эссе "Гражданская позиция современного учителя"
статья на тему

Букина Наталья Васильевна

Мой взгляд на гражданское воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_uchitel._moya_grazhdanskaya_pozitsiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Гражданская позиция современного учителя»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

                      З. Александрова

Что значит для каждого из нас слово «Родина»?

Для одного Родина — это место, где хорошо на душе, для другого - это дом, семья, мама, а для кого-то -  это наша страна – Россия, это наша земля, небо, родное село, улица, дом…

Родина не вокруг, она внутри нас, в нашем сердце, душе, памяти. Она - часть нас, а мы – часть её. Это наша любовь к стране, в которой мы живем, к месту, в котором родились, к людям, которые нас окружают. Нужно любить свою страну, свой город, село, улицу, людей.

 Часто можно слышать вопрос: «Что государство сделало для меня?»

-  А что мы сделали для него? Что мы сделали для своей родины, для тех, кто нас окружает? Что мы сделали для того, чтобы быть достойным гражданином своей страны?

 Ежедневно нам приходится сталкиваться с множеством проблем, часть из которых мы в состоянии решить сами, а в некоторых нам требуется помощь. Но случается так, что кто-то нуждается именно в нашей помощи и поддержке.  Именно поэтому важно с ранних лет формировать у детей правильную жизненную позицию, прививать любовь к Родине, к близким, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи и уважения к окружающим. Быть готовыми потратить свои силы и время на пользу обществу, ведь самый счастливый человек, по мнению Дени Дидро, тот, который дарит счастье наибольшему числу людей. Ну а начинать, как всегда, нужно с малого, начинать нужно с себя.

В своей педагогической работе я уделяю особое место гражданско-патриотическому воспитанию. Большинство учеников восьмого класса, в котором я являюсь классным руководителем, входят в школьный военно-патриотический клуб «Орленок». Мы участвуем в различных патриотических акциях и мероприятиях: «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка», Вахта памяти у Вечного огня.  Экологические субботники, праздники для родителей, спортивные соревнования – все это способствует формированию активной жизненной позиции школьников. Посещая выставки, мы знакомимся с историей родного города, края, организуем встречи с известными и интересными людьми нашего района, так как личный пример лучше всего помогает воспитать в ребенке настоящего гражданина своей страны. Стараемся и сами быть примером для других. Уже на протяжении четырех лет мои ученики являются шефами воспитанников детского сада. Ребята посещают дошколят, дарят подарки, изготовленные своими руками, показывают сказки, организуют игры. А малыши каждый раз ждут их с нетерпением. Такие дела помогают передать самые важные и жизненно необходимые ценности от одного поколения другому. А это так же не менее важная ступень в воспитании гражданина своей страны.

Мой девиз, который я стараюсь привить и своим ученикам, – это «Делать добро и дарить его людям!», будущая Россия – это та, которую мы сделаем вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тулупова О.В. Нижний Новгород, НИРО Профессиональная педагогическая позиция современного учителя

Тулупова О.В.Профессиональная педагогическая позиция современного учителя...

«Профессиональная компетентность концертмейстера хореографического коллектива: обобщение личного опыта с позиций современной педагогической науки»

Цель данной методической разработки – выявить основы педагогической компетентности концертмейстера хореографического коллектива....

Поступки литературных героев с позиции современного уголовного кодекса

Тему следует рассматривать  в двух аспектах: во- первых, учитывать историческую обстановку, во – вторых, неоднозначность характеров литературных героев, т. е образы неотъемлемы от  времени....

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"

Учитель года 2018 Конкурсное испытание "Я - учитель" Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...

Конкурсное испытание «Я - учитель» для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".

Конкурсное испытание «Я - учитель» для  конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Эссе "Гражданская позиция современного учителя".  В современной сис...

Конкурсное испытание «Я — учитель» 2021г. Эссе «Гражданская позиция современного учителя»

Конкурсное испытание «Я — учитель» 2021г.  Эссе «Гражданская позиция современного учителя»...