Методическая разработка
методическая разработка на тему

Бабикова Ирина Федоровна

Методическая разработка классного часа на тему:

 

Как быть, когда оказался в ситуации позора...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Шурышкарский район

Ямало-Ненецкий автономный округ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В. АРХАНГЕЛЬСКОГО»

Методическая разработка классного часа на тему:

Как быть, когда оказался в ситуации позора...

Подготовила

классный руководитель 6 класса

Бабикова И.Ф.

Мужи 2017 г.

Тема: Как быть, когда оказался в ситуации позора...

Цель: Научить учащихся навыкам эффективного поведения в ситуации позора. Вырабатывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, учить преодолевать страхи.

Ход занятия

I. Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Сядьте ровно, ножки вместе.

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

II. Вступительная часть

Классный руководитель: Наверняка у каждого из вас бывали в жизни ситуации, при одной мысли о которых возникает желание отмотать время вспять и сделать все по-другому (или хотя бы всем присутствовавшим при этом болезненном эпизоде стереть память).

Наверняка у каждого из вас бывали в жизни ситуации, при одной мысли о которых возникает желание отмотать время вспять и сделать все по-другому (или хотя бы всем присутствовавшим при этом болезненном эпизоде стереть память).

Психотерапевт Ольга Милорадова отмечает, что   хотя бы раз в жизни мы все публично оказывались в неловкой для себя ситуации, в смешном или дурацком положении перед другими. Момент позора занимает секунду, а вот послевкусие от него может продолжаться годами, мешая спать, учиться, работать и счастливо жить. Кажется, что все вокруг помнят, как вы облажались, и смеются у вас за спиной.

Неважно, что именно произошло с вами (часто сбивались при публичном докладе, напрочь забыли текст выученного дома стихотворения, все время краснели у доски, неловко упали перед всем классом и т.д.). Эмоция, которая обычно вас сопровождает и характеризует весь ужас любой подобной ситуации. Чувство стыда приводит к самоедству, самобичеванию себя, своеобразному отречению от себя.

Как как избавиться от чувства стыда?

III. Практикум

Упражнение № 1: Оценка ситуации в настоящем.

  1. На листе бумаги нарисуйте большую окружность   это ваша жизнь;
  2. Разделите окружность на секторы   это составляющие вашей жизни (важные для вас сферы жизни, люди, интересы);
  3. Отметьте, сколько места в вашей жизни занимает каждая из этих составляющих (друзья, родители, хобби, занятия в секциях, кружках, школа, дом и т.д.).
  4. Выберите ту составляющую вашей жизни, в которой располагается болезненная для вас ситуация.
  5. Подробно расшифруйте, что еще входит в эту составляющую, чтобы понять какое место в ней занимает болезненная ситуация: она является лишь маленькой точкой в секторе под названием  школа  или  песчинкой в большом море вашей жизни.
  6. Подумайте, стоит ли из-за этого события так переживать и критиковать себя?

Упражнение 2. Оценка ситуации в будущем.

  1. На листе бумаги сверху напишите год (к примеру 2037 год), в котором, вы, предположительно, уже сформируетесь и состоитесь как личность.
  2. Вы получите хорошее образование, устроитесь на хорошую работу, у вас будет замечательная семья и всё-всё-всё, чего вы сможете к тому моменту добиться в жизни.
  3. Перечислите все ваши достижения через 20 лет подробно, запишите их в столбик.
  4. Попробуйте абстрагироваться от написанного и, как бы, взглянуть на себя со стороны. Вы видите, какой уверенный в себе, успешный и счастливый человек предстал перед вами?
  5. И вы считаете, что этого человека в 2037 году хоть каким-то образом будет волновать неудачное падение или иная неловкая ситуация, приключившаяся с вами в настоящем?

Упражнение 3. Закрепление успеха.

  1. Постарайтесь вспомнить все ситуации из вашей жизни, в которых вы проявили себя с наилучшей стороны и были, что называется, на высоте. Запишите их.
  2. Почаще вспоминайте свое ощущение успеха в этих ситуациях, это повысит вашу самооценку. Отыщите в себе те качества, которых нет у остальных, и помните о том, что вас есть за что уважать.

IV. Заключительная часть.

Классный руководитель: В ситуации позора, случившейся с вами, главное не впадать в уныние. Время всё лечит. Окружающие очень скоро забудут об этом, поэтому вам не стоит тратить ваши силы и энергию на бессмысленные мучения и терзания. Это может случиться абсолютно с каждым, даже очень успешным и умным человеком.

        Попробуйте увидеть в ситуации, произошедшей с вами, положительные стороны (а они есть всегда и в любой ситуации, надо только научиться их замечать).

        Ситуация позора, приключившаяся с вами   это всего лишь небольшая жизненная ступенька, о которую вы нечаянно споткнулись, но которую вы можете с легкостью преодолеть и двигаться дальше вверх по лестнице жизни.

V. Постановка домашнего задания.

Составьте список дел,  которые вам надо сделать в ближайшем будущем, приносящих вам оптимизм и наибольшее удовлетворение (прочитайте любимую книгу, сходите в кино на интересный фильм, помогите маме приготовить ваше любимое блюдо, сделайте приятный сюрприз другу и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...