Классный час на тему "Новое поколение выбирает здоровье"
классный час

Классный час "Новое поколение выбирает здоровье" для 5-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_novoe_pokolenie_vybiraet_zdorove.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари

Шурышкарский район ЯНАО

социальный-педагог

Фаина Анатольевна Рохтымова

Классный час на тему:

 «Новое поколение выбирает здоровье»

для 5-9 классов

Мы изменили свое окружение так радикально,

что теперь должны изменить себя,

чтобы жить в этом новом окружении.

Норберт Винер.

Цели урока: дать представление о здоровом образе жизни; заставить учащихся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому образу жизни; объяснить роль здоровья в жизни и деятельности человека и развитии общества.

Задачи урока:

  • Формировать умение систематизировать и анализировать ту информацию и те знания, которые учащиеся получили на уроках биологии и экологии и из средств массовой информации.
  • Развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение и защищать его, а также способствовать процессу самообразования.
  • Воспитывать у учащихся чувство ответственности за общую работу, развивать умение работать в группах.

Средства обучения: таблицы по теме, плакаты с высказываниями ученых о здоровье, экран для просмотра слайдов, СD-диск со слайдами, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, тесты, анкета.

План урока:

  1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.
  2. Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям.
  3. Презентация работы, заранее проведенной группой по заданию учителя.
  4. Выводы и обобщения по уроку.

Методический паспорт учебного проекта.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Над каждым подпроектом работает группа учащихся, их учебная деятельность носит разноплановый теоретический и практический характер и состоит из следующих 4 этапов.

  1. Изучение теории вопроса.
  2. Исследование особенностей собственного организма.
  3. Формулирование проблемы на основании полученных результатов.
  4. Составление программы по решению этой проблемы.

Подпроекты:

  1. Культура физического здоровья.
  2. Среда жизни здорового человека.
  3. Влияние образа жизни на состояние здоровья.
  4. Формирование здорового образа жизни.

Этапы проведения проекта.

  1. Подготовительный этап- погружение в проблему. Учащиеся получают задания, определяют цели и задачи проекта.
  2. Исследование. Самостоятельная работа с литературой, другими источниками информации и написание доклада на обсуждаемую тему, выполнение практической работы.
  3. Подготовка результатов и выводов. Учащиеся готовят презентацию, разрабатывают рекомендации.
  4. Презентация. Кратко, достаточно полно и лаконично рассказать о постановке и решении задачи проекта.
  5. Оценка результатов (подведение итогов).

Ход урока.

Социальный педагог

Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! «Здравствуйте»- мы ежедневно повторяем это приветствие.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди желают друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Следующая печальная статистика навела меня на мысль провести этот урок.

Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся детей до 900 имеют какие-либо врожденные дефекты. Среди первоклашек последних лет 90-95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько еще прибавится за 11 школьных лет! В начале 20 века количество непригодных к службе в армии призывников было всего 10%, к середине столетия- 50%, а сейчас- 80%.

По данным Департамента образования г.Москвы, 52,3% ребят хронически больны, 12% из них страдают артериальной дистонией. Еще 12% - воспалением верхних дыхательных путей, включая тонзиллит, фарингит и синусит. Нарушения опорно-двигательной системы имеются у 11,5%, а у 7,5% детей плохое зрение.

Всероссийская диспансеризация 2018 года, в ходе которой обследовали 30 млн детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.

Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!

Цель нашего урока – не только получить представление о том, что такое здоровый образ жизни, но и задуматься о необходимости быть здоровым.

Одним из важнейших показателей здоровья является физическое развитие человека.

- Выступление учащихся 1 группы по теме: «Культура физического здоровья».

Социальный педагог.

По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17-20% от социальных и природных условий, на 17-20% от особенностей наследственности, на 8-9% от эффективности работы органов здравоохранения.

Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. На продолжительность жизни людей влияют разные факторы, в том числе и факторы окружающей среды.

- Выступление учащихся 2 группы по теме: «Среда жизни здорового человека».

Социальный педагог

Как ни банально это звучит, но здоровье – основа благополучной жизни, успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.

- Выступление учащихся 3 группы по теме: «Влияние образа жизни на состояние здоровья».

Социальный педагог

Как ни странно, в наш информационный век вы, школьники, обладаете скудными знаниями о возможностях своего организма. Чаще всего под здоровым образом жизни вы понимаете отсутствие вредных привычек. Да, это действительно важно, но этого мало, нужно быть грамотным человеком, чтобы ценить свое здоровье.

- Выступление учащихся 4 группы по теме: «Формирование здорового образа жизни».

Социальный педагог

Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

- Итак, от чего зависит здоровье человека?

Факторы здоровья

-Образ жизни.

-Рациональное питание.

-Отсутствие вредных привычек.

-Наследственность.

-Экология жилища.

- Чтобы оценить состояние своего здоровья, проделайте тест «Особенности питания», «Особенности двигательной активности», «Особенности режима дня», «Особенности эмоционального состояния», «Жизненная позиция».

- Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем.

- Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать трудности.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое поколение выбирает здоровый образ жизни

Буклет "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"содержит информацию о профилактике вредных привычек, предназначен  для  подростков. Буклет может быть использован в качестве раздаточног...

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Новое поколение выбирает здоровье

Предложенное мероприятие даёт представле­ние о здоровом образе жизни; позволяет  учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, о приобщении к здоровому обра­зу жизни; помогает объяснит...

внеклассное мероприятие "Новое поколение выбирает здоровый образ жизни"

Данное мероприятие подготовлено и проведено с учащимися 5 класса. Цель: формирование навыков здорового образа жизни. Состоит из 2 частей: выступление агитбригады "Румяные щёчки", конкурсное выступлени...

Классный час на тему: Я выбираю ЗДОРОВЬЕ!

Данный классный час можно провести в рамках общешкольного Дня ЗДОРОВЬЯ. Аудитория - учащиеся 5-8 кл....

Разработка внеклассного мероприятия по пропаганде ЗОЖ "Молодое поколение выбирает здоровье!"

Материалы разработки могут быть использованы для проведения внеклассного мероприятия, а также для проведения классного часа для учащихчся 5-7 классов....

Спортивное мероприятие "Молодое поколение выбирает здоровье"

Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной гр...