«Нравственный выбор добро и зло»
классный час на тему

Шамсутдинова Гузалия Габдульбаровна

Классный час. «Нравственный выбор: добро и зло»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час. «Нравственный выбор: добро и зло»

Цель:  воспитание   у  учащихся  нравственных качеств – доброты, сострадания,                   толерантности;

создание условий для эмоционального восприятия значимости  доброты, милосердия в системе формирование человеческих отношений;

развитие способности давать собственную оценку фактам,

событиям и ситуациям жизни.

 Возраст: 9 класс

Форма проведения: устный журнал

Оформление:  выдержками о добре, мультимедио-проектор, презентация с видеофрагментом.

Ход классного часа:

Учитель. Здавствуйте , ребята, уважаемые гости.

Говорят, мы живем в таком мире, где денежные отношения стали вытеснять доброту и желание бескорыстно помочь другому…
Так ли это?
Ответ на этот вопрос очень важен.  Делать добро людям – это душевная потребность для  людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В нашей нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, что некоторые теряют веру в доброту, благородство и бескорыстие людей.
И я вам предлагаю тему для разговора « Нравственный выбор: добро или зло». А проведем наш классный час в форме устного журнала

2 слайд. Классный час «Нравственный выбор : добро и зло»

3 слайд. 1 страница  устного журнала «Давайте поклоняться добру!»

Учитель:  А,что такое добро и зло?  

Попробуйте  ответить на вопрос страницы устного журнала Дайте  характеристику слову добро и зло. 

Учитель. По Ожегову-   добро – это все  положительное , хорошее, полезное       

  И недаром ,нравственным качествам, как «добро», «доброта», «добродетель», являются родственными словами,   а доброта это морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить ДОБРО.

Зло

Учитель, чтобы творить добро надо  делать нравственный выбор.    Готов , или не готов ты поступиться своими интересами и материальными  благами ради других,  самоограничению, бескорыстие.

4 слайд. 2 страница устного журнала  « Стоп, кадр.»

Вопросы на партах

  1. групп

1. Какие чувства вы испытали?

2.Какой смысл фильма?        

3.На что надеялась наивная девочка? Были ли у неё сомнения?

  1. группа

1.Какие чувства испытал продавец украшения?

2.Какие нравственные  качества боролись в душе продавца?  Была ли у него борьба качеств?

 3.Как вопрос доброты решается в фильме?

Учитель

- Чем вы могли бы пожертвовать сами?

- Можно ли  человека заставить быть добрым?

- Можно ли быть добрым к любому человеку?

- Можете ли вы привести примеры, показывающее добро,  сделанное тебе другими или доброе дело, свидетелем которого ты был.

5слайд. 3 страница  «Добро в пословицах и поговорках

Учитель. Давайте вспомним некоторые народные пословицы, связанные с темой нашего разговора: Соотнесите с фильмом

6слайд.
 «Час в добре пробудешь – все горе забудешь», «Кто живет в добре – тот ходит в серебре», «Лихо помнится, а добро – век не забудется», «Бедного обижать – себе добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому»
«Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём».
«Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».  

 Учитель: Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется зло. Добро всегда противодействует злу, борется с ним. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот.

-А как вы думаете, какому человеку легче живется доброму или злому?  И почему?


 СЛАЙД весы

«Добрый поступок»

Давайте задумаемся над вопросами героя стихотворения Александра Яшина:
«Сердце чьё смягчил,
Кому подал руку?
Кому облегчил душевную муку?
Чью старость утешил?
Кого осчастливил?
Кого на дорогу на торную вывел?»

Учитель: 
        Эти вопросы обращены к каждому из нас. И я убеждена, что в жизни всех нас были моменты, когда нам кто-то вовремя помог в самых разных ситуациях. Или вы сами поддержали кого-то в беде, независимо от того, родной это был человек или вовсе незнакомый.

Рефлексия Внимание на слайд.  Продолжите предложения …

-Сегодняшний разговор дает мне возможность задуматься…. а что лично я могу сделать для того, чтобы мир изменился к лучшему и встать на сторону добра.

-  после часа общения я  подумал… если бы каждый из нас был внимателен к окружающим, скольких бед можно было бы избежать!

-А, если сделал добро, то сколько новых друзей могло бы быть у каждого из нас!

- После классного часа я восхищаюсь …

этим немолодым  продавце, который  не считаясь со своими  расходами,  отдает драгоценные бусы.

Песня  На втором куплете:

Учитель. Я вам раздам памятку великого педагога, пусть она будет  у вас  под рукой и при необходимости воспользуйтесь ей.

Раздаю  всем ученикам

Памятка для учащихся.

Десять «нельзя» Сухомлинского:

  1. нельзя смеяться над старостью и старыми людьми - это величайшее святотатство…
  2. нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у неё нет никого кроме тебя; в радостные дни праздника никогда не оставляй её одну; ты сам - твоё слово, твоя улыбка, твоё обращение, - бывает, единственная радость её бытия; чем ближе закат человеческой жизни, тем острее переживается горесть одиночества; оставлять одиноким дедушку, оставлять в одиночестве старика отца, даже если ты уже станешь стариком, бесчеловечно, дико; помни, что в жизни человека наступает такой период, когда никакой другой радости, кроме радости человеческого общения, у него уже не может быть.
  3. нельзя собираться в дорогу, не спросив разрешения и совета у старших, не простившись с ними, не дождавшись у них счастливого пути и не пожелав им счастливо оставаться.
  4. нельзя садится обедать, не пригласив старшего, нельзя сидеть, когда стоит взрослый, особенно пожилой человек или женщина.
  5. нельзя ожидать, пока с тобой поздоровается старший, ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а, расставаясь пожелать доброго здоровья.
  6. нельзя допускать, чтобы мать давала себе то, что она не даст себе, -лучший кусочек на столе, лучшую конфетку, лучшее платье… Умей отказываться от подарка, если ты знаешь, что в вещи, которую тебе дарят, мать отказывает себе.
  7. нельзя выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
  8. нельзя делать то, что осуждают, старшие, - не на глазах у них, ни где-то в стороне…
  9. нельзя вступать в пререкания со взрослыми людьми, особенно стариками; не достойно человеческой мудрости и рассудительности скоропалительно выражать сомнения в истинности того, что советуют старшие; если у тебя просятся на язык какие-то сомнения, придержи их в голове, подумай, рассуди, что бы не обидеть.
  10. нельзя бездельничать, когда все трудятся; позорно предаваться праздности, всевозможным увеселениям, когда - ты прекрасно знаешь об этом - старшие не могут позволить себе отдыха.

Спасибо за час общения  и следуйте  всегда ключевым словам, которые родились в ходе нашего кл.ч.        …….

Слайд  последний «Кто добр поистине, тот добро в молчании  творит».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Говорят, мы живем в таком мире где денежные отношения стали вытеснять доброту и желание бескорыстно помочь другому. ТАК ЛИ ЭТО? Не хвались серебром, а хвались добром.

Слайд 2

Нравственный выбор: добро или Зло? Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней.

Слайд 3

«Давайте поклоняться добру!» Жизнь дана на добрые дела .

Слайд 4

Всё положительное, хорошее. Всё ласковое, доброе. Хорошее, доброе дело. Поступок, приносящий пользу . Обладающий мягким характером. Расположенный к людям. Сострадательный. Сердечный. Добро Добрый Человек

Слайд 5

По С. Ожегову: Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Доброта - морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творит ДОБРО.

Слайд 6

Всё дурное, плохое, вредное. Беда, несчастье, неприятность. Злое чувство, гнев, досада. Недоброжелательный. Проникнутый враждой, ненавистью. Зло Злой Человек

Слайд 7

«Стоп кадр» «Притча о доброте» Добрый человек добру и учит.

Слайд 9

«Добро в пословицах и поговорках» Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой

Слайд 10

« Час в добре пробудешь – все горе забудешь» «Кто живет в добре – тот ходит в серебре» «Лихо помнится, а добро – век не забудется» «Бедного обижать – себе добра не желать», «Худо тому, кто добра не делает никому» «Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём». «Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло».

Слайд 11

Лихо помнится, а добро – век не забудется» «Давай вершить добро, пока есть силы. Не то потом и ты, и я в преддверии могилы лишь зло пожнём».

Слайд 12

Доброта без разума пуста.

Слайд 13

«Добрый поступок» «Сердце чьё смягчил, Кому подал руку? Кому облегчил душевную муку? Чью старость утешил? Кого осчастливил? Кого на дорогу на торную вывел?» А. Яшин Добрый человек лучше каменного моста

Слайд 14

Продолжите предложения … -Сегодняшний разговор дает мне возможность задуматься… После часа общения я подумал… После классного часа я восхищаюсь …

Слайд 16

Совершая доброе деяние, Не жди добра в ответ. Сведет такое ожидание Добро твое на нет. Кто добр по истине, тот добро в молчании творит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА ЛИЧНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, НРАВСТВЕННОГО ВЫБОРА ЛИЧНОСТИ...

Беседа - размышление: «Добро и зло - твой нравственный выбор».

Цель:- содействие формированию у ребят ценностных ориентаций, умения формулировать личностную нравственную позицию.Задачи:- содействовать формированию у ребят этических представлений, знаний о категор...

Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».

В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...

Классный час "Добро и зло. Твой нравственный выбор"

Классный час "Добро и зло. Твой нравственный выбор"...

: «Выбор, который вы делаете сегодня, определяет жизнь, которой вы будете жить завтра…»Тема нравственного выбора в рассказе Э. Русакова «Часики и эскимо»

Урок с использованием приёма  технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП)( чтение с остановками)...

Классный час на тему: «Добро и зло: твой нравственный выбор»

Во все времена было актуальным творить добро. Важной  миссией учителя является прививитие детям такого качества, как доброты. Рекомендуется применять различные формы работы, в том числе и классны...