Воспитательная программа классного руководителя
методическая разработка на тему

Крылова Людмила Геннадьевна

Рабочая программа

воспитательной работы с учащимися 4 класса

классного руководителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_4_b_klasa.docx52.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Богородская школа №8»

Рабочая программа

воспитательной работы с учащимися 4 «б» класса

классного руководителя

Крыловой Людмилы Геннадьевны

Автор  программы:

Крылова Л.Г учитель

г. Богородск

2017- 2018 уч.год.

Информационная карта

1.

Полное название программы

Рабочая программа

воспитательной работы с учащимися 4 «б» класса

2.

Автор программы

 Учитель Крылова Людмила Геннадьевна

3

Место проведения

МКОУ «Богородская школа №8»

4

Адрес организации

 607600 Нижегородская область, г.Богородск, ул. Салова, д.15,

5

Цель программы

 Создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья с опорой на личностно-ориентированное развитие для дальнейшей успешной социальной адаптации.

6

Задачи программы

- Создавать коррекционно-развивающую среду;                                                                                                                                        - Развивать потребность в здоровом образе жизни;                             - Воспитывать у учащихся нравственность, индивидуальность, личные качества, позволяющие осуществлять их социальную адаптацию, реабилитацию;                                                                                          – Формировать у учащихся  прочные трудовые умения и навыки;                                                                                                                       -Способствовать  творческому развитию личности учащихся.

7

Сроки проведения

2017-2018 уч.год

8

Ожидаемые результаты

-  организация занятости учащихся;

 -  получение учащимися умений и навыков  здорового и безопасного образа жизни;

 -  повышение уровня представлений у учащихся о мире, о себе;

 -  развитие важных компетенций, которые помогут ребенку адаптироваться в социуме: активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- планирование трудовой деятельность, умение оценивать результаты своего труда, иметь представления об основных профессиях.

9

Общее количество учащихся

  1. 12

Пояснительная записка

     Основная цель классного руководителя состоит в формировании личности. Невозможно вооружить ребёнка умениями читать, писать, считать без воспитания. Направления воспитательной работы детей с ограниченными возможностями здоровья должны обеспечивать целостное, всестороннее и гармоничное развитие младшего школьника.

      Воспитать – значит научить жить в гармонии с окружающим миром. Этот процесс двусторонний, основан на взаимопонимании учителя и ученика, и постепенно человек выходит на уровень самовоспитания, что очень трудно ребёнку с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому роль педагога очень велика.

Основные критерии воспитательной работы:

  • Личностное развитие:

Гражданско- патриотическое воспитание

Нравственно- этическое воспитание

  • Основы социализации и общения
  • Воспитание экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни
  • Трудовое воспитание
  • Творческо- эстетическое воспитание

Цель:

   Создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья с опорой на личностно-ориентированное развитие для дальнейшей успешной социальной адаптации. 

В течении работы с классным коллективом планирую решать следующих задачи:

  • создавать коррекционно-развивающую среду;    
  •  развивать потребность в культуре здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;                    
  • воспитывать у учащихся нравственность, гражданственность и патриотизм, индивидуальность, личные качества, позволяющие осуществлять их социальную адаптацию, реабилитацию;    
  • формировать у учащихся  прочные трудовые умения и навыки;
  • способствовать  эстетическо- творческому развитию личности учащихся.

Ожидаемые результаты: 

-  организация занятости учащихся;

 -  получение учащимися умений и навыков  здорового и безопасного образа жизни;

 -  повышение уровня представлений у учащихся о мире, о себе;

 -  развитие важных компетенций, которые помогут ребенку адаптироваться в социуме: активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

 - планирование трудовой деятельность, умение оценивать результаты своего труда, иметь представления об основных профессиях;

  - развитие творческих способностей.

      Нормальное развитие ребёнка возможно только при совокупности нескольких условий. Первое условие связано с состоянием здоровья ребёнка. Сохранность здоровья обеспечивает возможность развиваться в соответствии с возрастом. Второе условие – благоприятная социально – педагогическая развивающая среда. Третье условие – активность самого ребёнка.

Формы деятельности с детьми:

-беседы – практикумы, познавательные беседы, беседы-рассуждения;

-чтение книг, устные журналы;

-проведение классных часов, просмотр учебных фильмов,

-спортивные соревнования и дни здоровья, 

- взаимодействие с образовательными и спортивными учреждениями города,

-творческие конкурсы, праздники, игры и народные игры,

-развивающие часы, занятия;

-работа в кружках, экскурсии, акции;

-участие в проведении национально-культурных праздников,

-участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.

                                           

                                 Приоритетные направления воспитательной работы

  • Личностное развитие 

Приоритетные понятия направления: совокупность измеряемых показателей (терпение, воля, самоконтроль, самооценка, интерес к занятиям;

-Гражданско- патриотическое воспитание:  воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека ( любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка).

-Нравственно- этическое воспитание: воспитание нравственных чувств и этического сознания (ценность человеческой жизни, смысл жизни; добра, справедливости, милосердия,  чести, достоинства; свобода совести и вероисповедания; толерантность).

Формы работы классного руководителя :                                                                                  - наблюдение,                                                                                                                                      -анкетирование, тестирование,                                                                                                            -диагностическая беседа,                                                                                                                                           -метод рефлексии,

- конкурсы, викторины, игры, конкурсы,                                                                                                                       -беседы и классные часы.                                             

  • Воспитание экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни

Приоритетные понятия направления: традиции и обычаи нации семьи по сохранению здоровья; гигиена и ее значение в жизни человека; культура сохранения собственного здоровья; режим дня и здоровье; воля и ее значение в сохранении здоровья.

Формы работы классного руководителя :                                                                                    -спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, марафоны, турниры;                                                                                                                                                           -походы выходного дня, дни здоровья;                                                                                                         -предметные утренники, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике;                                                                              -беседы и дискуссии.

Тематические консультации для родителей.

  • Основы социализации и общения

Основные понятия компонента «социализация»: общественная жизнь, виды деятельности, общение, социальная активность, обязанности, самоорганизация, правила поведения в обществе,

Формы работы классного руководителя в направлении:                                                                                                 -классные и воспитательные часы;                                                                                                                                -участие в школьных и городских мероприятиях;                                                                                        -создание игровых ситуаций коммуникативных отношений с товарищами и взрослыми;                                                                                                                                                        -моделирование ситуаций поведения в социуме;

Основные понятия компонента”Общение”: эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.

Форма работы классного руководителя в направлении”Общение”:                                             -социометрия;                                                                                                                                            -интерактивные игры, тематические классные часы;                                                                    -тренинг общения детей и родителей;                                                                                                                                   -самопрезентации и самопредставление;                                                                                                                      -праздники, конкурсы, ролевые игры

  • Трудовое воспитание

Основные понятия направления: общественно полезный труд, бытовой труд, самообслуживание, производственный труд, учебный труд, трудолюбие.

Формы деятельности классного руководителя в направлении:                                                                                    -тематические классные часы;                                                                                                                                                    -акция “Чистый двор” с участием родителей;                                                                                                         -праздники, неделя трудового обучения, выставки поделок;                                                                           -кружковая работа;                                                                                                                                                             -привлечение родителей совместным трудовым акциям, праздникам.

  • Творческо- эстетическое воспитание

Основные понятия направления: положительные и отрицательные эмоции и чувства, способности, творчество, внутренняя и внешняя культура и эстетика.

Формы работы классного руководителя:

-концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;                                                              -концерты учащихся, выставки изделий, изготовленных собственными руками; дни творчеств;                                                                                                                                                       -анализ изучения потребностей учащихся в досуговой деятельности в стенах школы по классам;                                                                                                                                                                     празднование памятных дат в жизни учащихся и дат календаря;                                                                       -посещение театров, музеев, выставок;                                                                                                                   -театрализованные представления;                                                                                                                    - презентации;                                                                                                                                                       -конкурсы талантов, марафоны.

Тема работы «Методического объединения классных  руководителей» на этот учебный год : «Проектная деятельность». Поэтому я запланировала работу с классом работу над долгосрочным проектом «Никто не забыт - ничто не забыто» (Приложение 1.)

   

Приложение 1 

План работы над проектной деятельностью

«Никто не забыт - ничто не забыто»

Цель: Расширить представления детей об истории Родины и города.
Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи:

 - воспитывать бережное отношение к народной памяти, любовь к Родине, чувство благодарности и уважения к ветеранам ВОВ.
- формировать чувство гордости за воинов –защитников.
- обогатить и закрепить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.
- расширить кругозор детей                                                                                                               - привлечь родителей к совместным познавательно-тематическим мероприятиям

Формы и методы:

 -классные часы, беседы;
- игровые: дидактические игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат;                                                                                              -выход в музей;                                                                                                                                           -создание презентаций; видеоотчетов.

Предполагаемый результат:
- приобретение знаний об истории Родины.
- понимание детьми подвига, совершённого жителями города.
- активное участие учащихся и родителей в реализации проекта.

Классные часы и беседы

Художественно деятельность

Творческая деятельность

Дидактические игры

Работа с родителями

1.«Мальчики- будущие защитники Родины», 2.Беседы о родственниках-участниках ВОВ,

3.«Герои в нашей семье»,                              4.«Герои Великой Отечественной войны – наши земляки»,

5. Праздник «23 февраля»

6.«Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
7.Празник «День Победы» (Этот праздник со слезами на глазах)

Чтение художественной литературы:                               

1. Л. Кассиль «Памятник солдату»,

2.С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину»,

3.Ю .А. Агебаев «День Победы»,
4.Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

1.Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
2.Выставка детских рисунков, посвященной ВОВ.
3.Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая»,
4.Лепка:
«Вечный огонь Победы


1.«Узнай и назови боевую технику ВОВ», 2.«Назови город – герой», 3.«Что лежит у солдата в вещевом мешке».

1.Беседа с родителями «Мы помним»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

 Приложение 2

План воспитательной работы

«Личностное развитие»

«Воспитание экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни»

«Социализация и общение»

«Трудовое воспитание»

«Творческо- эстетическое развитие»

Сентябрь

1.«День знаний».

2.Оформление диагностических карт личностного развития обучающего.

Классный час «2017 год- год Экологии».        

Оформление маршрутных листов «Безопасный путь в школу"

«Мои обязанности дома и в классе».    (обязанности труд. сектора»

 Выставка поделок

«Пожарная безопасность»

Октябрь

«День пожилого человека».

Беседа- «Наши дедушки и бабушки»

Классный час «Экология и энергосбережение»

Оформление стендов «Моя безопасность»

«Герои моей семьи » создание семейного альбома в фотографиях

Концерт «День учителя»

Ноябрь

«Мальчики- будущие защитники Родины»

«О вреде курения и о табачном дыме и его воздействия на человека»

«Что могут деньги и для чего они нужны»

Генеральная уборка класса

Концерт «День Матери»

Декабрь

«Герои Великой Отечественной войны – наши земляки» - беседа

Спортивное мероприятие    

«Семейные праздники, как отмечают праздник в моей семье»

Новый год, украсим класс без хлопот

День творчества  «Новогодний серпантин»

Январь

«Герои в нашей семье»                            

«В гостях у доктора Неболейкина»

« О дружбе и товариществе»

«Комнатные растения, как за ними ухаживать»

«Новогодняя ёлка»

Февраль

 Праздник «23 февраля»

Зимние забавы

 «Масленица»              народные посиделки и обряды.

Изготовление подарков к празднику День защитника Отечества

Выставка детских рисунков, посвященной В О войне.

Март

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»

«Моё здоровье- в моих руках»

«Государственный праздник 8 марта»

Изготовление подарков к празднику

Праздник для мам и бабушек

Апрель

« Как бороться с ленью»

«Значение витаминов для роста и развития»

«День космонавтики»

«Хозяйственный инвентарь и правила и правила по т. б. при работе с ним», уборка территории.

Экскурсия в музей (театр, Дом культуры..)

 Май

«Чего я добился за год»

«Спортивные достижения в моей стране, спорт в моей жизни».

«Этот праздник со слезами на глазах» (9 мая)

Уборка школьного двора

Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

Работа с родителями

       Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому.

       Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи.

      Классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- индивидуальные беседы;

- посещение на дому;

-тематические консультации;

- проведение совместных праздников;

- анкетирование;

- общешкольные родительские собрания.

Тематика (работа)

Период

Ответственные

1. Встреча- сбор с учащимися и родителями                               Цель: знакомство с родителями, индивидуальные беседы, консультации.

26 августа

Классный руководитель.

2.Тесный контакт с социальным педагогом

Цель: профилактика бродяжничества и воздействия на родителей.

В течение года

Классный руководитель.

3.Проводить беседы и родительские собрания с родителями.

В течение года

Классный руководитель и воспитатель

4.Сообщать родителям об успехах их детей, о пропусках и поведении.

В течение года

Классный руководитель

5.Телефонная связь со всеми родителями.

6.Посещение семей.

В течение года

Классный руководитель и воспитатель

7. Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

В течение года

Классный руководитель

7. Консультационная помощь.

По мере необходимости

Классный руководитель и воспитатель

                                             

                                                                              

                                                                                                                 Приложение 3

   План проведения тематических родительских собраний по программе.

Тема

Цель

Сроки

1.Организационное собрание. 2.Представление родителям проекта «Никто не забыт - ничто не забыто»

Ознакомить с примерным режимом дня.

Довести до сведения о работе над проектной деятельностью.

Сентябрь

«Взаимодействие семьи и школы.»

Наметить совместный план воспитательной работы с родителями. 

Октябрь

«Воспитание трудолюбия в семье»

Обсудить с родителями проблему трудового воспитания в семье,

Ноябрь

1.«Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

Совместно с детьми.

2. Проведение инструктажа по технике безопасности во время зимних каникул для детей и их родителей.

Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость.

Декабрь

«Формирование у детей ответственности».

Просвещение родителей по проблеме формирования у детей ответственности.

Февраль

«Здоровье детей в руках родителей»

Довести до сознания родителей, что сохранить здоровье своего ребёнка – основная задача и обязанность.

Апрель

«Итоги года обучения» ,выпускной

Подведение итогов

Май

                                                                                                                               Приложение 4

                                Мероприятия по работе с «трудными» детьми

(в течение года)

Тематика

Период

1. Выявить педагогически запущенных детей.

Сентябрь - октябрь.

2.Изучение причин социально - педагогической запущенности ребенка.

Сентябрь – ноябрь

3.Оказание социально- психологической помощи через взаимодействие с социальном педагогом и работниками ОДН

По мере необходимости

4.Правовое просвещение «трудных» учащихся.

По мере необходимости

5.Психологические консультации для детей и родителей.

В течение года

6.Изучение положения ребенка в коллективе.

В течение года

7.Вовлечение «трудных» учащихся в воспитательные центры, кружки, секции

Сентябрь – октябрь

Приложение 5

Диагностическая карта личностного развития учащегося

Критерии

Показатели

Степень выраженности оцениваемого качества

Оценка в баллах

Организационно- волевые качества

1.Терпение

Способность переносить допустимые по возрасту нагрузки в течение определенного времени

а) высокий уровень – терпения хватает на все занятие

б) средний уровень – на большую часть занятия

в) низкий уровень – менее чем на половину занятия

8-10

5-7

Менее 5

2.Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

а) высокий уровень – волевые усилия всегда побуждаются самим ребенком

б) средний уровень – чаще самим ребенком, но иногда с помощью педагога

в) низкий уровень – волевые усилия ребенка побуждаются извне

8-10

5-7

Менее 5

3.Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки

а) высокий уровень – ребенок постоянно контролирует себя сам

б) средний уровень – периодически контролирует себя сам

в) низкий уровень – ребенок не контролирует себя самостоятельно

8-10

5-7

Менее 5

1.Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

а) высокий уровень – нормальная

б) средний уровень – заниженная

в) низкий уровень – завышенная

8-10

5-7

Менее 5

2.Интерес к занятиям

Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы

а) высокий уровень – постоянно поддерживается ребенком самостоятельно

б) средний уровень – периодически поддерживается самим ребенком

в) низкий уровень – продиктован из вне

8-10

5-7

Менее 5

Поведенческие качества

1.Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации

а)высокий уровень – пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

б) средний уровень – сам в конфликтах не участвует, старается их избежать

в) низкий уровень – периодически провоцирует конфликты

8-10

5-7

Менее 5

2.Тип сотрудничества (отношение воспитанника к общим делам класса)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

а) высокий уровень – инициативен в общих делах

б) средний уровень – участвует при побуждении извне

в) низкий уровень – избегает участия в общих делах

8-10

5-7

Менее 5

Ключ: 70-56 высокий уровень  55-35 средний уровень  34-0 низкий уровень  

Анализ полученных и обработанных результатов                                                                 личностного развития обучающихся

Показатели

Илья

Дима

Никита

Никита

Саша

Юля

Вера

Данил

Настя

Камилла

Андрей

Организационно-волевые качества:

Терпение

Воля

Самоконтроль

Сред

ний

Низ

кий

Низ

кий

Сред

ний

Низ

кий

Сред

ний

Высо

кий

Сред

ний

Сред

ний

Низ

кий

Низ

кий

Ориентационные качества:  

Самооценка

Интерес к занятиям

Сред

ний

Сред

ний

Низ

кий

Сред

ний

Низ

кий

Сред

Ний

Сред

ний

Сред

Ний

Сред

Ний

Сред

ний

Сред

ний

Поведенческие качества:  Конфликтность

Высо

кая

Сред

няя

Низ

кая

Высо

кая

Высо

кая

Низ

кая

Высо

кая

Высо

Кая

Низ кая

Низ

кая

Низ кая

Тип сотрудничества

Сре ний

Сред ний

Низ кий

Сред ний

Низ кий

Сред ний

Сред ний

Низ кий

Высо кий

Сред ний

Низ кий

Уровень(В, С, Н)

С

с

Н

С

н

с

В

С

С

с

Н

Приложение 6

Карта здоровья учащихся 

ФИО

Наличие инв

Группа здоровья

Мед.

группы

Хронические заболевания

% заболеваемости

Илья

Нет

Сердечная недостаточность

5%

Дмитрий

Нет

20%

Никита

Нет

Невризма

60%

Никита

Нет

2%

Александр

Нет

1%

Юлия

Нет

Малый вес

30%

Вера

Нет

30%

Данил

Нет

Неврологическое заболевание

60%

Анастасия

Нет

1%

 Камилия

нет

Речевой дефект -сонорное произношение

5%

Андрей

нет

5%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс

В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...

Воспитательная программа классного руководителя в СПО

Пояснтельная записка к воспитательной программе классного руководителя группы в СПО. программа расчитана на 4 года и проводится по нескольким направлениям. В поянительной записке подробно описываются ...

Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!

Характер и нравственное  поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....

воспитательная программа классного руководителя

программа работы классного руководителя с классом на 3 года...

Воспитательная программа классного руководителя

Воспитательная программа классного руководителя...

Воспитательная программа классного руководителя

В программе четко описаны цель, задачи работы классного руководителя на учебный год....

Авторская образовательно-воспитательная программа "Классный руководитель как практический психолог" (5-8 классы)

Данная программа предназначена для работы классного руководителя с учащимися 5-8 классов, детей среднего школьного возраста, 10-13 лет....