«Чему учат в школе». Интеллектуальный марафон для учащихся 5 класса
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Маркова Татьяна Валерьевна

Конспект интеллектуального марафона для учащихся 5 класса "Чему учат в школе" содержит план-конспект мероприятия с конкрктными вопросами и ответами на них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chemu_uchat_v_shkole.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

« Чему  учат  в  школе»

(Интеллектуальный  марафон ) (для 5 класса)

Цели:

  • Привитие интереса к интеллектуальной деятельности;
  • Развитие познкавательного интереса
  • Популяризация школьных предметов
  • Развитие умений и навыков работы группой

Материалы:

  • Две команды
  • Магнитофон и фонограмма
  • Слайды или карточки для логического и математического конкурсов

Ход занятия:

Звучит фонограмма песни « То ли ещё будет».

Команды: «Почемучки», «Интеллектуалы», «Архимеды».

Девизы:  «Что? Где? Когда? и Почему? Всегда ответить я смогу».

                «Человека интеллект может дать большой эффект».

            «  ХХ1 век  даст новых Архимедов».        

               

Вступление.

Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знанья он.

Как это интересно- много знать!

Всем друзьям свои уменья показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперёд, друзья! К победам новым!

Блиц – турнир  (5 вопросов каждой команде)

                                

1 команда

1. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски – их называли гривнами.  Если  вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание вопрос?   Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?  ( Вы хорошо знаете название этой денежной единицы).

2. Назовите ближайшую к земле звезду. Эта звезда видна в дневное время.

3. Внимание, вопрос! В какой стране самое большое население? ( Свыше миллиарда человек).

4. Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшится на 3. Какая это цифра?

5. Внимание, вопрос! Когда мы смотрим на число 3, а говорим 15?

2 команда.

1. При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос!  Как назывались эти монеты?                                                                              

2. Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное вкрутую?

3. Может ли страус назвать себя птицей?

4. Внимание, вопрос!  Назовите лишнее слово:  Марс, Земля, Солнце, Юпитер.

5. В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 мальчиками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине?

Примечание: во  время игры можно рассчитывать на:

                     1) помощь зала;

                     2) «звонок»  маме;

                     3) подсказка учителей.

            Логический    конкурс.

Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Ученики получают конверты с заданиями.

-Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1 команда                                                     2 команда

1)   ймокачюоДв                                          1) никечП

      (Дюймовочка)                                           ( Печкин)

 2)    инкамторсток                                    2) лКсарно

       (кот Матроскин)                                       ( Карлсон)

3)     кялкопШа                                             3) ртаБиноу

       (Шапокляк)                                                ( Буратино)

4)    авьлМиан                                               4) срканаяокчашпа

       ( Мальвина)                                                ( Красная Шапочка)

По 2балла за каждый правильный ответ.

          Литературный  конкурс.

                           1 команда.

Назвать автора произведения, его название, главного героя.

1. Какой известный сказочный герой готовил такое необычайно вкусное лекарство?

Он бросил в чашку несколько орешков, леденцов, добавил кусочек шоколаду, растолок всё

это и перемешал…Такого лекарства в жизни не было, но оно выглядело так аппетитно…

(Карлсон, А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»)

2. Кто помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался  в

 удивительной стране? ( Алиса, Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес»)

3. Кто вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота, побывал на Луне? ( Мюнхгаузен, Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»)

4. Сколько лет рыбачил старик до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года, А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

                         2 команда.

1.Кто проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса? (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик»

            2. О какой сказке идёт речь?

    Нет ни речки, ни пруда-

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца! ( Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

3. Сколько раз ходил старик к морю, чтобы рыбка выполнила пожелания старухи? (5 раз, А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

 4. Кто потерпел кораблекрушение в путешествии и был взят в плен лилипутами? (Гулливер, Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

За каждый правильный ответ 2 балла.

                     Конкурс по естествознанию.

 Мы жители Земли,

Природу любим мы.

Природа свои тайны лишь добрым открывает.

               1 команда

1. Кого так называют и почему?                                                    3 балла

Капустница, крапивница, лимонница.        

 2. Какие ноги длиннее у жирафа – передние или задние?          2 балла

 3. Найти ошибки в рассказе.

Наступила весна. Многие птицы улетают в тёплые края. Это скворцы, грачи, воробьи, ласточки. На реке появился лёд. Побежали по полям ручейки. Запел звонкую песню первый жаворонок. Скоро зацветёт мать-и-мачеха, закрасуются на лесных полянках подснежники. А на клумбах зацветут нарциссы, астры, тюльпаны.        4 балла

 4. Назовите самое крупное животное.                                                2 балла

5. Какие животные вылезают из кожи вон? ( Змеи теряют кожу во время линьки.)     2 балла

 

                2 команда.

1. Какое животное обладает самым громким голосом? ( Крокодил)                2 балла

 2. СОСТАВЬТЕ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ВРЕМЁН ГОДА.

Синица пищит -                          к долгой весне                ( 4)                                4балла

Дым столбом -                           ожидай оттепели              (3)    

Длинные сосульки -                   к морозу                            (1)

Ласточки низко летают -           зиму вещает                     ( 6)

Шумит хвойный лес -                к грозе                                (2)

Муравьи прячутся -                    дождь предвещают          (5)

3. Каких зверей называют так и почему?                                                3 балла

Косой, косолапый, серый, сохатый, рыжая, колючий.

 4. Где у кузнечика ухо?                                                                2 балла        

    5. Где раки зимуют? ( В норках под водой у берега).                                  2 балла                

                             Математический конкурс

Марафонцы вперёд идут,

Математику с собой ведут.

Без неё  никак нельзя!

Открывайте конверт, друзья!

                  1  команда

1.Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина на два года моложе Орловой? ( Зина Скворцова , Вера Орлова)

2.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)

3.Врач дал больной Марине 3 таблетки и велел принимать их каждые  полчаса. Марина строго выполняла указания врача. На сколько времени хватило ей прописанных врачом таблеток? ( 1 час )

 4.На берёзе 8 веток. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько выросло яблок? ( 0, т.к. яблоки на берёзе не растут.)

  По 2 балла  за каждый правильный ответ.

        2 команда

1.Кролик съел 2 тарелки мёда. Пятачок съел на 4 тарелки больше, чем кролик. А Винни-Пух съел 3 раза по столько, сколько  съел Пятачок. Сколько же тарелок мёда съели все эти друзья вместе?  (26 тарелок.)

2.Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, когда она стоит на двух ногах? ( 2 кг)

3.Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по 1 кошке, а напротив каждой кошки сидят по3 кошки?  ( 4 кошки )

4.В корзине 3 яблока. Как поделить их ( не разрезая на части) между трёмя мальчиками так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (1яблоко отдать вместе с корзиной.)

                                                   

                             Конкурс на смекалку.

Вам  открыть секрет придётся,

Тот умён, кто разберётся.

Финал уже не за горами.

Знайте, мы, ребята с вами!

1команда

1. Какой цветок вручили чемпиону? ( Ответ спрятан в середине одного из слов – пион )   2. 2.Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? ( Уха )

2команда

1. Куда забросили хомут? ( В омут)

 2.Как называется водный поток, у которого растёт гречка? ( Речка).

По 3 очка за правильный ответ.

        Итоги марафона.

Наш марафон пришёл к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов

Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на  учащихся 8-9 классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Интеллектуальный марафон", для учащихся 8-9 классов

Разработка интеллектуального марафона, который я подготовила для учащихся 8-9 классов, проводилась среди школ нашего района.Цель игры: ·        Неформальный срез зна...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас"

Интеллектуальный марафон для учащихся 9 класса "Физика вокруг нас". Внеклассное мероприятие, рассчитано на 45 - 50 минут. Подготовлена презентация. С некоторыми изменениями можно использовать в 1...

Интеллектуальный марафон для учащихся 10-11 классов

Математика есть часть общего образования. Ныне ни одна область человеческой деятельности же может обходиться без математики, как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, р...

Интеллектуальный марафон для учащихся 9-11 классов

Подобраны интересные меропрятия для учащихся старшей школы....

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...