Враг-природы - это мусор
классный час

Новожилова Ирина Анатольевна
  1. Познакомить учащихся с экологической проблемой, поговорить о значимости чистоты природы.
  2. Расширить знание учащихся о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
  3. Научить обучающихся работать в команде и развивать дружеское взаимоотношение. 
  4. Воспитать у учащихся культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrag_-_prirody_-_eto_musor.docx57.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО  ОКРУГА  КЛИН»

__________________________________________________________ 

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18                                                          8 (496)249-00-55;  8(496)247-68-02  

Классный час

Тема: «Враг – природы – это мусор!»

D:\КОРРЕКЦИОННАЯ школа\1. КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО\КЛАСС. ЧАСЫ и знаменитые даты\2018-19\31.01.19 По раздельному сбору мусора\hello_html_m4c3ca0cc.jpg

Подготовила и провела:

классный руководитель

6 «а» класса

Новожилова И.А.

31.01.2019 г.

Классный час

подготовила и провела:

классный руководитель

6 «а» класса

Новожилова И.А.

31.01.2019 г.

Тема: «Враг – природы – это мусор!»

Цель мероприятия: познакомить учащихся с экологической проблемой –

мусор, с переработкой промышленных и бытовых отходов, рассказать о том, какой вред приносит мусор для жизни человека и природы.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с экологической проблемой, поговорить о значимости чистоты природы.
  2. Расширить знание учащихся о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
  3. Научить обучающихся работать в команде и развивать дружеское взаимоотношение.  
  4. Воспитать у учащихся культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Тема нашего классного часа:

«Враг — природы - это мусор!». Как вы думаете, почему сегодня мы будем говорить о мусоре?

Дети: (отвечают)

Ведущий: - Да, вы совершенно правы. Загрязнение планеты мусором стало

одной из глобальных экологических проблем. Почему эта проблема возникла именно сейчас? Почему не раньше? Давайте посмотрим мультфильм.

Демонстрация мультфильма «Как мусор уничтожил мир».

Ведущий: Как вы видели, мусора раньше не было, его почти полностью

использовали вторично. Оставалось только то, что перерабатывалось естественным путем, но и его было очень мало. Сейчас, после изобретения мусорного ведра, отходы вторично не используют (если используют, то очень незначительную часть), а остальное, что остается, перерабатываться естественным путем не успевает. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. А самое главное, увеличилось количество отходов, которые имеют громадные сроки естественной переработки. Давайте рассмотрим,  сколько надо времени для естественной переработки разных отходов, полностью ли они разлагаются, и какие последствия оставляют после себя. И так,

  •  пищевые отходы - разлагаются 2 недели, без последствий для экологии;
  • туалетная бумага – 4 недели, без последствий;
  • газеты – 6 недель, краска токсична, полностью не разлагается;
  • картон – 2 месяца, без последствий;
  • бумажные пакеты от продуктов – 3 месяца, краска токсична, полностью не разлагается;
  • х/б ткань – от 3 до 5 месяцев, фурнитура полностью не разлагается;
  • биоразлагаемый пластик – 6 месяцев, без последствий;
  • фанера, доски – от 1 до 3 лет, без последствий;
  • шерсть (ткань, трикотаж) – от 1 до 5 лет, краска и фурнитура полностью не разлагаются;
  • окурки - от 1 до 5 лет, практически без последствий;
  • полиэтилен, целлофан – от 10 до 20 лет, ТОКСИЧЕН, полностью не разлагается;
  • пенопласт и жесть – 50 лет, практически без последствий;
  • аллюминий – 200 лет, практически без последствий;
  • непищевой пластик – 400 лет, ТОКСИЧЕН, полностью не разлагается;
  • пищевой пластик и памперсы – 450 лет, ТОКСИЧНЫ, полностью не разлагаются;
  • стекло – более 1000 лет, полностью не разлагается.

Весь мусор делят на промышленный и бытовой. Промышленный  появляется в результате деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми. Скажите, кто является источником появления мусора?

Дети: (отвечают)

Ведущий: - Да, и опять вы правы – конечно, ЧЕЛОВЕК. Человек стал

причиной появления огромного количества мусора, и только человек сможет спасти Землю, а значит и самого себя. Почему я сказала самого себя? Разве человеку что то угрожает? Мы с вами здесь в городе, а природа там далеко.

Дети: (отвечают)

Ведущий: Правильно, человек и природа неразрывно связаны между собой. 

Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире. 

В процессе своей жизнедеятельности мы во многом зависим от природы: воздух, вода, свет, пища – дает нам природа, а природа, ее состояние, зависит от нас, а именно, в каком виде мы сохраним все эти ценные ресурсы для себя и последующих поколений. Чем скорее человечество начнет более бережно относиться к природе, тем лучше мы сможем сохранить всю ее красоту и богатство для наших детей и внуков.

Предлагаю провести игру-викторину: «Враг — природы - это мусор!».  Давайте разделимся на две команды.

Название первой команды: «Зелёные спасатели», название второй команды « Экологи»

Первый тур нашей игры называется «Как правильно поступить?». Вам надо  ответить на вопросы:

  1. Можно ли заворачивать бутерброд в глянцевую бумагу с цветным рисунком?

(Нет, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения).

  1. Как поступить с использованной батарейкой?

 (Батарейки могут содержать соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать, где попало, а нужно сдавать в специальные пункты приема)

Ведущий:  - Молодцы!

Ну, а теперь второй тур:  «Отгадай: что это?».

I.

1. Ее изобрели китайцы.

2. Ее получают из дерева.

3. Она легко горит.

4. Из нее получается очень много мусора.

5. На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

II.        

1. Его делают из песка.

2. Чаще всего оно прозрачное.

3. Когда оно падает, то разбивается.

4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

III.

1. Это легче воды.

2. Это образует пленку на воде и не тонет.

3. В речке этого становится много, когда моют машину.

4. Это мешает дышать рыбам.

5. Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

IV.

Этого почти не видно.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

От этого у людей бывает астма и бронхит.

Это могут собрать на свои листья зеленые растения.

В городе, где этого много не растут лишайники. (Газовые отходы)

V.

Это всегда черного цвета.

Этого много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы.

Это очень вредное.

У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.

Этого много образуется при горении. (Сажа)

VI.

Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

Ведущий: - Молодцы! Вы отлично справились и правильно все отгадали.  

Третий тур «Листовка».

Каждой группе поручается выбрать 2-х человек, которые должны составить плакат - обращение к жителям города с предложением уменьшить количество выбрасываемого бытового мусора.

Пока ребята составляют обращение, мы проведем  четвертый тур «Собирая – разделяй».

Перед вами корзины с вывесками разных цветов. Корзина с желтой вывеской – для пластика; с оранжевой – для металла;  с зеленой – для бумаги и картона; с синей – для стекла. А в этих мешках мусор, который мы собираем дома. Задача команд за 1 мин. Рассортировать весь мусор из мешков в соответствующие корзины. Желаю удачи.

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо потрудились. Мусор рассортирован на «отлично».

Вот и готовы плакаты. Посмотрите, эти плакаты-листовки будут призывать людей бережно относиться к природе.

Пора подвести итоги. (подведение итогов)

Скажите, вы узнали для себя что-то новое?

Дети: (отвечают)

Ведущий: Изменилось ли ваше отношение к мусору? К тому, как его надо  

сортировать?

Дети: (отвечают)

Ведущий: -  Вот и подошел наш классный час к концу! Ребята, никогда не

забывайте, Природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто! Ведь чистота залог не только здоровья, но и комфорта в доме, вашего хорошего настроения и самочувствия.

Спасибо за внимание!

Классный час

подготовила и провела:

классный руководитель

6 «а» класса

Новожилова И.А.

31.01.2019 г.

Использование электронных ресурсов:

library/igraviktorina_vrag_prirodieto_…

eco/article…svyaz-cheloveka…prirodoj

ВНИМАНИЕ!

Природу надо защищать –

Не надо мусор здесь бросать.

ВНИМАНИЕ!

Природа - дом твой, значит, ты

Больше дома не сори!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое моделирование в решении проблемы космичечского мусора

Материал представлен в виде презентации и использован в рамках научно-практической конференции, посвященной 50 летию полета человека в космос....

Информационно - исследовательский проект "Исследование проблемы сбора и переработки бытового мусора в мире".

Оценить масштабы накопления бытового домашнего мусора. Вычислить масштабы накопления мусора в мире....

Конспект урока: Откуда столько мусора?

Развитие  навыков  аудирования  и изучающего чтения;Введение и первичное закрепление новой лексики по теме "Загрязнение окружающей среды"...

Браконьер – враг природы.

Браконьер – враг природы.  Для каждого из нас понятие Родина неразрывно связано с образом родной природы. Человек и окружающая его природа! Есть уголки, которые особенно близки и дороги кажд...

Классный час "Мусор-враг природы"

Цели и задачи данного классного часа направлены на повышение экологической культуры обучающихся,на воспитание экологического мышления и сознания ,гуманного отношения к природе....

Урок экологии "Враг природы - это мусор !"

Урок экологии. Проблема бытовых отходов, занрязнение океанов, космоса, материков....