вам разговор мальчиков? Что вызвало улыбку? Что бы вы исправили?

     (Дети анализируют разговор.)

    Правило 1.

   Поздоровайся, представься, попроси пригласить к телефону нужного человека, употребляя слова пожалуйста, будьте добры.

- Какие ещё правила правильного разговора по телефону вы знаете?

Воспитатель прикрепляет к доске карточки с правилами 2-7, обсуждая их смысл.

    Правило 2.

    В случае, если ты ошибся номером, извинись и уточни: «Простите, ваш номер...»

   Правило 3.

     Говори громко и отчётливо.

    Правило 4.

   Поинтересуйтесь у собеседника, есть ли у него сейчас время на разговор, не отвлекаешь ли ты его от дел.

    Правило 5.

     При случайном обрыве связи, когда разговор ещё не  закончен, вновь набирает номер тот, кто звонил.

    Правило 6.

     Если разговор  затягивается и  у тебя нет времени, то можно извиниться, сослаться на дела и закончить разговор.

    Правило 7.

     Закончив разговор, не забудь вежливо попрощаться, употребляя слова до свидания, до скорой встречи и т. п.

  • Скажите одним словом, каким должен быть разговор по телефону? (Доброжелательным, вежливым.) Грамотный и воспитанный человек должен правильно ставить ударение в словах звонит, позвоним, позвонишь. Произнесите их без ошибок.
  • Какие детские поэты и писатели создали произведения под названием «Телефон»? (К.И.Чуковский и Н.Н.Носов.) Прослушайте отрывок из одного из этих произведений и ответьте на вопрос: «Является ли этот  отрывок образцом вежливого общения по телефону?»

    Ученики слушают отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Телефон».

  • Исправьте ошибки.(Когда звонят звери, то они не здороваются, сразу не говорят причину звонка и т. д.)

- Вежливость и улыбка – очень близкие слова. К сожалению, по телефону нельзя увидеть улыбку собеседника, но можно её почувствовать. Как? (По голосу. Он становится более добрым и приветливым).

Спасибо за интересно занятие! Вы молодцы! До свидания!

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "У меня зазвонил телефон"

Цель:•           Познакомить ребят с историей создания телефона, с его разновидностями, с историческими фактами возникновения и использования телефоно...

Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).

Занятие на тему:« У меня зазвонил телефон »(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).( 5 класс )....

У меня зазвонил телефон

Беседа с элементами игровой драматизации....

Классный час "У меня зазвонил телефон..."

Классный час "У меня зазвонил телефон" был представлен на стажировочной площадке для в рамках курсов для заместителей директоров по УВР совместно с ГАУ  ДПО "Смоленский областной и...

Конспект занятия в интернатной группе "У меня зазвонил телефон"

Обучающий урок практикум по телефонному этикету.Цель - познакомить учащихся с правилами телефонного этикета....