Программа мероприятий по повышению уровня психологической комфортности обучающихся 5Б класса на этапе перехода на вторую ступень обучения
проект (5 класс)

Доронина Людмила Анатольевна

Программа совместной работы педагога-психолога школы и классного руководителя в период адаптации пятиклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5b.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Приобская СОШ»)

Программа мероприятий по повышению уровня психологической комфортности обучающихся  5Б класса  на этапе перехода на вторую ступень обучения.

Педагог-психолог:

Попова Н.С.

Классный руководитель:

Доронина Л.А.

2018

Пояснительная записка.

       Одним из наиболее стрессогенных периодов в жизни школьника является переход из начального звена в среднее, когда максимально усиливается воздействие неблагоприятных факторов на ребенка, что ведет к снижению показателей психических процессов (памяти, мышления, внимания), работоспособности, появлению нехарактерных ошибок, снижению успеваемости, повышению уровня тревожности и агрессивности и т.д. В отдельных случаях эмоциональная напряжённость достигает критического момента и результатом становится потеря самообладания и самоконтроля, что ведёт к конфликтным ситуациям в школьном коллективе.

  Цель:

Обеспечение психологической комфортности  в период адаптации к новым условиям обучения.

            Задачи:

  1. Совершенствовать навыки взаимодействия с другими людьми на основе самопринятия, самораскрытия и принятия других, адекватное отношение к своим успехам и неудачам;
  2. Знакомить с нормами и правилами поведения на новом этапе школьной жизни;
  3. Создание условий для снижения тревожности.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение адаптивных возможностей и уровня психологической комфортности.
  2. Снижение уровня школьной тревожности.
  3. Повышение уровня  коммуникативных навыков.
  4. Повышение уровня учебной мотивации и познавательной активности.

Система контроля:

1. Тестирование обучающейся.

2. Наблюдение за особенностями поведения обучающейся в учебное и во внеурочное время.

Тематический план.

Тема

Цель

Сроки выполнения

Ответственный

Раздел 1. Диагностические мероприятия.

1. Диагностика уровня психологической комфортности.

Определения уровня психологической комфортности пятиклассников.

Сентябрь 2018

психолог

2. Диагностика уровня школьной тревожности.

Определение уровня школьной тревожности.

Сентябрь 2018

психолог

3. Изучение особенностей уровня учебного и межличностного взаимодействия .

Выявление особенностей учебного и межличностного взаимодействия .

Сентябрь 2018

психолог

4. Изучение уровня учебной мотивации.

Определение уровня учебной мотивации.

Октябрь 2018

психолог

5. Диагностика перед прохождением ТПМПК

Уровень интеллектуальных способностей, особенности развития

Ноябрь-декабрь

Психолог, методист

Раздел 2.  Занятия по повышению уровня психологической комфортности обучающейся на этапе перехода на вторую ступень обучения.

1. «Я - пятиклассник».

Классный час, индивидуальные беседы

Снижение уровня эмоциональной напряжённости.

Сентябрь 2018

Классный руководитель, психолог

2. «Я и мир».

Индивидуальные консультации

Выработка навыков позитивного отношения к себе и окружающему миру,

Сентябрь-октябрь 2018

психолог

3. «Я - ученик». Классные часы: «Поговорим о дружбе», «Азбука общения»

Совершенствование и развитие навыков социализации.

Сентябрь-октябрь 2018

Классный руководитель

4. «Я + мы». Индивидуальная работа по вовлечению во внеурочную деятельность

Совершенствование коммуникативных навыков. Повышение уровня сплочённости классного коллектива.

Сентябрь-октябрь 2018

Классный руководитель

Раздел 3. Работа с педагогами.

1. Психо-эмоциональное состояние пятиклассников. Психолого-педагогический консилиум.

Ознакомление с результатами диагностических исследований. Выработка стратегии психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.

Ноябрь 2018

Классный руководитель, психолог

3. Тревожные дети в школе. МО классных руководителей

Информирование педагогов о системе работы с детьми, имеющими особенности в психо-эмоциональном развитии в адаптационный период.

Октябрь 2018

Психолог

Раздел 4. Работа с родителями.

1. Возрастные особенности младших подростков. Родительское собрание

Информирование родителей об особенностях адаптационного периода пятиклассников.

Октябрь 2018

Классный руководитель, психолог

2. Психо-эмоциональное состояние. Индивидуальные консультации

Ознакомление с результатами диагностических исследований.

Сентябрь-декабрь 2018

Классный руководитель, психолог

4. По запросам. Индивидуальные консультации.

Оказание психологической помощи по взаимодействию с ребенком.

Сентябрь-декабрь 2018

Психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы графических знаний» ( факультатив) для второй ступени обучения 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету«Основы графических знаний»( факультатив)для второй ступени обучения8 класс...

Анализ развития речевой деятельности учащихся при переходе с начальной ступени обучения в следующую (выступление на педагогическом совете школы по вопросу «Преемственность в преподавании русского языка на различных ступенях обучения»)

В соответствии с познавательными установками одной из приоритетных задач школы на современном этапе является формирование у учащихся потребности в овладении знаниями и способами действий с ними. Для д...

Психологическая безопасность на уроках математики при переходе на вторую ступень общего образования

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности обучающегося от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и само отношению. Это важн...

Статья.Психологическая безопасность на уроках математики при переходе на вторую ступень общего образования.

Психологическая безопасность образовательного процесса – это состояние защищенности обучающегося от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и само отношению. Это важн...

Педсовет « ПРиемственность при переходе из первой ступени на вторую ступень обучения в условиях ФГОС

Переход учащихся из начального в среднее звено школы - одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе - один из труднейших периодов школьного обучения. Это своеобразно...

ПРОГРАММА внедрения педагогической технологии уровневой дифференциации в процесс преподавания предмета «История» на второй ступени обучения

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»  ПРИНЯТО:На педагогическом советеПрото...