здоровье - твоё богатство
классный час (6 класс) на тему

здоровье - твоё богатство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_-_tvoe_bogatstvo.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная общеобразовательная Каплинская школа»

Классный час на тему:

«Здоровье – твоё богатство».

Проведено 03 декабря 2018г. 

Классный руководитель Иванова Г.Б.

                                                                      Федосеевка 2018г.

Сценарий классного часа.

Цель:  1)формирование здорового образа жизни;

               2) знакомство с примерами вредных привычек;

              3) расширение кругозора учащихся, их словарного запаса.

Оборудование: компьютер педагога, проектор, альбомы, карандаши.

Ход:

Слово учителя: Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье –  твоё богатство».

Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

( звучит спортивный марш)

     Ну – ка, солнце, ярче брызни,

     Золотыми лучами обжигай!

    Эй, товарищ, больше жизни!

    Поспевай, не задерживай, шагай!

   Чтобы тело и душа были молоды,

    Были молоды, были молоды,

   Ты не бойся ни жары и ни холода,

   Закаляйся, как сталь!

   

Что  значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)

- Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?                            

  • вести здоровый образ жизни;
  • меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
  •  больше читать. соблюдать режим дня;
  •  соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
  •  закаляться; заниматься спортом, туризмом;
  •  заниматься интересным и полезным делом;
  • делать Добро.)

- Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........ )

( физминутка)

-Молодцы!

 Игра:

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос:

Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

  1. На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
  2. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  3. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  4. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  5. Пешком ходить – долго … (жить).
  6. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Итак,  мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.

( просмотр видео: "Быть здоровым - это здорово")

                             
- Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.

-Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.

-Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим
модель цветка-здоровья. 

 1лепесток «Режим дня».

-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

-Кто из вас соблюдает режим дня?

-Что это вам даёт?

( Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)

- Сравните, распорядок дня двух мальчиков. Назовите ошибки Вани?


2 лепесток «Правильно питаться»


-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

^ Основные правила: питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.

-Кто из вас питается по этим правилам?

3 лепесток «Занимайся спортом!»

-Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?

 4 лепесток «Закаляйся!»

-В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.

-Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.


 5 лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!»

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.

Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.

Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.

Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать
правила личной гигиены.

- Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.

-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

-не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

-ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?

- Потому что через эти предметы можно заразиться.

-Вспомните произведение К. И. Чуковского » Мойдодыр»

( дети читают отрывок)

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

 6 лепесток «Не имей вредных привычек!»

-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.

-Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?

-Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.

-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

-Какие вредные привычки вы знаете?

-Дружите ли вы с ними?

Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

( просмотр презентации: "Вредные привычки")

 7 лепесток «Охраняй окружающую среду!»

Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.

-чтобы жить в благоприятных условиях нам нужно самим к этому стремиться. Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.

Тогда вокруг нас будет чище и красивее.

Итог: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.

Вот он наш цветок - здоровья!

Учащиеся рисуют свой цветок – здоровья.

Физминутка для глаз.

Ребята, во второй части нашего классного часа, хотелось бы поговорить и о страшной привычке  -  о вреде курения.

Что вы сразу представили, когда я произнесла слово «курение»?

Заслушиваются ответы учащихся.

У некоторых из вас курят папы и мамы. Мы попытаемся выяснить, хорошо ли это?

Припомните, как вы себя чувствуете, когда находитесь рядом с курящим?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: В сигарете находится трава – табак. Как вы думаете, как бы вы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей

2 – 3 раза посыпали растения трухой – порошком табака. В табаке содержится яд и название ему никотин.

Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.

Чтение рассказа о вреде курения.

Приложение прилагается.

Сообщение  ученика о вреде курения.

Да, при первом курении першит в горле, часто бьётся сердце, во рту – противный вкус, кружится голова, тошнит. Да, организм реагирует и говорит: « «Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда»!

Учёные, врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.

А что происходит со стальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете?

Заслушиваются ответы учащихся.

Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.

Теперь вы можете сами сказать: полезно ли курение детям?

Заслушиваются ответы учащихся.

В течении несколько лет учёные проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И сделали вывод: там, где есть курящие ученики, в классе низкая успеваемость. У курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у горе – курильщиков неопрятен.

Учитель раздаёт листы. Учащиеся рисуют. « Курить – здоровью вредить».

Учитель: Сегодня у нас  состоялся важный разговор на тему: «Здоровье – наше богатство».

                  Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?

 Я  желаю  вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все  секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наш классный час подошёл  к концу, я  желаю  вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье - наше богатство"

Что мы говорим друг другу, когда встречаемся?Правильно! «Здравствуйте», т.е. желаем друг другу здоровья, здравствовать.На классном часе мы будем говорить о здоровье и о вредных привычках, которые меша...

Здоровье-бесценное богатство

Классный час "Здоровье- бесценное богатство". Цель: убеждение учащихся в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. Актикизируют знания детей: беседа, "Что говорили о здоровье в ...

Программа внеурочной деятельности "Здоровье-твоё главное богатство"

Программа внеурочной деятельности "Здоровье-твоё главное богатство" рассчитана для курса "Валеологии" в 5 классе и рассматривает следующие аспекты: понятия здоровья и здорового образа жизни, значение ...

Справка по проведению Дня профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» в МБОУ Горковская СОШ

В День профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» педагогом-психологом МБОУ Горковская СОШ были проведены следующие мероприятия.Был составлен план мероприятий (Таблица) №Мер...

Программа воспитания здорового образа жизни школьника " Здоровье каждого - богатство нации"

В программе представлены возможности школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника...

Презентация "Здоровье - твоё богатство"

Презентация о полезных продуктах питания....

Классный час "Твоё здоровье- твоё богатство"

Мероприятие, направленное на воспитание   ответственного отношения к своему здоровью....