Умею ли я ценить свое время
классный час (10, 11 класс) на тему

Кутлумухамедова Сайма Ханифовна

Классный час об эффективном использовании времени, тайм-менеджменте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_effekt_ispol_vremeni_-_kutlumuhamedova.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

                  Классный час на тему: «Умею ли я ценить свое время?»                                                                                

Цель:  Раскрыть важность эффективного использования своего времени, ознакомить

            обучающихся с понятием  «тайм-менеджмента.

Задачи:  1. Повысить стремление обучающихся рационально использовать свое время;

                 2. Побудить обучающихся к планированию времени, к соблюдению режима дня;

                 3. Повысить желание обучающихся к самоорганизации и самодисциплине.

Оборудование:  Экран с дистанционным управлением, компьютер, листы А4, ручки.

Ход занятия:

    Здравствуйте, уважаемые гости.

    Здравствуйте, ребята.

Как вы думаете, для чего мы сегодня здесь собрались?

Посмотрите на экран. С помощью подсказки на экране, я думаю, вы легко отгадаете цель сегодняшнего занятия.

    На экране появляются фотографии часов,  спешащих людей и т.д.    

    Ожидаемые ответы:  Будем говорить о времени, о режиме дня и т.п.

- Правильно, молодцы. Мы сегодня поговорим о времени, о его ценности.

Глядя на эти фотографии, что вы можете сказать об этих людях?

    Ожидаемые ответы:  Что они пытаются сделать множество дел одновременно, им не хватает времени, они чувствуют себя как белка в колесе…

- Правильно,  видно, что им надо многое сделать за день.

- А есть ли у вас что-то общее с этими людьми? Вы всегда успеваете сделать все что хотите?

 Ожидаемые ответы: Нам тоже не хватает времени. (ребята перечисляют на что именно у них не хватает времени:  это могут быть и уроки, и спорт, и занятие любимым делом, и встречи с друзьями, и прогулка на свежем воздухе и т.д.)

- А ведь есть среди нас люди, которые успевают сделать очень много дел за день, словно у них не 24 часа, как и у всех, а намного больше.  Может эти люди особенные, гении, может у них есть какие то суперспособности, врожденный талант? Как вы думаете?

 Ожидаемый ответ: Они умеют правильно распределять свое время.

- Правильно. Эти люди умеют  управлять своим временем.  А вы знаете, как это называется, когда человек по своему желанию эффективно используют свое время?

 Ожидаемый ответ: тайм – менеджмент (это в идеале, если никто не знает, подсказать)

 На экране определение тайм – менеджмента.

- А, как вы думаете, нужно ли студентам владеть приемами тайм – менеджмента? Всегда ли вы используете время по назначению?

 Ожидаемый ответ: Да, тайм - менеджмент нам нужен, чтобы времени хватало  и на учебу и на отдых и т.д.

- Ребята, давайте для начала разберем, на что тратится ваше время. Обучающиеся работают группами по 4-5 человек.

Задание - на экране:

 - Разделите использование времени на: ПРОДУКТИВНОЕ и НЕПРОДУКТИВНОЕ.

 -  Определите и напишите причины непродуктивного использования времени.

 - Предложите свои советы по оптимизации времени.

 Группы работают 5-8 минут, затем  озвучивают результат своей работы.

 После разбора ответов обучающихся, на экране появляется матрица Эйзенхауэра по тайм – менеджменту, каждый квадрат обсуждается, распределяются дела по квадратам.

Затем  по пунктам разбираем советы обучающимся (студентам).

                  Советы студентам по организации своего рабочего времени

  - Заведите записную книжку и в ней планируйте весь день. Составьте список дел и следуйте ему. Попробуйте и Вы удивитесь, как много можно успеть.

 - Расставьте приоритеты. Выполняйте первыми самые важные и срочные дела.

 - Не рассеивайте свое внимание. Выполняйте дела планомерно и последовательно, концентрируясь на них.

 - Высыпайтесь. Очень важный пункт для того, чтобы иметь возможность качественно выполнять первые три.

 - Ставьте дедлайны. Чтобы намеченные дела не затянулись на неопределенное время, очень полезно обозначить для себя крайний срок выполнения задачи и придерживаться его.

 - Проанализируете свой день. После того, как Вы поймете, что именно крадет Ваше время, Вам будет проще исправить это.

     Хорошо, с советами вы разобрались.  А еще для эффективного использования времени, очень помогла бы отличная память.  Но как быть, если вы не очень довольны своей памятью?

  Правильно. Тренировать ее.

 А как тренировать? Выслушать  и обсудить  ответы ребят.

 Теперь мы с вами проделаем пару упражнений на улучшение работы мозга.

 Хорошо, молодцы.

 Закончим мы наше занятие упражнением  «незаконченные предложения».

 На экране предложения, которые обучающиеся должны закончить:

  - Сегодня я узнал…

  - Я научился…

  - Я понял, что могу…

  - Мне понравилось…

  - Для меня стало новым…

  - Меня удивило…

На этом наше занятие закончилось. До свидания.

Литература: Материал собран из разных источников интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интервью "Конкурс научил нас ценить свою работу"

Мои мысли и впечатления о конкурсе "Учитель года Республики Алтай -2012", участницей которого мне довелось быть....

"Каждый сам вычеканивает цену своей личности"

Разработка классного часа в 7 классе в рамках месячника патриотической работы. Классный час носит воспитательную направленность....

Конспект беседы в 6 классе "Учись ценить свое время"

Цель: учить ценить свое время, быть пунктуальным, показать важность соблюдения режима дня....

Цени свою жизнь

Заметка о проведенной неделе естественных наук...

Классный час на тему: "Цени свою жизнь"

Цели классного часа:Профилактика подросткового суицидаФормирование жизнеустойчивых позиций у подростковПобуждение к размышлениям о ценности человеческой жизни и неповторимости своей собственной.Вырабо...

Классный час "Цени свою жизнь"

Данный классный час разработан для предотвращения суицида среди подростков....

Классный час "Цени свою жизнь"

Классный час "Цени свою жизнь"...