РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы графических знаний» ( факультатив) для второй ступени обучения 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему

Шестакова Нина Ивановна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы графических знаний»

( факультатив)

для второй ступени обучения

8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шимолинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                   Согласовано                                       Утверждаю

на заседании МО учителей           заместитель директора по УВР        директор школы

эстетического цикла                       Маленкова И. А___________                Красницкая Г. А

цикла                                                                                                            Приказ  №___ от ________                                                        

Горовая Н.В. ____________                                                                                                                                                      

Протокол № ___ от ________

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Основы графических знаний»

( факультатив)

для второй ступени обучения

8 класс

на 2013-2014 уч. год

                                                                                     Составитель Шестакова Н. И.

                                                                      учитель математики

с. Шимолино

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана  на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы по  черчению (Ерохина Г.Г. М. « ВАКО».2001г). Программа рассчитана на 34 часа в год (1 часа в неделю) на использование учебника для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией. А. Д. Ботвинникова, И. С. Вышнепольского, В. А. Гервер, М. М. Селиверстова. Данный учебник  включает информацию по теории графических изображений по направлениям:

  • Изучение методов изображений
  • Построение и чтение чертежей
  • Выполнение эскизов и технических рисунков
  • Геометрические построения
  • Применение способов преобразования изображений и простейших приемов  конструирования.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения черчения на данной ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по технологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Цель   и   задачи   курса.   Целью   обучения   черчению   является приобщение   школьников  к  графической   культуре,  а  также  формирование    и    развитие    мышления    школьников    и    творческого потенциала  личности.

Цель обучения предмету конкретизируется в основных зачах:

  • формировать знания об основах прямоугольного проецирования на одну, две и три плоскости проекций, о способах построения изображений на чертежах (эскизах), а также способах построения прямоугольной изометрической проекции и технических рисунков;
  • научить школьников читать и выполнять несложные чертежи, эскизы; аксонометрические   проекции,   технические   рисунки деталей различного назначения;
  • развивать статические и динамические пространственные представления, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, мысленного воссоздания пространственных образов предметов по проекционным изображениям, словесному описанию и пр.;  
  • научить самостоятельно пользоваться учебными материалами;

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

— определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивиро] ванно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятель| нос выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятеле ности;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов! Отражение в устной пли письменной форме результатов своей деятельности;
  • умение перефразировать мысль (объяснять иными словами). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 Основными методами обучения являются беседа и практическая работа,

Программа реализуется : в 9 классе в объёме 1 час  в неделю,34 часа в год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:       

  • приемы работы с чертежными инструментами;
  • простейшие геометрические построения;
  • приемы построения сопряжений;
  • основные сведения о шрифте;
  • правила выполнения чертежей;
  • основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
  • принципы построения наглядных изображений.

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
  • осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
  • читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
  • анализировать графический состав изображений;
  • выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
  • читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
  • проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
  • приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.

Содержание тем учебного курса

№ темы

 Содержание

 Количество часов

Правила оформления чертежей

6 ч.

Геометрические построения

Способы проецирования

9 ч.

Чтение и выполнение чертежей предметов

15 ч.

Тематическое планирование

№ темы

п/п

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Контрольная работа по теме

Дата

1

Введение. Учебный предмет черчение.

1

Правила оформления чертежей (6ч.)

2

Правила оформления чертежей.

3

Графическая работа №1 «Линии чертежа»

4

Сведения о чертёжном шрифте

5

Сведения о нанесении размеров

6

Графическая работа №2 «Чертёж плоской детали»

Геометрические построения (4ч)

7

Деление окружности на равные части

8

Сопряжения

9

Сопряжения

10

Графическая работа №3 «Чертёж детали с использованием геометрических построений»

Способы проецирования (9 ч.)

11

Способы проецирования

12

Проецирование детали на три плоскости проекций

13

Расположение видов на чертеже. Местные виды.

14

Графическая работа №4 «Построение трёх проекций предмета».

15

Получение и построение аксонометрических проекций

16

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

17

Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые

18

Технический рисунок.

19

Практическая работа «Технический рисунок».

Чтение и выполнение чертежей предметов (15 ч.)

20

Анализ геометрической формы предмета. Проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета

21

Анализ геометрической формы предмета. Проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета

22

Анализ геометрической формы предмета. Проекции геометрических тел. Проекции вершин, ребер и граней предмета

23

Чертежи развёрток поверхностей

24

Графическая работа №6 «Построение третьей проекции по двум данным».

25

Нанесение размеров с учётом формы предмета

26

Графическая работа №7 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов».

27

Порядок чтения чертежей деталей.

28

Практическая работа «Устное чтение чертежей».

29

Графическая работа №8 «Выполнение чертежа предмета в 3-х видах с преобразованием его формы».

30

Эскизы деталей.

31

Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок предмета».

32

Графическая работа №9 «Эскиз и технический рисунок предмета».

33

Графическая работа №10 «Выполнение чертежа предмета»

34

Графическая работа №10 «Выполнение чертежа предмета»

Информационное и учебно-методическое обеспечение

1.        А. Д. Ботвинников, И. С. Вышнепольский, В. А. Гервер, М. М. Селиверстов.2010г

2.        Карточки-задания по черчению. В.В. Степанкова, М. Просвещение;1999

3.        Методическое пособие по черчению. А. Д. Ботвинников, И. С. Вышнепольский

4.         Поурочные разработки по черчению  Г.Г. Ерохина

Ожидаемые результаты

  • формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, способностей к познанию техники с помощью графических изображений.
  • развитие конструкторских способностей,
  • совершенствование общей  графической грамотности
  • подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного учебного предмета "Основы экономических знаний"

Программа составлена для 9-х классов, 1 раз в неделю в течение года. Основная цель курса «Основы экономических знаний» - формирование у учащихся основ экономического мышления, обретения опыта самостоя...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования  на 20...

КТП к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс...

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» 8-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо   учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»8-9 классПримерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерал...

Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)”

Рабочая программа по учебному предмету “ Иностранный язык (немецкий язык как второй иностранный)” составлена к УМК "Немецкий  язык. Второй иностранный язык.  учеб. для ...

Рабочая программа по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" для 5 класса

Рабочая учебная программа по предмету «ОБЖ» для 5 класса составлена на основе примерной учебной программы (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников,  2014 г.), Федерального Закона «Об Образ...