«Я хочу подарить тебе фотографию». Слово + фото = ?
классный час (7 класс) на тему

Наталья Владимировна Черных

Классный час-подарок, который должен воспитывать уважительное отношение друг к другу, к памяти о близких, научить находить друг для друга добрые искренние слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_hochu_podarit_tebe_fotografiyu.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – подарок

ТЕМА: «Я хочу подарить тебе фотографию».

 Слово + фото = ? 

                               

                                     

ЦЕЛЬ: воспитывать уважительное отношение друг к другу, к памяти о близких, уметь находить друг для друга добрые искренние слова.

                                              Следуйте хорошему примеру – продлевайте

                                        Добрым словом жизнь людей.

                                                                                     В.Боков

                                                      Чем знаменита фотография,- она перевернула        

                                        быт человека. С помощью фотографии утвер-

                                        дилась  семейная память.

                                                                                     Д.С.Лихачев

                                        Чтобы вспомнить, какими мы были,

                                         Загляните в семейный альбом.

                                         

         Х  О  Д               У  Р  О  К  А

Учитель: - Мы продолжаем с вами путешествие по замечательной стране фотографии. И самое важное в этом путешествии – возможность общения. Мы с вами  знаем, что такое общение, что оно бывает устным и письменным. Но всегда ли общение людей бывает приятным, запоминающимся?

1. Артразминка.

Учитель:- Начинаем нашу работу с артразминки. И сейчас одна из них вам предлагается. Сценка «Барбосы».

  • Удалось ли ребятам передать ситуацию?
  • Кого напоминают герои этой сценки? (Людей).
  • Следующая сценка «Бука и Бяка».
  • Перед ребятами стояла очень сложная задача: передать характеры героев без слов, только при помощи мимики. Удалось ли им передать характеры героев?
  • Каким фразеологизмом можно охарактеризовать отношения этих персонажей? (Как кошка с собакой).
  • Что означает этот фразеологизм?
  • Вы убедились, что только  при помощи мимики можно настроить человека против себя. А можно ли расположить к себе? Сделайте такое мимическое движение. (Улыбка)

2. Комплимент.

  • Как еще можно расположить к себе человека и сделать ему приятное? (Сказать комплимент)
  • Что такое комплимент?
  • Вам приходилось слышать в свой адрес похвалу? А ведь это очень приятно. Но вот одному чеховскому герою принадлежат слова: «Я человек честный и не говорю комплиментов». Чего не понимает этот герой? ( Разницу между лестью и комплиментом).
  • Но приятные слова не только приятно слушать, но и говорить тоже приятно. Ведь вместе со словами вы дарите собеседнику хорошее настроение и свое доброе сердце. А сейчас давайте попробуем сказать друг другу комплимент и подарить друг другу вот это (сделанное из ткани) свое доброе сердце.
  • Мы убедились, что комплимент в жизни человека необходим. Прав В. Боков, который говорил: «Следуйте хорошему примеру – продляйте добрым словом жизнь людей». Подтверждение этой же мысли можно найти и в песне Булата Окуджавы «Пожелание друзьям». Давайте все вместе ее споем. И в своей жизни всегда будем следовать советам Булата Окуджавы.

(Исполняется песня «Давайте говорить друг другу комплименты»)

3. «Я хочу подарить фотографию».

Учитель: - Комплимент- всего лишь устное выражение. Сказали – и забыли. Но мы часто хотим, чтобы память о нас, о нашей дружбе сохранилась надолго. Как это сделать? (Подарить фотографию).

-Вы помните, что слово, если оно соединено с фотографией, то оно приобретает совсем новое звучание, точно так же, как и фото. Мы с вами выполняли такую работу: к фотографиям делали свои собственные подписи. И сейчас давайте посмотрим, что у нас получилось. (Рассматривают блоки фотографий с подписями, сделанными учащимися).

  • Наверняка каждый из вас хоть однажды дарил фотографию. Казалось бы, все очень просто: пойти в фотоателье, сделать снимок и подарить его. При этом, как правило, возникает желание что-то написать на память.
  • Как часто вы дарите фотографии?
  • Кому?
  • Приходилось ли вам что-то подписывать на память?
  • Хороши ли были тексты, которые вы прочитали в учебнике? Можно ли говорить о коммуникативной удаче? Почему?
  • Сегодня мы специально сделали фотографии, чтобы подарить их друг другу. Мы будем создавать текст-послание – еще  один жанр необычного текста с фотографией.
  • Всякую ли фотографию можно подарить?
  • Зависит ли содержание выбранной фотографии от адресата?
  • О близости к какому жанру свидетельствует само название «текст-послание»?
  • Когда вы будете подписывать сегодня друг другу фотографии, не забудьте, что это послание в будущее время! Через много лет кто-то из вас откроет альбом и, разглядывая вашу фотографию, будет вспоминать о сегодняшнем дне и этом уроке.
  • Итак, вы имеете возможность подарить друг другу фотографию, написав что-то на память. (Пишут).
  • Может быть, кто-то хочет прочитать свою надпись, если она не секретна? (Читают по желанию).
  • Что ж, ваш альбом сегодня пополнился еще одной фотографией, а может и несколькими фотографиями, ваших друзей. Вы будете хранить их и, глядя на них, вспоминать вас сегодняшних.
  • Почему фотография очень важна в нашей жизни?

Ученица: - Фотография очень важна в нашей жизни. Это не просто развлечение. Фотография, как и письма, вещи, документы, сохраняют память о людях, событиях. Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Самое главное, чем знаменита фотография, - она перевернула быт человека. С помощью фотографии утвердилась семейная память».

        Фотографии из семейного альбома особенно дороги каждому из нас. Они будят воспоминания, напоминают о том, что уже казалось забытым, позволяют по-новому взглянуть на знакомые события, факты. Сколько любопытного  можно узнать из старинных фотографий, точно книгу интересную читаешь. А если еще  с тобой и хороший рассказчик, к может историю фотографии рассказать, то каким новым смыслом наполнится все то,

 что на ней изображено

Учитель: - Итак, мы заглянем сегодня в семейный альбом. У каждой фотографии своя история. На сегодняшнем уроке мы послушаем истории фотографий из серии: «Оглянись в детство». Эпиграфом к нашей работе можно взять слова из песни: «Чтобы вспомнить, какими были, загляните в семейный альбом». (Читают истории своих детских фотографий. Фотографии проецируются на экран телевизора).

8. Итог.

9. Домашнее задание.

-Семейная фотография позволяет не только вспомнить, каким ты был сам много лет назад, но и вспомнить тех, кого уже нет рядом с нами, но память о ком нам очень дорога. Поэтому следующее задание будет таким: создать текст из серии « Загляни в прошлое» под рабочим названием «Фотография  человека, память о котором очень дорога моей семье».