Классный час «Задумайтесь о своей жизни: жизненные цели и препятствия к их достижению»
классный час (9 класс) на тему

Жапова Надежда Доржиевна

Классный час направлен на развитие потребности учащихся определиться с жизненными целями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyi_chas_zadumaites_o_svoei_zhizni.docx129.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Задумайтесь о своей жизни: жизненные цели и препятствия к их достижению»

Цель: осознание учащимися жизненных целей.

Задачи: 1. Научить учащихся мечтать и планировать будущее.

                   2. развитие потребности обрести смысл (цель)жизни.

К концу занятия учащиеся должны:

  1. Составить список своих целей в жизни.
  2. Проанализировать и изменить этот список, если потребуется.
  3. Составить список препятствий, которые могут помешать им в достижении целей.

Ход занятия:

I.  Оргмомент. Определение темы классного часа.

 На доске стихотворение А.С. Пушкина. Учитель читает:

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне дана?

Иль зачем судьбою тайной

Ты на казнь осуждена?

Кто меня враждебной властью

Из ничтожества воззвал,

Душу мне наполнил страстью,

Ум сомненьем взволновал?..

Цели нет передо мною:

Сердце пусто, празден ум.

И томит меня тоскою

Однозвучной жизни шум.

А. С. Пушкин 

Вопросы учителя: 1. О чем это стихотворение? Предполагаемый ответ: жизнь есть дар, однако совершенно ненужный, лишний, бессмысленный.

2. Почему жизнь бессмысленна, а сердце пусто? Предполагаемый ответ: Цели нет.

3. О чем мы будем говорить сегодня на классном часе? Чего вы хотите от жизни больше всего?

Сегодня каждый из вас начнет поиск ответа на этот вопрос. Тема нашего классного часа «Задумайтесь о своей жизни: жизненные цели и препятствия к их достижению»

II.  Беседа о цели жизни.

Все вещи видимого мира служат определенной цели, которая изначально им задана. Тем более должен существовать смысл в жизни человека, который является венцом всего творения. В чем, скажем, состоит смысл вашей жизни? (ответы учащихся)

Может быть, цель нашей жизни в удовлетворении пищей? Но как раз - таки наоборот: мы принимаем пищу для того, чтобы поддерживать жизнеспособность своего организма. Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.

Может быть, цель нашей жизни в  материальном достатке? Есть современная статистика, что в развитых европейских странах, где выше всего уровень жизни и благосостояние человека, более всего людей оканчивают жизнь самоубийством. Значит, материальное благополучие не есть гарантия счастья.

Может быть, для счастья  и смысла жизни не хватает власти и славы? Нам трудно судить, но давайте обратимся к словам того, кто сам обладал абсолютной властью. Ветхозаветный царь Соломон, как известно, был столь богат, что вся домашняя утварь во дворцах его была из чистого золота; был столь премудр, что цари приходили послушать его, и был столь славен, что враги трепетали его. Он, будучи просвещен и могуществен более всех своих современников, мог удовлетворять всем своим желаниям и прихотям, так что почти не было вещи на свете, которой бы он не имел или не мог получить. Но при всем том и он не мог насытить своего сердца, и желания сердца томили и мучили его гораздо более, чем обычного человека; и он, наконец, испытав все не свете, сказал в своих писаниях: «Все на сем свете суета, и ничто не может насытить наших желаний».

Многие стремление к славе называют целью жизни. Но и те, кому она дается, не бывают ею удовлетворены, им хочется большего. Приведем в качестве примера личность Александра Македонского. Он покорил весь мир. Не было человека более прославленного, чем он. Однако и этого великого завоевателя видели плачущим. «Почему ты плачешь?» - спросили его. «Потому что, - ответил он, - больше нечего покорять!» Итак, стремление к славе мы не можем считать целью жизни.

Некоторые люди целью своей жизни ставят наслаждения. Может ли удовольствие и  наслаждение быть целью жизни? Но опять-таки, не каждый может себе позволить постоянно наслаждаться. Удовольствия и развлечения требуют денежных затрат, которые далеко не всем по карману. Значит, человек небогатый, не имеющий возможности наслаждаться жизнью, не может и иметь цели в жизни? Значит, ему не к чему стремиться?  Это абсурд.  А те люди, которые только развлекаются и наслаждаются жизнью, остаются ли вполне довольными? Представьте себе состояние человека, например, после очередных развлечений за полночь. Он чувствует себя не отдохнувшим, а разбитым.

III. Прежде чем формулировать цели и планы на всю жизнь, задумаемся для начала о том, что мы хотим осуществить в самом ближайщем будущем.

1. Работа в группах: «Список жизненных целей».

  1. Что я хочу осуществить в ближайщем будущем:

(начнем с простого)

Одна цель на сегодня: __________________________________________________

Две цели на неделю _____________________________________________________

Две цели на месяц _______________________________________________________

Две цели на год___________________________________________________________

  1. А теперь перечислите 5 главных целей, которых вы бы хотели достичь в жизни:
  1. ___________________________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________________________
  3. ___________________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________________
  1. Проанализируйте список ваших 5 жизненных целей.
  2. Чего вы хотите от жизни больше всего? Ответьте максимум тремя предложениями.
  1. Обсуждение «Препятствия на пути к целям»
  1. «Мозговой штурм». Какие препятствия могут помешать вам в достижении целей?
  2. Работа в группах. Обсудите эти препятствия в группах.  
  • Почему это можно считать препятствием?
  • Как это препятствие может помешать мне достичь цели в жизни?
  • Как можно преодолеть это препятствие?

3.Индивидуальная работа: перечислите 1-5 препятствий, которые могут помешать в достижении целей лично вам.

IV. Подведение итогов.  Что вы можете сделать, чтобы создать благоприятные условия для достижения своих целей?

Какое решение можете принять, чтобы приблизиться к цели?

Какие положительные привычки можете в себе развить?

Размышляйте о жизни, ищите смысл жизни, мечтайте и добивайтесь своих целей.

Надеюсь, что наш урок стал для кого-то из вас маленьким шагом на пути к осмыслению ваших жизненных целей.

Использованная литература:

1. при составлении урока использовались фрагменты урока -размышление  «В чем смысл жизни?» Курильчик Светланы, выпускницы Слонимского Духовного училища;

2. Интернет ресурсы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

психологическое занятие с элементами тренинга для старшеклассников "Пути достижения жизненных целей"

Данный тренинг направлен на осознание учащимися   жизненных целей и путей их достижения. Тренинг проводится в  форме круглого стола.Это занятие можно использовать как на классных часах...

Презентация для классного часа "Задумайся о здоровье СЕГОДНЯ!" (6-7 класс)

Презентация для классного часа "Задумайся о здоровье СЕГОДНЯ!"  (для 6-7 класса). Детям предлагается подумать об основных критериях зоровья школьника (питание, физкультура, режим дня, отказ от вр...

План-конспект классного часа «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»

Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.Иногда  мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые це...

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ ИЛИ МОИ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ».

Что же нужно сделать, чтобы молодое поколение не стало такой толпой: безликой, глухой, слепой. Как в этом непростом мире сохранить душу ребёнка, научить его любить, сострадать, быть добрым и милосердн...

Родительское классное собрание «Жизненные цели подростка»

Родительское классное  собрание «Жизненные цели подростка»...

Статья: тренинг «Самоопределение и достижение жизненных целей», как способ повышения самооценки одаренных учащихся.

Статья: тренинг «Самоопределение и достижение жизненных целей», как способ повышения самооценки одаренных учащихся....

Поразмышляйте о своей жизни и своих целях: Что для меня бесконечно ценно? Что я хочу делать бесконечно долго? Что я хочу достичь в масштабах бесконечности?

Международный день бесконечности (International Infinity Day). г. Москва, Восточный округ.АНО ОО "Русская Международная Школа" ....